18.05.2011 решение по иску Слепнева М.И.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2011 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего - судьи Гимадеевой О.Л.,

при секретаре Шагдуровой В.В.

с участием представителя истца Крахмалевой И.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску Слепнева Максима Ивановича, ФИО9 в лице законного представителя Слепнева Максима Ивановича к КЭЧ Кяхтинского района о признании незаконным отказ в приватизации жилого помещения, о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, о понуждении заключить договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Слепнев М.И., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО10, обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказ в приватизации жилого помещения, о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, о понуждении заключить договор приватизации на жилое помещение.

Свои доводы мотивировал следующим, так ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>.

Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года № 1541-1, «О приватизации подлежат жилые помещения, находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов.

По мнению истца, требования начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО5, являются незаконными по следующим обстоятельствам. Все необходимые документы были предоставлены в Кяхтинскую КЭЧ района при распределении спорного жилого помещения и требование о повторном предоставлении документов, является необоснованным. Спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в настоящее время не является служебным, проживание в указанной квартире происходит фактически на условиях социального найма. Предоставление требуемых документов не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года № 1541-1.

Исходя из вышеизложенного, считает, что отказ Кяхтинской КЭЧ района заключить с ним договор о безвозмездной передаче в собственность занимаемого жилого помещения, нарушает его право на приватизацию.

Жилое помещение было предоставлено Слепневу Максиму Ивановичу в июне 2010 года после неоднократного обращения к командованию войсковой части 69647 <адрес>. В квартире вместе с ним проживает супруга - ФИО1, а также несовершеннолетняя дочь - ФИО2 2008 года рождения.

Список распределения данной квартиры был согласован командиром войсковой части 69647 и начальником Кяхтинской КЭЧ района ФИО5 в 2010 году. Все необходимые документы для получения договора найма служебного жилого помещения были подготовлены, сданы в июне 2010 года в Кяхтинскую КЭЧ района, истец получил разрешение на заселение в служебное жилое помещение, однако, до настоящего времени договор найма служебного жилого помещения не был получен. В связи с тем, что Кяхтинская КЭЧ района отказывает в выдаче договора найма жилого помещения истец не имеет возможности встать на регистрационный учет по адресу: <адрес>.

Из архивных выписок следует, что постановлением администрации города Кяхта № 138 от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой 11 по <адрес> был закреплен статус «служебного жилья».

Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное».

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ.

В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной.

Из уведомлений УФРС по РБ № 12/007/2011-142, 12/007/2011-140, 12/007/2011-141 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствуют.

Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. № 1301, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ г. № 263 было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № 138 «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ.

Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ Кяхтинского района.

Поскольку занимаемое жилое помещение не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно у истцов имеются все основания для его приватизации

С учетом изложенного, просит признать проживание спорным жилым помещением на условиях социального найма, признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого жилого помещения, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность.

Истец и законный представитель несовершеннолетней Слепнев М.И. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя Крахмалевой И.В..

Представитель истца Крахмалева И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования и доводы, изложенные в иске. При этом уточнила заявленные исковые требования и просила признать право пользования Слепнева М.И., ФИО2 в лице Слепнева М.И., спорным жилым помещением, расположенным по адресу <адрес> на условиях социального найма, поскольку сложившееся правоотношения между сторонами жилищные, поэтому пользование и проживание в спорном жилом помещении происходит на условиях социального найма. Истец добросовестно выполняет обязанности нанимателя. Просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика - КЭЧ Кяхтинского района, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайств об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного представителя.

Суд, выслушав пояснения участника процесса, исследовав материалы дела, считает, что иск к КЭЧ <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Из сообщения начальника Кяхтинской КЭЧ района на заявление Слепнева М.И. о приватизации занимаемого жилого помещения следует, что согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года № 1541-1, приватизации подлежат жилые помещения, находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма Слепневу М.И. необходимо предоставить определенный перечень документов.

Свидетельство о рождении ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, подтверждает, что его отцом действительно является Слепнев Максим Иванович, матерью ФИО1.

Свидетельство о заключении брака подтверждает, что Слепнев Максим Иванович и ФИО4 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем произведена запись акта о заключении брака № <адрес> отделом Управления ЗАГС <адрес>.

Из справки ТСЖ «Звездочка» следует, что Слепнев М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает и зарегистрирован по месту жительства: <адрес>.Имеет состав семьи - жена ФИО1, дочь ФИО2.

Выписка из лицевого счета ТСЖ «Звездочка» подтверждает, что нанимателем жилого помещения по адресу <адрес> является Слепнев М.И и члены его семьи жена ФИО1, дочь ФИО2. Сведения о регистрации вышеуказанных лиц отсутствуют.

Из уведомления УФРС кадастра и картографии по <адрес> об отсутствии в предоставлении запрашиваемой информации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, отсутствуют.

Из уведомления УФРС кадастра и картографии по <адрес> об отсутствии запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав Слепнева М.И., ФИО2 на объекты недвижимости на территории <адрес>, отсутствуют.

