2-307/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 мая 2011 года г. Кяхта Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе: председательствующего - судьи Тахтобиной О.П., при секретаре Тугульдуровой Э.Ц., с участием представителя истицы Лешковой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Федоровой Галины Викторовны, Дядюхиной Екатерины Андреевны в лице законного представителя Федоровой Галины Викторовны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, У С Т А Н О В И Л: Гр. Федорова Г.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Дядюхиной Е.А. обратилась в суд с иском к КЭЧ Кяхтинского района о защите права на приватизацию жилья, указывая, что 16 февраля 2011 года она обратилась в КЭЧ <адрес> с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по вышеуказанному адресу. Она является нанимателем жилого помещения по адресу <адрес>. Кроме нее в спорном жилом помещении проживают: ее несовершеннолетняя дочь от первого брака - Дядюхина Екатерина, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и супруг Федоров Евгений Александрович, который не желает принимать участие в приватизации занимаемого жилого помещения. Ранее ни она, ни ее несовершеннолетняя дочь участия в приватизации жилья не принимали. В приватизации жилья им было отказано со ссылкой на то, что ею не были представлены в КЭЧ <адрес> сведения о том, что спорное жилое помещение находится в ее оперативном управлении. В силу чего начальник КЭЧ <адрес> не уполномочен заключить с ними Договор о безвозмездной передаче спорного жилого помещения в ее собственность. Кроме того, в устной форме, в жилищной группе КЭЧ <адрес> ей пояснили, что занимаемое жилое помещение является «служебным» жильем, так как основанием для проживания в нем является ордер № от ДД.ММ.ГГГГ с красной полосой по диагонали. В соответствии со статьями 6 и 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление, которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. По передаточному акту № государственного имущества на праве оперативного управления жилой ДОС № военного городка № в <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение, был передан КЭЧ <адрес> в оперативное управление. Право оперативного управления в отношении ДОСа № военного городка № в <адрес>, в том числе и в отношении занимаемого ее семьей спорного жилого помещения, сохраняется за КЭЧ <адрес> до настоящего времени. Следовательно, отказ начальника КЭЧ <адрес> заключить с ними договор о безвозмездной передачи занимаемого жилого помещения в собственность, является незаконным и необоснованным. Основанием для заселения в спорное жилое помещение является ордер № от ДД.ММ.ГГГГ. В ордере, в составе семьи, указан ее бывший супруг Дядюхин Андрей Геннадьевич, который фактически в квартире не проживал и не был зарегистрирован. На ордере имеется красная полоса по диагонали, однако отсутствует запись, что он «служебный» и выдан на «служебное» жилое помещение. Между тем, данная отметка в ордере является ошибочной по следующим основаниям. Согласно статье 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент выделения спорного жилого помещения ее семье, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Как следует из содержания Архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О служебных квартирах в военных городках №, № и №» за квартирой 69 в ДОСе 204 военного городка № в городе Кяхта был закреплен статус «служебной». Позже постановлением Кяхтинской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ вновь закреплен статус «служебного» жилья. Однако данное постановление было отменено постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Принятым, впоследствии, постановлением городской администрацией № от ДД.ММ.ГГГГ о признании квартир КЭЧ <адрес> служебными, спорному жилому помещению присвоен статус «служебного», что подтверждается данными архивной справки №. Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ за № ранее принятое администрацией <адрес> постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от. ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах, осуществляющих государственный и технический учет жилых помещений, то есть в БТИ и УФРС по РБ. Согласно уведомления УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении <адрес>, расположенной по адресу <адрес>, военный городок №, ДОС 204, отсутствуют Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Однако КЭЧ <адрес> не были представлены ей доказательства, подтверждающие тот факт, что в отношении спорной квартиры было принято решение об отнесении ее к специализированному жилищному фонду. Спорное жилое помещение закреплено за КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. Семья истицы вселена в спорное жилое помещение в период прохождения ею военной службы. На ее имя открыт лицевой счет, где она значится как наниматель, а ее дочь и супруг - члены семьи нанимателя, имеют регистрацию по адресу спорного жилого помещения и производят оплату коммунальных услуг. Учитывая, что спорная квартира не относится к категории «служебных», пользование ими жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. Ограничение прав и свобод гражданина путем определения крута объектов допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность. На спорное жилое помещение распространяется общий правовой режим, который допускает возможность его приватизации и характеризует его как помещения, предоставленное на условиях договора социального найма. Поэтому истцы вправе приобрести спорное жилое помещение в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». При этом отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению гражданином прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления, в данном случае КЭЧ <адрес>, указанного договора. Заслуживает внимания и то обстоятельство, что она имеет продолжительный стаж работы в Пограничной службе ФСБ РФ по РБ. По состоянию на 20 марта 201 1 года ее выслуга составляет 11 лет11 месяцев. Согласно п. 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие -граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. На основании изложенного истцы просят признать за ними право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма, признать незаконным отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого ими жилого помещения по адресу г, Кяхта, военный городок <адрес>, обязать КЭЧ <адрес> восстановить их нарушенное право на приватизацию В судебное заседание истица Федорова Г.В.не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Лешковой Л.Ю. В судебном заседании представитель истца Лешкова Л.