<данные изъяты> РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Кяхта 28 июня 2011 года Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Бутухановой Н.А., при секретаре Будаевой М.Ж., с участием прокурора – заместителя прокурора Кяхтинского района РБ Трусовой К.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия к Совету депутатов МО СП «Мурочинское» о признании незаконным бездействие, выразившееся в фактическом не рассмотрении протеста прокурора района от 15.03.2011 года, обязании незамедлительно рассмотреть протест прокурора и привести «Положение о бюджетном процессе в поселении» в соответствие действующему бюджетному законодательству, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Кяхтинского района обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что прокуратурой Кяхтинского района во исполнение требований ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии с частями 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 31 Устава МО СП «Мурочинское», принятого решением сессии Совета депутатов МО СП «Мурочинское» от 18.06.2008 года № 1-З3 с. Кроме того, пункт 9 статьи 31 Устава МО «Мурочинское» регламентирует, что органы местного самоуправления поселения обеспечивают соответствие муниципальных правовых актов действующему федеральному и республиканскому законодательству. Согласно части 1 статьи 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. 15 марта 2011 года прокурором Кяхтинского района в адрес главы МО СП «Мурочинское» - председателя Совета депутатов МО СП «Мурочинское» принесен протест № 8-2011 на решение сессии Совета депутатов МО «Мурочинское» № 2-10 с от 07 апреля 2006 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в поселении» в связи с противоречием ряда норм Положения действующему бюджетному законодательству. 29 апреля 2011 года советом депутатов МО «Мурочинское» проведено очередное заседание сессии совета депутатов поселения № 31с. Вместе с тем, вопрос о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в МО «Мурочинское» не рассматривался, до настоящего времени изменения в Положение не внесены, несмотря на то, что с момента принесения протеста прошло более двух месяцев. Бездействие представительного органа муниципального образования сельское поселение «Мурочинское» - Совета депутатов МО СП «Мурочинское», выразившееся в фактическом не рассмотрении протеста прокурора района, и как следствие не приведение в соответствие действующему бюджетному законодательству муниципального правового акта Положения о бюджетном процессе в МО «Мурочинское», утвержденного решением сессии Совета депутатов МО «Мурочинское» № 2-10 с от 07 апреля 2006 года нарушает права неопределенного граждан, проживающих и временно пребывающих на территории сельского поселения по следующим основаниям. Указанный нормативный правовой акт определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в муниципальном образовании «Мурочинское», правовое положение участников бюджетного процесса. Ненадлежащее регулирование вопросов, касающихся полномочий участников бюджетных правоотношений, принятия, исполнения бюджета поселения, с учетом части 2 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регламентирующей, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, существенно нарушают права граждан поселения, приводят к дестабилизации бюджетных правоотношений в поселении, и как следствие препятствуют надлежащему решению муниципальным образованием вопросов местного значения. В связи с вышеуказанным, прокурор, действует в интересах неопределенного круга лиц, имеющих право на надлежащее правовое регулирование бюджетных правоотношений в сельском поселении, и как следствие решения вопросов местного значения за счет средств, заложенных в бюджете поселения МО «Мурочинское» в соответствии с действующим бюджетным законодательством. На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие представительного органа муниципального образования сельского поселения «Мурочинское» - Совета депутатов МО СП «Мурочинское», выразившееся в фактическом не рассмотрении протеста прокурора района от 15.03.2011 года № 8-2011 на решение сессии Совета депутатов МО «Мурочинское» № 2-10 с от 07.04.2006 года, и как следствие не приведение в соответствие действующему бюджетному законодательству муниципального правового акта Положения о бюджетном процессе в поселении. Обязать представительный орган муниципального образования сельское поселения «Мурочинское» - Совета депутатов МО СП «Мурочинское» незамедлительно рассмотреть протест прокурора района от 15.03.2011 года № 8-2011 на решение сессии Совета депутатов МО «Мурочинское» № 2-10 с от 07.04.2006 года, и привести Положение о бюджетном процессе в поселении в соответствие действующему бюджетному законодательству. В судебном заседании прокурор Трусова К.А., действующая на основании доверенности заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. Представитель МО "Мурочинское", действующий на основании доверенности Ивлеев Б.Б. признал исковые требования прокурора Кяхтинского района в полном объеме, о чем подал соответствующее заявление о признании иска. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ следует, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Поскольку у суда нет оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд принимает во внимание заявление представителя ответчика Ивлеева Б.Б. о признании требований прокурора в полном объеме. Соответственно суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что со стороны представительного органа муниципального образования сельское поселения «Мурочинское» - Совета депутатов МО СП «Мурочинское» было допущено незаконное бездействие, выразившееся в фактическом не рассмотрении протеста прокурора района от 15.03.2011 года № 8-2011 на решение сессии Совета депутатов МО «Мурочинское» № 2-10 с от 07.04.2006 года, и как следствие не приведение в соответствие действующему бюджетному законодательству муниципального правового акта Положения о бюджетном процессе в поселении. Поэтому суд считает обоснованным требование прокурора о возложении на ответчика обязанности незамедлительно рассмотреть протест прокурора района от 15.03.2011 года № 8-2011 на решение сессии Совета депутатов МО «Мурочинское» № 2-10 с от 07.04.2006 года, и привести Положение о бюджетном процессе в поселении в соответствие действующему бюджетному законодательству. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Кяхтинского района РБ - удовлетворить. Признать бездействие представительного органа муниципального образования сельского поселения «Мурочинское» - Совета депутатов МО СП «Мурочинское», выразившееся в фактическом не рассмотрении протеста прокурора района от 15.03.2011 года № 8-2011 на решение сессии Совета депутатов МО «Мурочинское» № 2-10 с от 07.04.2006 года, и как следствие не приведение в соответствие действующему бюджетному законодательству муниципального правового акта Положения о бюджетном процессе в поселении незаконным. Обязать представительный орган муниципального образования сельское поселения «Мурочинское» - Совета депутатов МО СП «Мурочинское» незамедлительно рассмотреть протест прокурора района от 15.03.2011 года № 8-2011 на решение сессии Совета депутатов МО «Мурочинское» № 2-10 с от 07.04.2006 года, и привести Положение о бюджетном процессе в поселении в соответствие действующему бюджетному законодательству. Решение может быть обжаловано в Верховый Суд РБ в течение 10 дней со дня получения сторонами копии решения суда в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятии. Судья Бутуханова Н.А.