2-283/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 мая 2011 года г. Кяхта Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе: председательствующего - судьи Тахтобиной О.П., при секретаре Тугульдуровой Э.Ц., с участием истца Смолина А.Н., представителя истца Лешковой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Смолина Алексея Николаевича, Смолина Николая Алексеевича в лице законного представителя Смолина А.Н. к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, У С Т А Н О В И Л: Гр. Смолин А.Н. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Смолина Н.А. обратился в суд с иском к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию жилья, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в КЭЧ <адрес> с заявлением по вопросу приватизации занимаемого им и его несовершеннолетним сыном Николаем жилого помещения по вышеуказанному адресу. Нанимателем жилого помещения является он. Кроме него в спорном жилом помещении проживают: его несовершеннолетний сын Николай, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и супруга Смолина Ирина Владимировна, которая не желает принимать участие в приватизации занимаемого жилого помещения. Ранее ни он, ни его несовершеннолетний сын не принимали участия в приватизации жилья. Его обращение к начальнику КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осталось без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для вторичного обращения к нему с аналогичным вопросом. Между тем, в установленный в его обращении срок письменного ответа он не получил. Однако в устной форме в приватизации жилья ему было отказано, поскольку им не были представлены в КЭЧ <адрес> сведения о том, что спорное жилое помещение находится в ее оперативном управлении. В силу чего начальник КЭЧ <адрес> не уполномочен заключить с ним Договор о безвозмездной передаче спорного жилого помещения в его собственность. Кроме того, в устной форме, в жилищной группе КЭЧ <адрес> ему пояснили, что занимаемое жилое помещение является «служебным» жильем, так как основанием для проживания в нем является Договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ за №. В соответствии со статьями 6 и 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление, которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. По передаточному акту № государственного имущества на праве оперативного управления жилой <адрес> в <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение, был передан КЭЧ <адрес> в оперативное управление. Право оперативного управления в отношении <адрес> в <адрес>, в том числе и в отношении занимаемого его семьей спорного жилого помещения, сохраняется за КЭЧ <адрес> до настоящего времени. Следовательно, отказ начальника КЭЧ <адрес> заключить с ним и его несовершеннолетним сыном Договор о безвозмездной передачи занимаемого жилого помещения в собственность, является незаконным и необоснованным. Основанием для заселения в спорное жилое помещение действительно является Договор служебного найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ за №. Из архивных выписок №,190,191,192,193 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой № в <адрес> закреплен статус «служебного жилья». Затем постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ служебный статус за спорной квартирой был сохранен. Однако ДД.ММ.ГГГГ данное постановление было отменено Кяхтинской городской администрацией на основании постановления за №. Принятым администрацией <адрес> в декабре 2003 года постановлением за № за спорным жилым помещением вновь закреплен статус «служебного» жилья. Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ за № ранее принятое администрацией <адрес> постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть в БТИ. Из справки БТИ усматривается, что в органе технического учета не имеется сведений о принадлежности спорного жилого помещения к числу служебного. Согласно сообщению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении <адрес>, расположенной по адресу <адрес>, отсутствуют Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Однако КЭЧ <адрес> не были представлены мне доказательства, подтверждающие тот факт, что в отношении спорной квартиры было принято решение об отнесении ее к специализированному жилищному фонду. Заслуживает внимания и то обстоятельство, что он имеет продолжительный стаж работы в системе Министерства Обороны Российской Федерации, а именно: более 8 лет, о чем свидетельствуют справка Отдела ВК РБ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Правоотношения по поводу спорного жилья возникли в период действия Жилищного кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования. При этом жилищный фонд в обязательном порядке подлежит государственному и техническому учету. Это требование закреплено в ч. 4 и ч.5 ст. 19 ЖК РФ. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В исковом заявлении им приведены доводы по поводу отсутствия у спорного жилого помещения статуса «служебного» жилья. Часть 3 ст. 19 ЖК РФ включает в себя понятие жилищного фонда коммерческого использования как совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. Между тем, согласно уведомлению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничения (обременения) в отношении квартиры, расположенной по адресу <адрес>, отсутствуют. Следовательно, жилищный фонд коммерческого использования у ответчика также отсутствует. Истец и члены его семьи вселены в спорное жилое помещение в связи с его трудовыми отношениями в системе МО РФ - службой по контракту. На его имя открыт лицевой счет, где он значится как наниматель, а сын и супруга- члены семьи нанимателя, они имеют регистрацию в спорном жилье и производят оплату коммунальных услуг. Учитывая, что спорная квартира не относится к категории «служебных» и жилых помещений для коммерческого использования, то пользование ею, происходит на условиях социального найма. Ограничение прав и свобод гражданина путем определения круга объектов допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность. На спорное жилое помещение распространяется общий правовой режим, который допускает возможность его приватизации и характеризует его как Спорное жилое помещение закреплено за КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. На основании изложенного истцы просят признать Договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ за №, заключенный между КЭЧ <адрес> и им по <адрес>, незаконным, признать за ними право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, признать незаконным отказ КЭЧ <адрес> в приватизации ими занимаемого жилого помещения по адресу <адрес>, обязать КЭЧ <адрес> восстановить их нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче его в долевую собственность, взыскать с ответчика сумму госпошлины 200 рублей и судебные издержки по оплате услуг представителя —15000 рублей В судебном заседании истец Смолин А.Н.., его представитель Лешкова Л.