Решение от 13.04.2011 года - о защите права на приватизацию



2-2372011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2011 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего - судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Адиловой О.В.,

с участием представителя истцов Крахмалевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Хармакшановой Екатерины Александровны, Хармакшанова Владислава Николаевича в лице законного представителя Хармакшановой Екатерины Александровны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию,

У С Т А Н О В И Л:

Гр. Хармакшанова Е.А. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Хармакшанова В.Н. обратилась в суд с иском к КЭЧ Кяхтинского района о защите права на приватизацию, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>. Ответ на данное заявление Хармакшановой Е.А. не был получен.

Согласно ст. 33 Конституций РФ от ДД.ММ.ГГГГ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Из ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно п. 1 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ утвержденной Приказом Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ №, настоящая инструкция определяет порядок регистрации и учета, отчетность и организацию работы с обращениями граждан, поступившими в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.

Данная инструкция регулирует процедуру рассмотрения обращений граждан в Кяхтинской КЭЧ района, как организации относящейся к Министерству обороны РФ.

Из п. 4 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ, следует, что обращения, поступившие в воинскую часть или должностному лицу, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в книге учета письменных обращений граждан.

Согласно п. 5 Инструкции, все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации, следовательно, максимальный срок для ответа на поступившее обращение граждан в Кяхтинскую КЭЧ района составляет 33 дня.

На заявлении Хармакшановой Е.А. начальнику Кяхтинской КЭЧ района, имеются сведения, о том, что она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением о

приватизации жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, данное заявление было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что Кяхтинская КЭЧ района нарушая сроки рассмотрения обращений граждан, предусмотренные Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ утвержденной Приказом Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ №, бездействует, тем самым нарушает предусмотренное ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», право Хармакшановой Е.А на обращение, а также право на приватизацию.

Нарушение должностными лицами установленного порядка оформления документов в ходе предоставления служебного жилого помещения не может являться основанием для умаления прав гражданина, добросовестно выполнявшего обязанности нанимателя.

Жилое помещение по адресу <адрес> было предоставлено Хармакшанову Н.А., в мае 2009 года на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.

В спорной квартире гр. Хармакшанова Е.А. проживает согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ с супругом - Хармакшановым Николаем Алексеевичем и сыном - Хармакшановым Владислав Николаевич.

Из выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанной квартире состоят на регистрационном учете наниматель - Хармакшанов Николай Алексеевич № года рождения, супруга нанимателя - Хармакшанова Екатерина Александровна № рождения, сын нанимателя - Хармакшанов Владислав Николаевич № года рождения.

Согласно справке Администрации Муниципального Образования «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ Хармакшанову Е.А. действительно принадлежит квартира на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенная по адресу: <адрес>

Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением закреплен статус «служебное жилье».

Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать гр. Хармакшановой Е.А. занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами.

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ.

Из уведомления УФРС по РБ №, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют.

В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный

жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ.

Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемы гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района.

Поскольку занимаемое гр. Хармакшановой Е.К., Хармакшановым В.Н. жилое помещение по адресу <адрес> не имеет статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно, у гр. Хармакшановой Е.А., Хармакшанова В.Н., в лице законного представителя Хармакшановой Е.А. есть основания для его приватизации.

Член семьи гр. Хармакшановой Е.А.: супруг Хармакшанов Н.А. не желает принимать участие в приватизации, что подтверждает нотариально оформленное согласие.

С учетом изложенного, истица просит признать ее проживание по адресу: <адрес> на условиях социального найма, признать бездействие Кяхтинской КЭЧ района, связанное с нерассмотрением в установленные сроки ее заявления о приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес> незаконным, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить их нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче жилого помещения в собственность.

В судебное заседание истица Хармакшанова Е.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В ходе судебного разбирательства от представителя истцов ФИО12, действующей на основании доверенности, было подано заявление об изменении и увеличении исковых требований, а именно упомянутый выше представитель просила признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Хармакшановой Е.А. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> а также признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между КЭЧ <адрес> и супругом истицы, Хармакшановым Николаем Алексеевичем, в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> недействительным.

