2-291/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2011 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:
председательствующего - судьи Тахтобиной О.П.,
при секретаре Адиловой О.В.,
с участием представителя истцов Крахмалевой И.В., представителя ответчика Бутина Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Казакова Султана Викторовича, Казакова Руслана Султановича, Казаковой Милены Султановны в лице законного представителя Казакова Султана Викторовича к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию,
У С Т А Н О В И Л:
Гр.Казаков С.В. в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей – Казакова С.Р., Казаковой М.С. обратился в суд с иском к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию жилья, указывая, что он обратился в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>
Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №, приватизации подлежат жилые помещения, находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.
Считает, что требования начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО8, являются незаконными по следующим обстоятельствам.
Во-первых, истец обратился в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением о приватизации спорного жилого помещения, а не о заключении с ним договора социального найма,
Во-вторых, все необходимые документы были предоставлены в Кяхтинскую КЭЧ района при распределении спорного жилого помещения и требование о повторном предоставлении документов, является необоснованным.
В-третьих, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> настоящее время не является служебным, проживание в указанной квартире происходит фактически на условиях социального найма.
В-четвертых, предоставление требуемых документов не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исходя из вышеизложенного, считает, что требование о предоставлении указанных документов, является незаконным и необоснованным, а отказ Кяхтинской КЭЧ района заключить с ним договор о безвозмездной передаче в собственность занимаемого жилого помещения, нарушает право на приватизацию его и его несовершеннолетних детей.
Жилое помещение по адресу <адрес> было предоставлено ему в октябре 1999 года на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением закреплен статус «служебное жилье».
Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать ему и его несовершеннолетним детям занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами.
Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения с включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ.
Из уведомления УФРС по РБ №, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют.
В АУ «Гостехинвентаризация - Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.10,1997 г, №, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» ДГ« 138 «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ.
Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонта в Российской Федерации» занимаемы гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие. Осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района.
Поскольку занимаемое гр. Казаковым С.В., Казаковым Р.С., Казаковой М.С. жилое помещение по адресу: <адрес>, ДОС 211, <адрес> не имеет статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ. Следовательно, у истцов есть основания для его приватизации.
Супруга истца – Казакова Светлана Анатольевна не желает принимать участие в приватизации, что подтверждается нотариально оформленным согласием.
С учетом изложенного, истец просит признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого им жилого помещения по адресу: <адрес>, ДОС 211, кВ.25, признать проживание его по адресу: <адрес>. ДОС 211, <адрес> на условиях социального найма, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить их нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче его в собственность.
В судебное заседание истец Казаков С.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя Крахмалевой И.В.
В судебном заседании представитель истцов Крахмалева И.В., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска, суду пояснила, что жилое помещение по адресу: <адрес> предоставлено Казакову Султану Викторовичу в октябре 1999 года на основании ордера на жилое помещение №, истцы добросовестно исполняют обязанности нанимателей, спорная квартира не является служебной, закреплена за КЭЧ района на праве оперативного управления, в связи с чем она подлежит приватизации, отказ ответчика является незаконным и необоснованным.
Представитель Кяхтинской КЭЧ района Бутин в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что Кяхтинская КЭЧ района является балансодержателем спорного жилого помещения, отсутствует государственная регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом за КЭЧ района, в связи с чем ответчик не имеет права заключать договоры о приватизации, со стороны ответчика нарушений прав истцов на приватизацию квартиры отсутствует.
Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, ДД.ММ.ГГГГ была привлечена Казакова С.А.
Третье лицо Казакова С.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения иска не возражала.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»
При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».
Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Казакова С.В. следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений ( ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.
Представитель Крахмалева в судебном заседании пояснила, что указанное выше письмо начальника КЭЧ Казаков расценивает именно как отказ, поскольку последний обращался по поводу приватизации квартиры, а не заключения договора социального найма.
Из копии ордера № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила Казакову Султану Викторовичу с семьей состоящей из 3 человек, ордер на право занятия 2 комнат, всего жилой площадью 28,32 кв.м. в <адрес>.
Из копии паспорта следует, что Казаков С.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Из свидетельства о заключении брака следует, что Казаков С.В. и Сметанина С.А. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Казакова».
Из свидетельства о рождении следует, что Казаков Руслан Султанович родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – Казаков Султан Викторович, матерью – Казакова Светлана Анатольевна.
Из свидетельства о рождении следует, что Казакова Милена Султановна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – Казаков Султан Викторович, матерью – Казакова Светлана Анатольевна.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истца составляет его жена – Казакова Светлана Анатольевна, 1977 года рождения, сын: Казаков Руслан Султанович, 1998 года рождения, дочь: Казакова Милена Султановна, 2003 года рождения.
Из выписки из лицевого счета № следует, что в ДОС 211 <адрес> проживают наниматель: Казаков С.В.– 1974 года рождения, жена – Казакова С.А. –1977 года рождения, сын: Казаков Р.С.– 1998 года рождения, дочь: Казакова М.С. – 2003 года рождения.
Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.
Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.
Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.
Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового <адрес> <адрес>
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, ДОС 211, <адрес> является служебной. Из указанной справки также следует, что Казаков Султан Викторович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Казаков Руслан Султанович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по данным на Кяхтинского филиала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ они на территории <адрес> участия в приватизации не принимали.
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют.
Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Казакова Руслана Султановича, Казаковой Милены Султановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Бурятия на указанную в нем дату.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что правообладателю Казакову Султану Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения принадлежат следующие объекты недвижимого имущества: земельный участок. Назначение объекта – земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенное по адресу: <адрес>, ОКХ Кяхтинское. На праве общей долевой собственности : 1/528, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
Зарегистрированные ограничения (обременения) права: не зарегистрированы.
Из справки выданной АУ РБ « Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) следует, что Казаков Султан Викторович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Казаков Руслан Султанович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по данным на Кяхтинского филиала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ они на территории <адрес> участия в приватизации не принимали.
Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Казакова Светлана Анатольевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, ДОС 211, <адрес>. Настоящим согласием она отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ей известны.
Из справки выданной администрацией МО «Усть-Киранское» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Казаков С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно был зарегистрирован на территории МО «Усть –Киранское» по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>.
Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.
Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").
По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:
- во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>.
При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения (именно отказом суд расценивает письмо начальника КЭЧ с предложением предоставления пакета документов для заключения договора социального найма, тогда как истцы просили заключить с ними договор о приватизации) является незаконным, нарушающим права истцов.
Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным.
Приходя к такому выводу, суд находит доводы, приведенные представителем ответчика ФИО6 необоснованными, поскольку отсутствие регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом за Кяхтинской КЭЧ района, являющейся фактическим правообладателем, осуществляющей права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, заключившей с Козловыми договор на право занятия спорной квартиры, не может являться препятствием для реализации права истцов на приватизацию квартиры, по указанному выше адресу
Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцом квартира может быть приватизирована.
В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Казаков и члены его семьи были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями. Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на основании ордера, на имя Казакова был открыт лицевой счет, истец проживает в спорной квартире, производит оплату коммунальных услуг.
Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Казаковых жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.
При таких обстоятельствах, суд находит иск Казакова С.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-ном Казаковым С.В. и его детьми добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Признать проживание Казакова С.В. и его несовершеннолетних детей Казакова Р.С., Казаковой М.С. в жилом помещении по адресу: <адрес>- на условиях социального найма.
Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Казаковым С.В. жилого помещения по адресу: <адрес> - незаконным.
Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения с Казаковым Султаном Викторовичем, Казаковым Русланом Султановичем, Казаковой Миленой Султановной в лице законного представителя Казакова С.В. договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