2-390/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 мая 2011 года г. Кяхта Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе: председательствующего - судьи Тахтобиной О.П., при секретаре Тугульдуровой Э.Ц., с участием представителя истцов Дерюгиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Протасовой Ирины Петровны, Протасова Павла Владимировича, Протасова Максима Владимировича, Протасова Валерия Владимировича в лице законного представителя Протасовой Ирины Петровны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, У С Т А Н О В И Л: Гр.Протасова И.П. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: Протасова П.В., Протасова М.В., Протасова В.В. обратилась в суд с иском к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию жилья, указывая, что она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>. Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №, приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, граждане вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов. По мнению истицы, требования начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО9, являются незаконными по следующим обстоятельствам: во-первых, она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением о приватизации спорного жилого помещения, а не о заключении с ней договора социального найма. Во-вторых, все необходимые документы были предоставлены в Кяхтинскую КЭЧ района при распределении спорного жилого помещения и требование о повторном предоставлении документов, является необоснованным. В-третьих, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в настоящее время не является служебным, проживание в указанной квартире происходит фактически на условиях социального найма. В-четвертых, предоставление требуемых документов не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. Исходя из вышеизложенного, считает, что требование о предоставлении указанных документов, является незаконным и необоснованным, а отказ Кяхтинской КЭЧ района заключить с ней договор о безвозмездной передаче в собственность занимаемого жилого помещения, нарушает ее право и ее несовершеннолетних детей на приватизацию. Жилое помещение по вышеуказанному адресу было предоставлено Протасовой Ирине Петровне в октябре 2000 года на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с п. 40 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, заселение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений, предназначенных для временного проживания и общежитий производится по соответствующим ордерам. Выдача ордеров на служебные жилые помещения, а также вселение в служебные жилые помещения производится в порядке, установленном для жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Ордера на жилые помещения, в том числе на служебные жилые помещения, выдаются КЭЧ районов. Согласно ст. 47 ЖК РСФСР форма ордера устанавливается ФИО1. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР. Пунктом 55 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, закреплено, что на служебные жилые помещения выдается ордер по установленной форме (Приложение № к Правилам), который является единственным основанием для вселения в предоставленное служебное жилое помещение по договору найма. Ссылка на выше перечисленные нормативные документы вызвано их действием в период выдачи ордера № и вселения на его основании в спорное жилое помещение. Из приведенных нормативных актов следует, что заселение в служебное жилое помещение производилось на основании ордера установленного образца, выдаваемого КЭЧ районов, в данном случае Кяхтинская КЭЧ района. В спорной квартире гр. Протасова И.П., согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ проживает вместе с мужем Протасовым Владимиром Борисовичем ДД.ММ.ГГГГ г.р. и сыновьями - Протасовым Максимом Владимировичем ДД.ММ.ГГГГ г.р., Протасовым Павлом Владимировичем ДД.ММ.ГГГГ г.р., Протасовым Валерием Владимировичем ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанной квартире состоят на регистрационном учете наниматель - Протасов Владимир Борисович ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена нанимателя - Протасова Ирина Петровна ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дети нанимателя: Протасов Павел Владимирович ДД.ММ.ГГГГ г.р., Протасов Максим Владимирович ДД.ММ.ГГГГ г.р., Протасов Валерий Владимирович ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением закреплен статус «служебное». Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать ей и ее несовершеннолетним детям занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами. Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ. Из уведомлений УФРС по РБ №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствуют. В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от 01.04. 2011 г. Кроме того, согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ. Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района. Поскольку занимаемое истцами жилое помещение по адресу <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно, у них есть основания для его приватизации. Член семьи Протасовой И.П.: муж – Протасов Владимир Борисович не желает принимать участия в приватизации, что подтверждается нотариально оформленным согласием на приватизацию спорного жилого помещения его супругой. С учетом изложенного, истица просит признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ею жилого помещения по адресу: <адрес>; признать их проживание в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, ДОС №, <адрес> на В судебное заседание истица Протасова И.П. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Дерюгиной Н.Н. В ходе судебного разбирательства от представителя Дерюгиной Н.Н. поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором она просит признать проживание Протасовой И.П. и ее несовершеннолетних детей: Протасова П.С., Протасова М.В., Протасова В.В. по адресу: <адрес> на условиях социального найма, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с гр. Протасовой И.П. и ее несовершеннолетними детьми в лице законного представителя Протасовой И.П. договора о передаче в их собственность. Остальные исковые требования остались без изменения. В судебном заседании представитель истцов Дерюгина Н.Н., подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении иска, и суду пояснила, что жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено супругу истицы – Протасову В.Б. в октябре 2000 года на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ №, истцы добросовестно исполняют обязанности нанимателей, спорная квартира не является служебной, закреплена за КЭЧ района на праве оперативного управления, в связи с чем она подлежит приватизации, отказ ответчика является незаконным и необоснованным. Представитель Кяхтинской КЭЧ района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен Протасов В.Б. Третье лицо Протасов В.