Решение от 18.04.2011 года о защите права на приватизацию



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2011 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего - судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Адиловой О.В.,

с участием представителя истцов Крахмалевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Сальховой Риммы Даулетовны, Сальховой Анастасии Максимовны в лице законного представителя Сальховой Риммы Даулетовны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию,

У С Т А Н О В И Л:

Гр. Сальхова Р.Д. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Сальховой А.М. обратилась в суд с иском к КЭЧ Кяхтинского района о защите права на приватизацию, указывая, что 25 ноября 2010 года ее супруг Сальхов Алексей Васильевич обратился в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу заключения с ним договора найма жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, для дальнейшей регистрации по указанному адресу его и членов его семьи. До настоящего времени ответ на данное заявление не был получен.

ДД.ММ.ГГГГ Сальхова Римма Даулетовна обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с просьбой разрешить приватизацию занимаемого ее семьей жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что она фактически проживает в спорном жилом помещении с ноября 2010 года, оплату коммунальных услуг на всех членов семьи производит в полном объеме и своевременно, однако, заключения с ее супругом договора найма служебного жилого помещения и ответа на данное обращение так же не последовало.

В связи с тем, что Кяхтинская КЭЧ района нарушает сроки рассмотрения обращений граждан, предусмотренные Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ №, истица не имеет возможности встать на регистрационный учет по адресу: <адрес>, получить договор найма жилого помещения и приватизировать спорное жилое помещение.

Нарушение должностными лицами установленного порядка оформления документов в ходе предоставления служебного жилого помещения не может являться основанием для умаления прав гражданина, добросовестно выполнявшего обязанности нанимателя.

Список распределения спорной квартиры был согласован командиром войсковой части 69647. Все необходимые документы для получения договора найма служебного жилого помещения были подготовлены, сданы в 2010 году в Кяхтинскую КЭЧ района, однако, до настоящего времени договор найма служебного жилого помещения не был получен.

Жилое помещение было предоставлено ее супругу Сальхову Алексею Васильевичу. В квартире совместно с ним согласно справке о составе семьи № проживает супруга - Сальхова Римма Даулетовна и несовершеннолетняя дочь — Сальхова Анастасия Михайловна 2002 года рождения.

Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой 45 <адрес> был закреплен статус «служебного жилья».

Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать гр. Сальховой Р.Д. занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами.

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ.

В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ

Из уведомлений УФРС по РБ №, 12/004/2011-905 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствуют.

Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В. п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствий с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.10,1997 г, №, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ т. № было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ.

Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>.

Таким образом, статус служебного жилого помещения был утерян в декабре 2009 года. Следовательно, в случае изменения статуса жилого помещения Кяхтинская КЭЧ района обязана была уведомить об этом ее и заключить с ней договор социального найма жилого помещения, однако такой договор с ней не был заключен.

Поскольку занимаемое истицей и ее дочерью - Сальховой Анастасией Максимовной жилое помещение по адресу <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно, у истицы и у ее дочери Сальховой А.М. есть основания для его приватизации.

Супруг истицы - Сальхов Алексей Васильевич не
желает принимать участие в приватизации, что подтверждается нотариально
оформленным согласием на приватизацию спорного жилого помещения его
супругой.

Отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению ею добросовестно исполняющей обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района, указанного договора.

С учетом изложенного, истица просит признать ее проживание по адресу: <адрес> на условиях социального найма, признать бездействие Кяхтинской КЭЧ района, связанное с не рассмотрением в установленные сроки ее заявления о приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС <адрес> незаконным, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче жилого помещения в собственность.

В судебное заседание истица Сальхова Р.Д. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Крахмалевой И.В.

В ходе судебного разбирательства от представителя Крахмалевой поступило заявление об изменении исковых требований, в котором она просит признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения по адресу: <адрес>, поскольку КЭЧ района только ДД.ММ.ГГГГ, после подачи искового заявления в суд, дала ответ на заявление истицы о приватизации квартиры. Исковые требования о признании проживания истиц в спорной квартире на условиях социального найма и возложения на ответчика обязанности по заключению договора о приватизации квартиры остались без изменения.

В судебном заседании представитель Крахмалева И.В., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска и при этом суду пояснила, что жилое помещение было предоставлено супругу Сальховой Р.Д. в 2010 году, после неоднократного обращения к командованию войсковой части 69647, что подтверждается списком распределения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Все необходимые документы для получения договора найма служебного жилого помещения были подготовлены, сданы в Кяхтинскую КЭЧ района, Сальхова Р.Д. фактически проживает в спорном жилом помещении с ноября 2010 года, однако, заключение с истцом договора найма служебного жилого помещения до настоящего времени не последовало.

Далее пояснила, что если отношения между нанимателями и соответствующим наймодателем не оформлены надлежащим образом, это не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, поскольку между названными сторонами в любом случае (прежде всего в силу закона) существуют договорные отношения, вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного в установленном порядке (с соблюдением простой письменной формы) договора найма (социального найма) жилого помещения или договора на его обслуживание.

В квартире вместе с Сальховой Р.Д. согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ проживает несовершеннолетняя дочь – Сальхова Анастасия Михайловна, 2002 года рождения.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности, следовательно, Сальхова А.М. также имеет право на приватизацию спорного жилого помещения..

Из приведенной нормы закона следует, что право на приватизацию занимаемого жилого помещения имеют как наниматель, так и все члены семьи нанимателя.

