2-469/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 мая 2011 года г. Кяхта Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе: председательствующего - судьи Тахтобиной О.П., при секретаре Намжиловой Т.Д., с участием представителя истца Крахмалевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Назимовой Ирины Алексеевны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, У С Т А Н О В И Л: Гр. Назимова И.А. обратилась в суд с иском к КЭЧ Кяхтинского района о защите права на приватизацию, указывая, что она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>. Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что ей необходимо предоставить сведения о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, закреплено на праве оперативного управления за Кяхтинской КЭЧ района, начальник Кяхтинской КЭЧ района отказался заключить договор о безвозмездной передачи жилого помещения в собственность. Считает, что требования начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО4, о предоставлении вышеуказанных сведений не являются обязанностью нанимателя, изъявившего желание приватизировать занимаемое им жилое помещение, и не регламентировано ни Жилищным кодексом РФ, ни ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № Исходя из вышеизложенного, считает, что требование о предоставлении указанных документов, является незаконным и необоснованным, а отказ Кяхтинской КЭЧ района заключить с ней договор о безвозмездной передаче в собственность занимаемого жилого помещения, нарушает право истицы на приватизацию. Жилое помещение по вышеуказанному адресу было предоставлено Назимовой по краткосрочному договору найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. В спорной квартире гр. Назимова И.А., ДД.ММ.ГГГГг.р., согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ проживает одна. Из выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанной квартире состоит на регистрационном учете наниматель Назимова Ирина Андреевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением закреплен статус «служебного жилья». Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать ей занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами. Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ. Из уведомления УФРС по РБ №, №, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют. В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ. Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемы гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района. Поскольку занимаемое ею жилое помещение по адресу <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно, у истицы есть основания для его приватизации. На основании изложенного Назимова просит признать краткосрочный договор найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ею жилого помещения по адресу: <адрес>, признать ее проживание по вышеуказанному адресу на условиях социального найма, обязать КЭЧ <адрес> восстановить ее нарушенное право на приватизацию В судебное заседание истица Назимова И.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Крахмалевой И.А. В судебном заседании представитель истца Крахмалева И.А., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска, суду пояснила, что спорная квартира была предоставлена истице на основании краткосрочного договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Кяхтинская КЭЧ района является подведомственной организацией Министерства обороны РФ. Согласно п. 43 Приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ» предоставление жилых помещений гражданскому персоналу Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Назимова И.А. была вселена в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями - работой в ФБУ Управления финансового обеспечения МО РФ по РБ на должности ведущего бухгалтера в отделе по расчетам с личным составом, что подтверждается записью в трудовой книжке и справкой № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 4 ч.3 ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и пользование. В ч. 4 данной статьи Кодекса указано, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Учет производится на основе Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Договор коммерческого найма жилого помещения регулируется нормами главы 35 ГК РФ (ст. 674, 675, 678,680, пункты 1-3 ст. 685). Такой договор может быть заключен в любом жилищном фонде, кроме жилищного фонда социального использования (п.1 ч.3 ст.19 ЖК РФ), в котором жилые помещения могут предоставляться только по договору социального найма. Между тем, жилищный фонд коммерческого использования в Кяхтинской КЭЧ района отсутствует. Спорная квартира в настоящее время не является служебной, поскольку не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, договор коммерческого найма является возмездным, предполагающим получение дохода (прибыли) от сдачи помещения по такому договору. Сложившиеся правоотношения между Кяхтинской КЭЧ района и гр. Назимовой И.А. жилищные, спорное жилое помещение не относится к фонду коммерческого использования, как и не имеет статуса служебного жилого помещения, что подтверждается справкой из АУ «Гостехинвентаризация Республиканское БТИ» и уведомлениями Управления Росреестра по <адрес>, пользование и владение Назимовой И.А. данным жилым помещением происходит фактически на условиях социального найма. Отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации спорной квартиры, является незаконным и нарушающим права истца, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое им не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, поэтому ответчик обязан заключить договор приватизации с истцом, не принимавшим ранее участия в приватизации. Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .» При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.» Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Назимовой следует, что ею не были предоставлены сведения о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за Кяхтинской КЭЧ района. Исходя из вышеизложенного, начальник Кяхтинской КЭЧ района не уполномочен подписать договор о безвозмездной передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> его собственность. Из копии краткосрочного договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю Назимовой Ирине Алексеевне, жилое помещение по адресу: <адрес>. Из выписки из лицевого счета № следует, что по <адрес> проживают наниматель: Назимова Ирина Алексеевна, 1984 года рождения. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истица проживает одна. Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная. Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир. Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> не значится. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. Также нет сведений, указывающих, что Назимова Ирина Алексеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимала. Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют. Согласно уведомлениям УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Назимовой Ирины Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату. Из справки выданной ФБУ Управления финансового обеспечения МО РФ по РБ следует, что Назимова И.А. действительно работает в ФБУ «Управление ЙФинансового Обеспечения» МО РФ по <адрес>. Из справки выданной МО «Город Кяхта» следует, что Назимова И.А., 1984 года рождения действительно была зарегистрирована вместе с матерью – ФИО6, 1959 года рождения в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой дом, в котором расположена спорная квартира. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество. Из справки № данной начальником Кяхтинской КЭЧ района следует, что в КЭЧ района нет фонда коммерческого использования. Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ"). По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам: - во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>. При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истицей не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ <адрес> в приватизации занимаемого истцом жилого помещения является незаконным, нарушающим права истца. Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцом жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, заключила с истцом договор на право занятия спорной квартиры, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истицей квартира может быть приватизирована. Как видно из материалов дела и установлено судом, Назимова была вселена в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями. Вселение в указанное выше жилое помещение было произведено на основании договора, на имя Назимовой был открыт лицевой счет, истица проживает в спорной квартире, производит оплату коммунальных услуг. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истицей и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование Назимовой жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. В соответствии с п. 4 ч.3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. В ч.4 этой же статьи Кодекса указано, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Учет производится на основе Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Договор коммерческого найма жилого помещения регулируется нормами главы 35 ГК РФ (статьи 674, 675, 678, 680, пункты 1 - 3 ст. 685). Такой договор может быть заключен в любом жилищном фонде, кроме жилищного фонда социального использования (п.1 ч.3 ст.19 ЖК РФ), в котором жилые помещения могут предоставляться только по договору социального найма. Между тем, как следует из приведенных выше доказательств жилищный фонд коммерческого использования в КЭЧ района отсутствует, такой фонд на государственном учете не состоит. Помимо этого, как установлено судом, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, договор коммерческого найма является договором возмездным, предполагающим получение дохода (прибыли) от сдачи помещения по такому договору. Однако, доказательств этому ответчиком в обоснование своих доводов о законности заключения указанного договора не представлено. Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным краткосрочного договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку его заключение противоречит закону, спорное жилое помещение, как было указано выше, не относится к категории жилого помещения фонда коммерческого использования, как и не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между Назимовой и КЭЧ района не мог быть заключен. Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой Назимовой, добросовестно выполняющей обязанности нанимателя, права на бесплатную приватизацию спорного жилого помещения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, - РЕШИЛ: Иск Назимовой И.А.– удовлетворить. Признать за Назимовой И.А. право пользования жилым помещением по адресу <адрес> на условиях социального найма. Признать краткосрочный договор найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и Назимовой И.А. в отношении <адрес>, недействительным. Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Назимовой И.А. жилого помещения по адресу: <адрес> - незаконным. Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истицы на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес>, путем заключения с Назимовой И.А. договора передачи жилого помещения в собственность. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ
жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с нею договора о передаче его собственность.