Представитель истцов ФИО5 в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска, приведя в обоснование те же доводы, которые изложены в исковом заявлении, и при этом пояснила, что пользование истцами спорной квартиры фактически происходит на условиях социального найма, Хармакшанова добросовестно выполняет обязанности нанимателя, имеющийся договор найма служебного жилого помещения не отражает существующих правоотношений, сложившиеся правоотношения между истцами и КЭЧ района являются жилищными.

Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района ФИО9а. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен ФИО1

Третье лицо ФИО1 просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражал.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»

При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».

Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Хармакшановой Е.А. следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года № 1541-1. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.

Представитель ФИО5 в судебном заседании пояснила, что указанное выше письмо начальника КЭЧ Хармакшанова расценивает именно как отказ, поскольку последняя обращалась по поводу приватизации квартиры, а не заключения договора социального найма.

Из копии договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю Хармакшанову Николаю Алексеевичу и членам его семьи: супруге Хармакшановой Екатерине Александровне, сыну – Хармакшанову Владиславу Николаевичу жилое помещение по адресу: <адрес>

Согласно копии паспорта следует, что Хармакшанова Е.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о заключении брака следует, что Хармакшанов Н.А. и Якимова Е.А. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Хармакшанова».

Из свидетельства о рождении следует, что Хармакшанов Владислав Николаевич родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Отцом является – Хармакшанов Николай Алексеевич, матерью – Хармакшанова Екатерина Александровна.

Согласно справке № следует, что состав семьи Хармакшанова Н.А. составляет его жена – Хармакшанова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – Хармакшанов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из выписки из лицевого счета № следует, что в ДОС 212 <адрес> проживают наниматель: Хармакшанов Н.А., № года рождения, жена – Хармакшанова Е.А., № года рождения, сын – Хармакшанов В.Н., № года рождения.

Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.

Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.

Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> не значится.

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, ДОС 212, <адрес> является служебной. Хармакшанова Екатерина Александровна, Хармакшанов Владислав Николаевич по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимали.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на этот объект отсутствуют.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах Хармакшанова Владислава Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в нем дату.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах Хармакшановой Екатерины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в нем дату.

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Хармакшанова Екатерина Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по данным Закаменского филиала Автономного Учреждения <адрес> «Гостехинвентаризация – Республиканское Бюро Технической Инвентаризации» за ней в <адрес> домовладение на праве личной собственности не числится. Право на приватизацию не использовано и другой собственности не зарегистрировано.

Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Хармакшанов Николай Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>. Настоящим согласием он отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ему известны.

Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>.

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.

Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").

Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:

- во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>;

- во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения (именно отказом суд расценивает письмо начальника КЭЧ с предложением предоставления пакета документов для заключения договора социального найма, тогда как истцы просили заключить с ними договор о приватизации) является незаконным, нарушающим права истцов.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцами квартира может быть приватизирована.

Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцами квартира может быть приватизирована.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Хармакшанов и члены его семьи были вселены и проживают в спорном жилом помещении на основании договора, заключенного с КЭЧ района, на имя Хармакшанова был открыт лицевой счет, Хармакшанова проживает в спорной квартире, имеет регистрацию с июля 2009 года, производит уплату коммунальных услуг.

Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истицей и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Хармакшановых жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

По смыслу приведенной правовой нормы следует, что по договору найма служебного жилого помещения в пользование предоставляются служебные жилые помещения.

Вместе с тем, как установлено выше, спорная квартира не относится к категории служебных жилых помещений.

В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения №, поскольку спорное жилое помещение, как было указано выше, не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между Хармакшановым Н.А. и КЭЧ района не мог быть заключен.

При таких обстоятельствах, суд находит иск Хармакшановой Е.А.обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой Хармакшановой Е.А. и ее сыном Хармакшановым В.Н. добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск Хармакшановой Е.А., Хармакшанова В.Н. – удовлетворить.

Признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между КЭЧ <адрес> и Хармакшановым Николаем Алексеевичем, в отношении <адрес>, недействительным.

Признать проживание Хармакшановой Е.А., ее несовершеннолетнего сына Хармакшанова В.Н. в квартире по адресу: г. <адрес>, на условиях социального найма

Признать отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого Хармакшановой Е.А., Хармакшановым В.Н. жилого помещения по адресу: <адрес> – незаконным.

Обязать КЭЧ <адрес> восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения с Хармакшановой Е.А., Хармакшановым В.Н. в лице законного представителя Хармакшановой Е.А. договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