В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК право оперативного управления - это право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Таким образом, жилищный фонд, в том числе и спорное жилое помещение, передан собственником в оперативное управление Кяхтинской КЭЧ района, и соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой, расположенной по адресу: <адрес> был закреплен статус «служебного жилья».

Однако, в связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> настоящее время не имеет статуса «служебное», что подтверждается справками из АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал), уведомлениями Управления Кадастра и Картографии по РБ, архивными выписками администрации МО «Город Кяхта», а также постановлением администрации МО «город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ.

Сальхова Р.Д. исполняет все обязанности нанимателя жилья, следит за его состоянием, оплачивает коммунальные платежи, что подтверждается справкой из ТСЖ «Звездочка» об отсутствии задолженности по квартплате и квитанциями об оплате коммунальных платежей.

ДД.ММ.ГГГГ Сальхова Р.Д. обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с просьбой разрешить приватизацию занимаемого ее семьей жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, ДОС 212, <адрес>.

Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.

Считает, что требования начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО9, являются незаконными по следующим обстоятельствам: во-первых, гр. Сальхова Р.Д. обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением о приватизации спорного жилого помещения, а не о заключении с ней договора социального найма. Во-вторых, все необходимые документы были предоставлены в Кяхтинскую КЭЧ района при распределении спорного жилого помещения и требование о повторном предоставлении документов, является необоснованным. В – третьих, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кВ.45, в настоящее время не является служебным, проживание в указанной квартире происходит фактически на условиях социального найма. В-четвертых, предоставление требуемых документов не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №.

В настоящее время квартира, расположенная по адресу: <адрес> не имеет статуса «служебная», между Кяхтинской КЭЧ района и гр. Сальховой Р.Д. фактически сложились жилищные отношения, которые не опосредованы договором, что не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, отсутствие регистрации по месту жительства или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, а отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации спорной квартиры, не являющейся служебной является незаконным и нарушающим права истцов, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, поэтому ответчик обязан заключить договор приватизации с истцами, не принимавших ранее участия в приватизации.

Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района ФИО10 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен Сальхов А.В.

Третье лицо Сальхов А.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражал.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»

При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».

Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Сальховой Р.Д. следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.

Представитель Крахмалева в судебном заседании пояснила, что указанное выше письмо начальника КЭЧ Сальхова расценивает именно как отказ, поскольку последняя обращалась по поводу приватизации квартиры, а не заключения договора социального найма.

Согласно копии паспорта следует, что Сальхова Р. Д. зарегистрирована по адресу: <адрес>, в/ч 33134, с ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о заключении брака следует, что Сальхов А.В. и Андросова Р.Д. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Сальхова».

Из свидетельства о рождении следует, что Сальхова Анастасия Максимовна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Саха (Якутия). Отцом является – Андросов Максим Иванович, матерью – Андросова Римма Даулетовна.

Согласно справке № следует, что состав семьи Сальховой Р.Д. составляет ее муж – Сальхов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Сальхова А.М., 2002 года рождения.

Из выписки из лицевого счета № следует, что по <адрес> проживают наниматель: Сальхов А.В., 1984 года рождения, жена – Сальхова Р.Д., 1983 года рождения, дочь – Сальхова А.М., 2002 года рождения.

Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.

Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.

Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> не значится.

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. Сальхова Римма Даулетовна по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимала.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на этот объект отсутствуют.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах Сальховой Риммы Даулетовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в нем дату.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах Сальховой Анастасии Максимовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в нем дату.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Якутия) следует, что запрашиваемая информация о правах Сальховой Риммы Даулетовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют.

Из справки следует, что по данным Томмотского участка ГУП РС(Я) «Алданское БТИ» Андросова Римма Даулетовна в приватизации жилья участия не принимала. Другой жилой площади в <адрес>, мкр. <адрес> (Якутия) на праве собственности не зарегистрировано.

Из акта о приеме <адрес> следует, что квартиросъемщик ФИО11 сдал, а квартиросъемщик Сальхов А.В. принял указанную квартиру.

Из справки выданной ТСЖ «Звездочка» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сальхов А.В., проживающий по адресу: <адрес> задолженности по квартплате, отоплению, водоснабжению и водоотведению на ДД.ММ.ГГГГ не имеет.

Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сальхов Алексей Васильевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>. Настоящим согласием он отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ему известны.

Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>.

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.

Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").

Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:

- во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>;

- во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения (именно отказом суд расценивает письмо начальника КЭЧ с предложением предоставления пакета документов для заключения договора социального найма, тогда как истцы просили заключить с ними договор о приватизации) является незаконным, нарушающим права истцов.

Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, и поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истицей квартира может быть приватизирована.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Сальхов и члены его семьи были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями с МО РФ. Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на основании решения жилищной комиссии Кяхтинского гарнизона, на имя Сальхова был открыт лицевой счет, истица проживает в спорной квартире, производит оплату коммунальных услуг.

Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Сальховых жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.

При таких обстоятельствах, суд находит иск Сальховой Р.Д. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой Сальховой Р.Д. и ее дочерью Сальховой А.М. добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск Сальховой Р.Д., Сальховой А.М – удовлетворить.

Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Сальховой Р.Д., Сальховой А.М. жилого помещения по адресу: <адрес> – незаконным.

Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения с Сальховой Р.Д., Сальховой А.М. в лице законного представителя ФИО2 договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