Ю., подтвердили вышеизложенное, настаивали на удовлетворении заявленных требований. Кроме того, представитель Лешкова в судебном заседании пояснила, что просит признать незаконным данный Кяхтинской КЭЧ района письменный отказ в приватизации квартиры, в соответствии с которым следует, что начальник КЭЧ района не уполномочен на подписание договора о приватизации квартиры, истцом не были представлены ответчику сведения о том, что спорное жилое помещение закреплено за КЭЧ района на праве оперативного управления. Представитель Кяхтинской КЭЧ района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, ДД.ММ.ГГГГ была привлечена Смолина И.В. Третье лицо Смолина И.В. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения иска не возражала. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .» При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием». Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Смолина А.Н. следует, что им не были предоставлены сведения о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за Кяхтинской КЭЧ района. Исходя из вышеизложенного, начальник Кяхтинской КЭЧ района не уполномочен подписать договор о безвозмездной передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> его собственность. Из копии договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю Смолину Алексею Николаевичу и членам его семьи: Смолиной Ирине Владимировне, сыну Смолину Николаю Алексеевичу, жилое помещение по адресу: <адрес>. Из свидетельства о заключении брака следует, что Смолин А.Н. и Чемезова И.В. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о заключении брака №. После заключения брака жене присвоена фамилия « Смолина». Из свидетельства о рождении следует, что Смолин Николай Алексеевич родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись о рождении №. Отцом является - Смолин Алексей Николаевич, матерью – Смолина Ирина Владимировна. Из копии паспорта следует, что Смолин А.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истца составляет его жена - Смолина Ирина Владимировна, 1983 года рождения, сын – Смолин Николай Алексеевич, 2006 года рождения. Из выписки из лицевого счета № следует, что по <адрес> проживают наниматель: Смолин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, жена: Смолина И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын: Смолин Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная. Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир. Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> не значится. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что Смолин Алексей Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимал. Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют. Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Смолина Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату. Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Смолина Николая Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату. Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Смолина Ирина Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>. Настоящим согласием она отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ей известны. Из справки выданной администрацией МО «Усть-Кяхтинское» следует, что Смолин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно проживал и был зарегистрирован по адресу: <адрес>, кВ.1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с 28.012006 по ДД.ММ.ГГГГ, по данному адресу и на территории МО «Усть – Кяхтинское» собственности на квартиру не имеет. Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой дом, в котором расположена спорная квартира. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество. Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ"). По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам: - во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>. При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцом жилого помещения является незаконным, нарушающим права истца. Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцом жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, заключила с истцом договор на право занятия спорной квартиры, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцами квартира может быть приватизирована. В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения. Как видно из материалов дела и установлено судом, Смолин и члены его семьи были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями. Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на основании договора, на имя Смолина был открыт лицевой счет, истцы проживают в спорной квартире, производят оплату коммунальных услуг. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцом и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Смолиных жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. По смыслу приведенной правовой нормы следует, что по договору найма служебного жилого помещения в пользование предоставляются служебные жилые помещения. Вместе с тем, как установлено выше, спорная квартира не относится к категории служебных жилых помещений. В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения №, поскольку спорное жилое помещение, как было указано выше, не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между Смолиным и КЭЧ района не мог быть заключен. При таких обстоятельствах, суд находит иск Смолина обоснованным и подлежащим удовлетворению. Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-ном Смолиным и его несовершеннолетним сыном Николаем добросовестно выполняющих обязанности нанимателя, права на приватизацию спорного жилого помещения. Относительно возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94, 98, 100 ГПК РФ, считает необходимым возместить истцу судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей, а также полагает необходимым возместить расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в разумных пределах, а именно, в размере 3000 рублей, всего 3200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд, - РЕШИЛ: Иск Смолина А.Н., Смолина Н.А. – удовлетворить. Признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и Смолиным А.Н. в отношении <адрес>, недействительным Признать за Смолиным А.Н. и его несовершеннолетним сыном Смолиным Н.А. право пользования жилым помещением по адресу <адрес> на условиях социального найма. Признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Смолиным А.Н., Смолиным Н.А. жилого помещения по адресу: <адрес>. Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес>, путем заключения с Смолиным А.Н., Смолиным Н.А. договора передачи жилого помещения в долевую собственность. Взыскать с Кяхтинской КЭЧ района в пользу Смолина А.Н. судебные расходы в сумме 3200 (три тысячи двести) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ
помещения, предоставленное на условиях договора социального найма. Поэтому истец вправе приобрести спорное жилое помещение в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». При этом отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению гражданином прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления, в данном случае КЭЧ <адрес>, указанного договора.