2-396/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 мая 2011 года г. Кяхта Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе: председательствующего - судьи Тахтобиной О.П., при секретаре Намжиловой Т.Д., с участием представителя истцов Крахмалевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Колодиной Натальи Викторовны, Колодиной Марии Алексеевны, Колодиной Дарьи Алексеевны в лице законного представителя Колодиной Натальи Викторовны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, У С Т А Н О В И Л: Гр. Колодина Н.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних дочерей Колодиной М.А., Колодиной Д.А. обратилась в суд с иском к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в КЭЧ с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес> Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №, приватизации подлежат жилые помещения, находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов. Считает, что требования начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО7, являются незаконными по следующим обстоятельствам: во-первых, она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением о приватизации спорного жилого помещения, а не о заключении с ней договора социального найма. Во-вторых, все необходимые документы были предоставлены в Кяхтинскую КЭЧ района при распределении спорного жилого помещения и требование о повторном предоставлении документов, является необоснованным. В-третьих, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в настоящее время не является служебным, проживание в указанной квартире происходит фактически на условиях социального найма. В-четвертых, предоставление требуемых документов не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. Исходя из вышеизложенного, считает, что требование о предоставлении указанных документов, является незаконным и необоснованным, а отказ Кяхтинской КЭЧ района заключить с ней договор о безвозмездной передаче в собственность занимаемого жилого помещения, нарушает ее право на приватизацию. Жилое помещение было предоставлено ее супругу - Колодину Алексею Анатольевичу в ДД.ММ.ГГГГ году после неоднократного обращения к командованию войсковой части 69647 <адрес>. В квартире вместе с Колодиным А.А. согласно справе о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ проживает супруга - ФИО4, а также несовершеннолетние дочери - Колодина Мария Алексеевна ДД.ММ.ГГГГ рождения и Колодина Дарья Алексеевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Список распределения данной квартиры был согласован командиром войсковой части 69647 и начальником Кяхтинской КЭЧ района ФИО7 в 2011 году. Все необходимые документы для получения договора найма служебного жилого помещения были подготовлены, сданы в Кяхтинскую КЭЧ района, ее супруг - Колодин А.А. получил разрешение на заселение в служебное жилое помещение, однако, до настоящего времени договор найма служебного жилого помещения не был получен. В связи с тем, что Кяхтинская КЭЧ района отказывает в выдаче договора найма жилого помещения она и члены ее семьи не имеют возможности встать на регистрационный учет по адресу: <адрес> Из архивных выписок следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой, расположенной по адресу: <адрес> был закреплен статус «служебного жилья». Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать ей занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами. Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ. В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ Из уведомлений УФРС по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют. Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В. п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ. Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемы гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>. Таким образом, статус служебного жилого помещения был утерян в декабре 2009 года. Следовательно, в случае изменения статуса жилого помещения Кяхтинская КЭЧ района обязана была уведомить об этом ее и заключить с ней договор социального найма жилого помещения, однако такой договор с ней не заключался. Поскольку занимаемое ими жилое помещение по адресу <адрес>, не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно, у них есть основания для его приватизации. Члены семьи Колодиной Н.В.: супруг – Колодин Алексей Анатольевич не желает принимать участие в приватизации спорного жилого помещения, что подтверждается нотариально оформленным согласием. Отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению ею добросовестно исполняющей обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района, указанного договора. С учетом изложенного, истица просит признать проживание по адресу: <адрес> на условиях социального найма, признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ею жилого помещения по адресу: <адрес>, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче жилого помещения в собственность. В судебное заседание истица Колодина Н.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Крахмалевой И.В. В судебном заседании представитель истцов Крахмалева И.В., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска и при этом суду пояснила, что жилое помещение было предоставлено Колодину А.А. в ДД.ММ.ГГГГ году, после неоднократного обращения к командованию войсковой части 69647, что подтверждается списком распределения жилого помещения, расположенного по адресу<адрес> Все необходимые документы для получения договора найма служебного жилого помещения были подготовлены, сданы в Кяхтинскую КЭЧ района, Колодина Н.В. фактически проживает в спорном жилом помещении с 2011 года, однако, заключение с истцом договора найма служебного жилого помещения до настоящего времени не последовало. Далее пояснила, что если отношения между нанимателями и соответствующим наймодателем не оформлены надлежащим образом, это не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, поскольку между названными сторонами в любом случае (прежде всего в силу закона) существуют договорные отношения, вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного в установленном порядке (с соблюдением простой письменной формы) договора найма (социального найма) жилого помещения или договора на его обслуживание. Считает, что требования начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО7, являются незаконными. В настоящее время квартира, расположенная по адресу: <адрес> не имеет статуса «служебная», между Кяхтинской КЭЧ района и истцом фактически сложились жилищные отношения, которые не опосредованы договором, что не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, отсутствие регистрации по месту жительства или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, а отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации спорной квартиры, не являющейся служебной, является незаконным и нарушающим права истцов, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, поэтому ответчик обязан заключить договор приватизации с истцами, не принимавших ранее участия в приватизации. Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен Колодин А.А. Третье лицо Колодин А.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражал. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .» При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием». Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Колодиной М.В. следует, что согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. приватизации подлежат жилые помещения находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений ( ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Для заключения договора социального найма необходимо предоставить определенный перечень документов. Представитель Крахмалева И.В. в судебном заседании пояснила, что указанное выше письмо начальника КЭЧ Колодина расценивает именно как отказ, поскольку последняя обращалась по поводу приватизации квартиры, а не заключения договора социального найма. Из разрешения Кяхтинской КЭЧ района на заселение в служебное помещение следует, что Колодину А.А. и членам его семьи в составе 4 человек, дано разрешение на заселение в жилое помещение по адресу: <адрес> на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. Из списка распределения жилых помещений следует, что Колодину А.А. и членам его семьи: жене– Колодиной Н.В., дочерям: Колодиной Д.А., Колодиной М.А., предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. Из свидетельства о заключении брака следует, что Колодин А.А. и Осеева Н.В. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Колодина». Из свидетельства о рождении следует, что Колодина Мария Алексеевна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Отцом является – Колодин Алексей Анатольевич, матерью – Колодина Наталья Викторовна. Из свидетельства о рождении следует, что Колодина Дарья Алексеевна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Бурятия. Отцом является – Колодин Алексей Анатольевич, матерью – Колодина Наталья Викторовна. Согласно справке № следует, что состав семьи Колодиной Н.В. составляет ее муж – Колодин А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери: Колодина М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Колодина Д.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из выписки из лицевого счета № следует, что в <адрес> проживают наниматель: Колодин А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена – Колодина Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери: Колодина М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Колодина Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная. Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир. Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № 249 от 18 ноября 2005 года о закреплении статуса «служебного» жилья, квартира <адрес> не значится. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. Из указанной справки также следует, что Колодина Наталья Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по данным Кяхтинского филиала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она на территории <адрес> участия в приватизации не принимала. Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на этот объект отсутствуют. Согласно уведомлениям УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Колодиной Натальи Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Колодиной Марии Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Колодиной Дарьи Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этих субъектов отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в нем дату. Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Колодин Алексей Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес> Настоящим согласием он отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ему известны. Из справки выданной администрацией МО «Усть –Киранское» следует, что Колодина (Осеева ) Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно была зарегистрирована на территории администрации по адресу: РБ, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. На территории администрации собственного жилья не имеет, дом по вышеуказанному адресу принадлежит ФИО5. Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество. Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ"). Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам: - во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>; - во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцами жилого помещения (именно отказом суд расценивает письмо начальника КЭЧ с предложением предоставления пакета документов для заключения договора социального найма, тогда как истцы просили заключить с ними договор о приватизации) является незаконным, нарушающим права истцов. Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, и поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, предоставила семье Колодиных спорную квартиру, выписав разрешение на вселение, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истицей квартира может быть приватизирована. В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения. Как видно из материалов дела и установлено судом, Колодин и члены его семьи были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями с МО РФ. Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на основании решения жилищной комиссии Кяхтинского гарнизона, на имя Колодина был открыт лицевой счет, истец проживает в спорной квартире, производит оплату коммунальных услуг. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Колодиных жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. При таких обстоятельствах, суд находит иск Колодиной обоснованным и подлежащим удовлетворению. Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой Колодиной и его дочерьми добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, - РЕШИЛ: Иск Колодиной Н.В., Колодиной М.А., Колодиной Д.А. – удовлетворить. Признать проживание Колодиной Н.В., Колодиной М.А., Колодиной Д.А. в жилом помещении по адресу: <адрес>, на условиях социального найма. Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Колодиной Н.В., Колодиной М.А., Колодиной Д.А. жилого помещения по адресу: <адрес> – незаконным. Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения с Колодиной Н.В., Колодиной М.А., Колодиной Д.А. в лице законного представителя Колодиной Н.В. договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