2-319/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 апреля 2011 года г. Кяхта Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе: председательствующего - судьи Тахтобиной О.П., при секретаре Батоеве Б.Б., с участием представителя истцов Лешковой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Чечеткина Геннадия Иннокентьевича, Чечеткина Михаила Геннадьевича, Чечеткина Петра Геннадьевича в лице законного представителя Чечеткина Геннадия Иннокентьевича к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, У С Т А Н О В И Л: Гр. Чечеткин Г.И. в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей – Чечеткина М.Г., Чечеткина П.Г. обратился в суд с иском к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию жилья, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он, действуя в интересах своей семьи, обратился в КЭЧ <адрес> с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по вышеуказанному адресу. Он является нанимателем жилого помещения. Кроме него в спорном жилом помещении проживают: его супруга - Чечеткина Елена Валерьевна, а также их несовершеннолетние сыновья Михаил, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Петр, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Супруга не желает принимать участие в приватизации занимаемого жилого помещения. Ранее ни он, ни его несовершеннолетние сыновья участия в приватизации жилья не принимали. В приватизации жилого помещения им отказано со ссылкой на то, что не были представлены в КЭЧ <адрес> сведения о том, что спорное жилое помещение находится в ее оперативном управлении. В силу чего начальник КЭЧ <адрес> не уполномочен заключить с ними Договор о безвозмездной передаче спорного жилого помещения в его собственность. Кроме того, в устной форме, в жилищной группе КЭЧ <адрес> ему пояснили, что занимаемое жилое помещение является «служебным» жильем, так как основанием для проживания в нем является ордер № от ДД.ММ.ГГГГ с красной полосой по диагонали. В соответствии со статьями 6 и 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление, которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. По передаточному акту № государственного имущества на праве оперативного управления жилой <адрес> военном городке № в <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение, был передан КЭЧ <адрес> в оперативное управление. Право оперативного управления в отношении <адрес> военном городке № <адрес>, в том числе и в отношении занимаемого их семьей спорного жилого помещения, сохраняется за КЭЧ <адрес> до настоящего времени. Следовательно, отказ начальника КЭЧ <адрес> заключить с ними и его несовершеннолетними сыновьями Договор о безвозмездной передачи занимаемого жилого помещения в собственность, является незаконным и необоснованным. Основанием для заселения в спорное жилое помещение действительно является ордер от ДД.ММ.ГГГГ за №. Из архивных выписок №,387,388,389 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой № в <адрес> военного городка № в <адрес> закреплен статус «служебного жилья». Затем постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ служебный статус за спорной квартирой был сохранен. Однако ДД.ММ.ГГГГ данное постановление было отменено Кяхтинской городской администрацией на основании постановления за №. Принятыми в последующем администрацией <адрес> постановлениями статус «служебного» жилья за спорной квартирой не закреплялся. Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть в БТИ. Из справки БТИ усматривается, что в органе технического учета не имеется сведений о принадлежности спорного жилого помещения к числу служебного. Согласно сообщению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении <адрес>, расположенной по адресу <адрес>, отсутствуют Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Однако КЭЧ <адрес> не были представлены ему доказательства, подтверждающие тот факт, что в отношении спорной квартиры было принято решение об отнесении ее к специализированному жилищному фонду. Заслуживает внимания и то обстоятельство, что истец Чечеткин Г.И. имеет продолжительный стаж работы в системе Министерства Обороны Российской Федерации, а именно: более 7 лет, о чем свидетельствуют справки Кяхтинского отдела Военного комиссариата № и №. Согласно п. 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Правоотношения по поводу спорного жилья возникли в период действия Жилищного кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования. При этом жилищный фонд в обязательном порядке подлежит государственному и техническому учету, это требование закреплено в ч. 4 и ч.5 ст. 19 ЖК РФ. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В исковом заявлении им приведены доводы по поводу отсутствия у спорного жилого помещения статуса «служебного» жилья. Часть 3 ст. 19 ЖК РФ включает в себя понятие жилищного фонда коммерческого использования как совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. Между тем, согласно уведомлению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничения (обременения) в отношении квартиры, расположенной по адресу <адрес> отсутствуют. Следовательно, жилищный фонд коммерческого использования у ответчика также отсутствует. Чечеткин Г.И. и его сыновья вселены в спорное жилое помещение в связи с его трудовыми отношениями с МО РФ - службой по контракту. На его имя открыт лицевой счет, где он значится как наниматель, а супруга и сыновья - члены семьи нанимателя, они имеют регистрацию в спорном жилье и производят оплату коммунальных услуг. Учитывая, что спорная квартира не относится к категории «служебных» и жилых помещений для коммерческого использования, то пользование ею, происходит на условиях социального найма. Ограничение прав и свобод гражданина путем определения круга объектов допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность. На спорное жилое помещение распространяется общий правовой режим, который допускает возможность его приватизации и характеризует его как помещения, предоставленное на условиях договора социального найма. Поэтому истец вправе приобрести спорное жилое помещение в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О Спорное жилое помещение закреплено за КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. С учетом изложенного, истец просит признать за ними право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ими жилого помещения по адресу: <адрес>, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить их нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче его в долевую собственность, взыскать с ответчика сумму госпошлины 200 рублей и судебные издержки по оплате услуг представителя – 15000 рублей. В судебное заседание истец Чечеткин Г.И. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя Лешковой Л.Ю. В судебном заседании представитель истцов Лешкова Л.