Из справки администрации МО СП «Малокуналейское» <адрес> РБ следует, что Слепнев М.И. действительно не имеет личного жилого дома и приусадебного участка.

Из архивных справок Архивного отдела администрации МО «Кяхтинский район» РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением Кяхтинской городской администрации № 86 от ДД.ММ.ГГГГ «О служебных квартирах в военных городках , , » признаны служебными квартирами в городках №№ 1,3,6 (за исключением приватизированных). ….. <адрес> квартиры с по ….; постановлением Кяхтинской городской администрации № 5 от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении статуса служебных квартир и статуса постоянной жилой площади за жилфондом гарнизона» закреплен статус служебных квартир и статус постоянной жилой площади за жилфондом Кяхтинского гарнизона. При этом, как следует из прилагаемого перечня, <адрес> указана как «постоянная»; постановлением администрации города Кяхта № 40 от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление администрации г. Кяхта № 5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании всего жилого фонда МО РФ на территории г. Кяхта служебным, в постановлении Администрации города Кяхта № 138 от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ Кяхтинского района» спорное жилое помещение в списке значится как служебное. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации МО « Город Кяхта» было отменено постановление администрации города Кяхта № 138 « О присвоении статуса « служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной справки Архивного отдела администрации МО «Кяхтинский район» РБ № 480 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации № 39 от ДД.ММ.ГГГГ, № 114 от ДД.ММ.ГГГГ, № 196 от ДД.ММ.ГГГГ, № 252 от ДД.ММ.ГГГГ, № 249 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> не значится.

Супруга истца ФИО1 выразила согласие на приватизацию квартиры по адресу <адрес>, в нотариально удостоверенной форме.

Из списка распределения жилых помещений по войсковой части 69647 следует, что решением жилищной комиссии Слепневу М.И. предоставлено жилое помещение по адресу <адрес>, на основании которого выдано разрешение на заселение в служебное жилое помещение с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно передаточного акта № 182 от ДД.ММ.ГГГГ Кяхтинской КЭЧ района принято государственное имущество на праве оперативного управления, в том числе жилой <адрес>.

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества подтверждает, что федеральное имущество закреплено на праве оперативного управления за Кяхтинской КЭЧ района, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

По правилам 296 ГК Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорном жилым помещением.

В судебном заседании установлено, что Кяхтинская КЭЧ района осуществляет оперативное управление спорным жилым помещением, что подтверждается свидетельством о внесении таких сведений в реестр федерального имущества, поэтому суд приходит к выводу, что согласие собственника на приватизацию жилого помещения не требуется, данные функции возложены на Кяхтинскую КЭЧ района.

Кроме этого, спорное жилое помещение не отнесено к числу служебных, что подтверждается отсутствием сведений в органах государственного и технического учета, а также в органах осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Положением о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301 и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42.

Поэтому отказ КЭЧ Кяхтинского района в приватизации спорной квартиры, является незаконным и нарушающим права истцов, поскольку спорное жилое помещение не относиться к перечню жилых помещений, не подлежащих приватизации, указанных в ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541 -1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Более того, требование ответчика о необходимости предоставления истцом определенного перечня документов для заключения договора социального найма, по мнению суда, являются необоснованным, поскольку не предусмотрены вышеуказанным Законом РФ от 4 июля 1991 года № 1541 -1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Статьей 69 Жилищного кодекса РФ предусматривается, что члены семьи нанимателя жилого помещения имеют равные с нанимателем права и обязанности. В связи с чем, дети истца также имеют равные с нанимателем жилого помещения права и обязанности.

Принимая во внимание, что вселение в спорное жилое помещение было произведено на основании решения жилищной комиссии Кяхтинского гарнизона, на имя Слепнева был открыт лицевой счет, истец проживает в спорной квартире с 2010 года, производит оплату коммунальных услуг, поэтому, по мнению суда, между сторонами сложились жилищные правоотношения. А отсутствие у ответчика сведений об отнесении спорного жилого помещении к категории «служебного» жилья, позволяют суду прийти к выводу о признания права пользования истцами жилым помещением на условиях социального найма, доказательств проживания истцов в спорном жилом помещении на иных условиях стороной ответчика не предоставлено.

Как следует из положений ст. 672 ГК РФ в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

Отсутствие договора социального найма жилого помещения не является препятствием для реализации права Слепнева М.И. и его дочери ФИО2 на приватизацию занимаемого жилого помещения.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ:

Иск Слепнева Максима Ивановича, ФИО2 в лице Слепнева М.И. - удовлетворить.

Признать отказ КЭЧ Кяхтинского района Слепневу М.И, в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> - незаконным.

Признать право пользования Слепневым Максимом Ивановичем, ФИО2 жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма.

Обязать КЭЧ Кяхтинского района заключить с Слепневым Максимом Ивановичем, ФИО2 в лице Слепнева М.И, договор о безвозмездной передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения решения суда в окончательном виде.

Судья Гимадеева О.Л.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>