Решение от 21.04.2011 года о защите права на приватизацию



2-297/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2011 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего - судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Адиловой О.В.,

с участием представителя истцов Крахмалевой И.В, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Иванча Юлии Геннадьевны, Иванча Ярослава Дмитриевича в лице законного представителя Иванча Юлии Геннадьевны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию,

У С Т А Н О В И Л:

Гр. Иванча Ю.Г. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Иванча Я.Д. обратилась в суд с иском к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию жилья, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>.

Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №, приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.

Считает, что требования начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО6, являются незаконными по следующим основаниям: во-первых, она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением о приватизации спорного жилого помещения, а не о заключении с ней договора социального найма. Во-вторых, все необходимые документы были предоставлены в Кяхтинскую КЭЧ района при распределении спорного жилого помещения и требование о повторном предоставлении документов, является необоснованным. В-третьих, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в настоящее время не является служебным, проживание в указанной квартире происходит фактически на условиях социального найма. В-четвертых, предоставление требуемых документов не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №.

Исходя из вышеизложенного, считает, что требование о предоставлении указанных документов, является незаконным и необоснованным, а отказ Кяхтинской КЭЧ района заключить с ней договор о безвозмездной передаче в собственность занимаемого жилого помещения, нарушает право гр. Иванча Ю.Г. на приватизацию.

Жилое помещение по вышеуказанному адресу было предоставлено ее супругу Иванча Дмитрию Николаевичу в октябре 2009 года по договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ В спорной квартире гр. Иванча Ю.Г., согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ проживает с супругом - Иванча Дмитрием Николаевичем и сыном - Иванча Ярославом Дмитриевичем.

Из выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанной квартире состоят на регистрационном учете наниматель - Иванча Дмитрий Николаевич 1985 года рождения, супруга нанимателя - Иванча Юлия Геннадьевна 1983 года рождения и сын нанимателя - Иванча Ярослав Дмитриеквич 2009 года рождения.

Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением не закреплен статус «служебного жилья».

Имеющиеся документы также указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать ей занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами.

Из уведомлений УФРС по РБ №, 12/007/2011-015 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют.

В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ.

Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемы гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района.

Поскольку занимаемое гр. Иванча Ю.Г. и Иванча Я.Д. жилое помещение по адресу <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное жилье», не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно, у нее и ее сына Иванаа Я.Д. есть основания для его приватизации.

Супруг истицы – Иванча Дмитрий Николаевич не желает принимать участия в приватизации, что подтверждается нотариально оформленным согласием на приватизацию спорного жилого помещения его супругой.

На основании изложенного истица просит признать ее проживание в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на условиях социального найма, признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, признать незаконным отказ начальника Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ею жилого помещения по вышеуказанному адресу, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с нею и ее сыном договора передачи его в собственность.

В судебное заседание истица Иванча Ю.Г. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Крахмалевой И.В.

В судебном заседании представитель Крахмалева И.В., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска, и при этом пояснила, что спорное жилое помещение было предоставлено семье Иванча в октябре 2009 года по договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, истцы добросовестно исполняют обязанности нанимателей, спорная квартира не является служебной, закреплена за КЭЧ района на праве оперативного управления, в связи с чем она подлежит приватизации, поэтому отказ ответчика является незаконным и необоснованным.

Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района Бутин Д.Д. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, причина не явки не известна, ходатайства об отложении дела слушанием не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, 06 апреля 2011 года был привлечен Иванча Д.Н.

Третье лицо Иванча Д.Н. просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражал.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»

При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».

Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Иванча Ю.Г. следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.

Представитель Крахмалева в судебном заседании пояснила, что указанное выше письмо начальника КЭЧ Иванча расценивает именно как отказ, поскольку последняя обращалась по поводу приватизации квартиры, а не заключения договора социального найма.

Согласно копии паспорта следует, что Иванча Ю.Г. зарегистрирована по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о заключении брака следует, что Иванча Д.Н. и Пичугина Ю.Г. заключили брак 18.07. 2008 года. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Иванча».

Из свидетельства о рождении следует, что Иванча Ярослав Дмитриевич родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Отцом является – Иванча Дмитрий Николаевич, матерью – Иванча Юлия Геннадьевна.

Согласно справке № следует, что состав семьи Иванча Ю.Г. составляет ее муж – Иванча Д.Н.,1985 года рождения, сын – Иванча Я.Д., 2009 года рождения.

Из выписки из лицевого счета № следует, что по <адрес> проживают наниматель: Иванча Д.Н., 1985 года рождения, жена – Иванча Ю.Г., 1983 года рождения, сын – Иванча Я.Д., 2009 года рождения.

Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.

Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> не значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.

Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> не значится.

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. Иванча Юлия Геннадьевна по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимала.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на этот объект отсутствуют.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Иванча Юлии Геннадьевны, Иванча Ярослава Дмитриевича, на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что запрашиваемая информация о правах Иванча Юлии Геннадьевны, Иванча Ярослава Дмитриевича на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по данным МУП «Городское бюро приватизации жилья» <адрес> Иванча Юлия Геннадьевна и ее несовершеннолетний сын Иванча Ярослав Дмитриевич, постоянно проживая (зарегистрированы) по адресу: <адрес>, Окский пр-т, <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, в приватизации жилья по указанному адресу не участвовали и право бесплатной приватизации не использовали.

Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Иванча Дмитрий Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>. Настоящим согласием он отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ему известны.

Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>.

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.

Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").

По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:

- во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>.

При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения (именно отказом суд расценивает письмо начальника КЭЧ с предложением предоставления пакета документов для заключения договора социального найма, тогда как истцы просили заключить с ними договор о приватизации) является незаконным, нарушающим права истцов.

Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления.

Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, заключила с Иванча договор на право занятия спорной квартиры, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истицей квартира может быть приватизирована.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Иванча и члены его семьи были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями. Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на основании договора, заключенного с КЭЧ района, на имя Иванча Д.Н. был открыт лицевой счет, истица и ее сын проживают в спорной квартире, имеют регистрацию с февраля 2011 года, производят оплату коммунальных услуг.

Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Иванча жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

По смыслу приведенной правовой нормы следует, что по договору найма служебного жилого помещения в пользование предоставляются служебные жилые помещения.

Вместе с тем, как установлено выше, спорная квартира не относится к категории служебных жилых помещений.

В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения №, поскольку спорное жилое помещение, как было указано выше, не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между Иванча Д.Н. и КЭЧ района не мог быть заключен.

При таких обстоятельствах, суд находит иск Иванча Ю.Г. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой Иванча Ю.Г. и ее сыном Иванча Я.Д. добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск Иванча Ю.Г., Иванча Я.Д. – удовлетворить.

Признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и Иванча Д.Н. в отношении <адрес> - недействительным.

Признать за Иванча Юлией Геннадьевной и ее несовершеннолетним сыном Иванча Ярославом Дмитриевичем право пользования жилым помещением по адресу <адрес> на условиях социального найма.

Признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Иванча Ю.Г., Иванча Я.Д. жилого помещения по адресу: <адрес>.

Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право Иванча Ю.Г., Иванча Я.Д. на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес> путем заключения с ними договора передачи жилого помещения в собственность.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ Тахтобина О.П.