Ю., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска, суду пояснила, что жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено Чечеткину Геннадию Иннокентьевичу в связи с трудовыми отношениями, истцы добросовестно исполняют обязанности нанимателей, спорная квартира не является служебной, закреплена за КЭЧ района на праве оперативного управления, в связи с чем она подлежит приватизации, отказ ответчика является незаконным и необоснованным. Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района Васильева В.А., будучи надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представляла, ходатайства об отложении дела слушанием от последней не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, 11 апреля 2011 года была привлечена Чечеткина Е.В. Третье лицо Чечеткина Е.В. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения иска не возражала. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .» При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием». Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Чечеткина Г.И. о передаче жилого помещения в собственность безвозмездно следует, что им не представлены сведения о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за Кяхтинской КЭЧ района. Исходя из выше изложенного, начальник Кяхтинской КЭЧ района не уполномочен подписать договор о безвозмездной передаче вышеуказанного жилого помещения в его собственность. Из копии ордера № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила Чечеткину Геннадию Иннокентьевичу с семьей состоящей из 3 человек, ордер на право занятия 2 комнат, всего жилой площадью 28,7 кв.м. в <адрес>. Из копии паспорта следует, что Чечеткин Г.И. зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Из копии паспорта следует, что Чечеткин М.Г. зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Из свидетельства о заключении брака следует, что Чечеткин Г.И. и Есипенко Е.В. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Чечеткина». Из свидетельства о рождении следует, что Чечеткин Петр Геннадьевич родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Бурятия, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – Чечеткин Геннадий Иннокентьевич, матерью – Чечеткина Елена Валерьевна. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истца составляет его жена – ФИО1, 1971 года рождения, сыновья: Чечеткин Михаил Геннадьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Чечеткин Петр Геннадьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из выписки из лицевого счета № следует, что в <адрес> проживают наниматель: Чечеткин Г.И.– ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена – Чечеткина Е.В.–ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын: Чечеткин М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын: Чечеткин П.Г.-ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная. Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> не значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир. Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> не значится. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал)следует, что Чечеткин Геннадий Иннокентьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по данным на Кяхтинского филиала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимал. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал)следует, что Чечеткин Михаил Геннадьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по данным на Кяхтинского филиала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимал. Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют. Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Чечеткина Геннадия Иннокентьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату. Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Чечеткина Михаила Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату. Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Чечеткина Петра Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату. Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Чечеткина Елена Валерьевна, ДД.ММ.ГГГГ рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: Республика Бурятия, <адрес>. Настоящим согласием она отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ей известны. Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество. Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ"). По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам: - во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>. При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения является незаконным, нарушающим права истцов. Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, выдала истцу ордер на право занятия спорной квартиры, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцом квартира может быть приватизирована. В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения. Как видно из материалов дела и установлено судом, Чечеткин и члены его семьи были вселены и проживают в спорном жилом помещении на основании ордера, на имя Чечеткина был открыт лицевой счет, истцы проживают в спорной квартире, производят оплату коммунальных услуг. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Чечеткина жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. При таких обстоятельствах, суд находит иск Чечеткина обоснованным и подлежащим удовлетворению. Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-ном Чечеткиным и его детьми добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения. Относительно возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94, 98, 100 ГПК РФ, считает необходимым возместить истцу судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей, а также полагает необходимым возместить расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в разумных пределах, а именно, в размере 3000 рублей, всего 3200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, - РЕШИЛ: Признать проживание Чечеткина Г.И. и его несовершеннолетних детей Чечеткина М.Г., Чечеткина П.Г. в жилом помещении по адресу: <адрес> на условиях социального найма. Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Чечеткиным ГИ., его несовершеннолетними детьми Чечеткиным М.Г., Чечеткиным П.Г. жилого помещения по адресу: <адрес> - незаконным. Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения с Чечеткиным Г.И., Чечеткиным М.Г., Чечеткиным П.Г. договора передачи в долевую собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Взыскать с Кяхтинской КЭЧ района в пользу Чечеткина Г.И. судебные расходы в сумме 3200 (три тысячи двести ) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». При этом отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению гражданином прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления, в данном случае КЭЧ <адрес>, указанного договора.