Б. просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражал. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .» При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием». Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Протасовой И.П. следует, что последней предложено представить пакет документов для заключения договора социального найма жилого помещения, после чего истица сможет приватизировать спорную квартиру. Представитель Дерюгина Н.Н. в судебном заседании пояснила, что указанное выше письмо начальника КЭЧ Протасова расценивает именно как отказ, поскольку последняя обращалась по поводу приватизации квартиры, а не заключения договора социального найма. Из копии ордера от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила Протасову Владимиру Борисовичу с семьей состоящей из 4 человек, ордер на право занятия 3 комнат, всего жилой площадью 37,57 кв.м. в <адрес>. Из копии паспорта следует, что Протасова И.П. зарегистрирована по адресу: <адрес> с 20 октября 2000 года. Из копии паспорта следует, что Протасов М.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Из свидетельства о заключении брака следует, что Протасов В.Б. и Протасова И.П. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Протасова». Из свидетельства о рождении следует, что Протасов Максим Владимирович родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Бурятия, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – Протасов Владимир Борисович, матерью – Протасова Ирина Петровна. Из свидетельства о рождении следует, что Протасов Павел Владимирович родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Бурятия, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – Протасов Владимир Борисович, матерью – Протасова Ирина Петровна. Из свидетельства о рождении следует, что Протасов Валерий Владимирович родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Бурятия, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – Протасов Владимир Борисович, матерью – Протасова Ирина Петровна. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истицы составляет ее муж – ФИО5, 1972 года рождения, сыновья: Протасов Максим Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Протасов Павел Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Протасов Валерий Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из выписки из лицевого счета № следует, что в ДОСе 204, <адрес> проживают наниматель: Протасов В.Б. - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена – Протасова И.П.–ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыновья: Протасов М.В. – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Протасов П.В. – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Протасов В.В. – ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная. Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир. Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> не значится. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. Из указанной справки также следует, что Протасова Ирина Петровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Протасов Максим Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Протасов Павел Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по данным на Кяхтинского филиала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. они на территории Кяхтинского района Республики Бурятия участия в приватизации не принимали. Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют. Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Протасовой Ирины Петровны, Протасова Валерия Владимировича, Протасова Павла Владимировича, Протасова Максима Владимировича на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствует. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что Протасова Ирина Петровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по данным Кяхтинского филиала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимала. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что Протасов Павел Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по данным Кяхтинского филиала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимал. Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Протасов Владимир Борисович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес> Настоящим согласием он отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ему известны. Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество. Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ"). По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам: - во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>. При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения (именно отказом суд расценивает письмо начальника КЭЧ с предложением предоставления пакета документов для заключения договора социального найма, тогда как истцы просили заключить с ними договор о приватизации) является незаконным, нарушающим права истцов. Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, выдала семье Протасовых ордер на право занятия спорной квартиры, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцами квартира может быть приватизирована. В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения. Как видно из материалов дела и установлено судом, Протасов и члены его семьи были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями. Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на основании ордера, на имя Протасова был открыт лицевой счет, истец проживает в спорной квартире, производит оплату коммунальных услуг. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Протасовых жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. При таких обстоятельствах, суд находит иск Протасовой обоснованным и подлежащим удовлетворению. Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой Протасовой и ее детьми добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, - РЕШИЛ: Признать проживание Протасовой И.П. и ее несовершеннолетних детей Протасова П.С., Протасова М.В., Протасова В.В. в жилом помещении по адресу: <адрес> - на условиях социального найма. Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Протасовой И.П., Протасова П.С., Протасова М.В., Протасова В.В. жилого помещения по адресу: <адрес> - незаконным. Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения с Протасовой Ириной Петровной, Протасовым Павлом Сергеевичем, Протасовым Максимом Владимировичем, Протасовым Валерием Владимировичем в лице законного представителя Протасовой И.П. договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ Тахтобина О.П.
гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда
подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда
на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим
жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего
условиях социального найма; обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с гр. Протасовой И.П. договора о передаче в его в собственность.