Ю., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска, суду пояснила, что спорное жилое помещение в качестве служебного не зарегистрировано в БТИ и УФРС. Таких доказательств КЭЧ Кяхтинского района не представила. Семья Федоровой вселена в спорное жилое помещение в период прохождения военной службы. Спорная квартира не относится к категории служебных и жилых помещений для коммерческого использования. Пользование жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. Отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации квартиры является незаконным. Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района Васильева В.А., будучи надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представляла, ходатайства об отложении дела слушанием от последней не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, 11 апреля 2011 года был привлечен Федоров Е.А. Третье лицо Федоров Е.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражал. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .» При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием». Из ответа начальника КЭЧ <адрес> на обращение Федоровой Г.В. о передаче жилого помещения в собственность безвозмездно следует, что ею не были представлены сведения о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за Кяхтинской КЭЧ района. Исходя из вышеизложенного, начальник Кяхтинской КЭЧ района не уполномочен подписывать договор о безвозмездной передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> собственность. Из копии ордера № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что КЭЧ <адрес> предоставил Дядюхиной Галине Викторовне с семьей состоящей из 3 человек на право занятия жилой площади -45,63 кв.м. по адресу: <адрес> Из свидетельства о расторжении брака следует, что брак между Дядюхиным А.Г. и Дядюхиной Г.В. прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании решения суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о расторжении брака №. Из свидетельства о заключении брака следует, что Федоров Е.А. и Дядюхина Г.В. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Федорова». Из свидетельства о рождении следует, что Дядюхина Екатерина Андреевна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является - Дядюхин Андрей Геннадьевич, матерью – Дядюхина Галина Викторовна. Из копии паспорта следует, что Федорова Г.В. зарегистрирована по адресу: г. Кяхта, ДОС 204, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истицы составляет ее муж: Федоров Евгений Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Дядюхина Екатерина Андреевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из выписки из лицевого счета № следует, что в ДОС 204, <адрес> проживают наниматель: Федорова Г.В. – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, муж: Федоров Е.А. -ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Дядюхина Е.А.– ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная. Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> не значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир. Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> не значится. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) следует, что Федорова Галина Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимала. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) следует, что Дядюхина Екатерина Андреевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимала. Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДОС 204, <адрес> отсутствуют. Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Дядюхиной Екатерины Андреевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Федоровой (Томниковой, Дядюхиной) Галины Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Федоров Евгений Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, <адрес>. Настоящим согласием он отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ему известны. Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество. Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ"). По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам: - во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>. При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцом жилого помещения является незаконным, нарушающим права истца. Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцом жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, выдала истцу ордер на право занятия спорной квартиры, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцом квартира может быть приватизирована. В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения. Как видно из материалов дела и установлено судом, Федорова и члены ее семьи были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями. Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на основании ордера, на имя Федоровой был открыт лицевой счет, истец проживает в спорной квартире, производит оплату коммунальных услуг. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцом и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Федоровых жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. При таких обстоятельствах, суд находит иск Федоровой обоснованным и подлежащим удовлетворению. Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-нкой Федоровой и ее несовершеннолетней дочерью добросовестно выполняющими обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения. Относительно возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94, 98, 100 ГПК РФ, считает необходимым возместить истцу судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей, а также полагает необходимым возместить расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в разумных пределах, а именно, в размере 3000 рублей, всего 3200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, - РЕШИЛ: Иск Федоровой Г.В., Дядюхиной Е.А. – удовлетворить. Признать за Федоровой Галиной Викторовной, Дядюхиной Екатериной Анатольевной право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> на условиях социального найма. Признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Федоровой Г.В. жилого помещения по адресу: <адрес> Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес> путем заключения с Федоровой Галиной Викторовной, Дядюхиной Екатериной Анатольевной договора передачи жилого помещения в долевую собственность. Взыскать с Кяхтинской КЭЧ района в пользу Федоровой Г.В. судебные расходы в сумме 3200 (три тысячи двести) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ Тахтобина О.П.
жилого помещения по выше указанному адресу путем заключения с ними договора о передаче его в долевую собственность, взыскать с ответчика сумму госпошлины 200 рублей и судебные расходы, связанные с услугами представителя в сумме 1 5 000 рублей.