<данные изъяты> РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Кяхта 22 июля 2011 года Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе председательствующего судьи Бутухановой Н.А., при секретаре Шагдуровой В.В., с участием заместителя прокурора Кяхтинского района Трусовой К.А., рассмотрев гражданское дело по иску Прокурора Кяхтинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МО ГП «Город Кяхта» о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Кяхтинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МО ГП «Город Кяхта» о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки, указывая, что Прокуратурой Кяхтинского района с привлечением главного специалиста- эксперта государственного экологического, геологического контроля и надзора по Кяхтинскому району Республиканской службы по контролю и надзору в сфере природопользования, охраны окружающей среды и леса (Бурприроднадзора) проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления по заявлению гр. Сабовой Н.Л. В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления -администрацией муниципального образования «Город Кяхта» не приняты меры, направленные на ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной на территории муниципального образования. Так, в ходе проверки установлено, что на территории МО «Город Кяхта» во дворе домов № и № по <адрес> расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (складированы навалом полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, консервные банки, картонная, стеклянная тара, промасленная ветошь, бой стекла, отработанная кабина автомашины ГАЗ 66 и т.д.), строительный мусор. Несанкционированная свалка твердых бытовых отходов размером 5*12 м, глубиной залегания от 1 метра до 2,5 метров. Земельные участки, расположенные по адресу <адрес> № расположены в черте <адрес> и относятся к землям населенных пунктов. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно статьи 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. В соответствии со статьей 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления. На основании статьи 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно требованиям статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории сельских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях сельских и других поселений, а также создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения осуществляют органы местного самоуправления. Частью 1 статьи 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, пунктом 17 части 1 статьи 2 Устава муниципального образования «Город Кяхта», к вопросам местного значения поселения, решение которых возложено на органы местного самоуправления, отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Наличие на территории муниципального образования несанкционированной свалки во дворе дома, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям безопасности, представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. По факту размещения несанкционированной свалки во дворе домов № и № по <адрес> гр. Сабова Н.Л. неоднократно обращалась в администрацию МО «Город Кяхта», а именно: 23.03.2010 года, 24.05.2010 года. Вместе с тем, администрацией МО «Город Кяхта» должных мер, направленных на надлежащее выполнение возложенных полномочии не предпринято. 28.04.2010 года администрацией выписано два предписания жителям домов по <адрес> №, № в срок до 01 июня 2010 года произвести уборку несанкционированной свалки твердых бытовых отходов. Выполнение предписания администрацией МО «Город Кяхта» не проконтролировано, несанкционированная свалка твердых бытовых отходов не убрана, контейнеры для сбора и вывоза 1БО во дворе домов не установлены. Таким образом, органом местного самоуправления муниципального образования «Город Кяхта», являющимся одним из гарантов соблюдения прав и законных интересов населения района, в том числе прав на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизнедеятельности населения, основывающиеся в своей деятельности на нормы Конституции РФ, федеральных законов, иных нормативных актов, длительный период времени на протяжении двух лет не принимаются надлежащие меры, направленные на устранение негативной ситуации, сложившееся на территории муниципального образования в сфере складирования, хранения бытовых отходов, а также по контролю за сбором и вывозом отходов, тем самым нарушаются права граждан поселения. В соответствии со статьей 12 Гражданского Кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации. На основании изложенного, прокурор Кяхтинского района РБ просит признать незаконным бездействие администрации МО ГП «Горд Кяхта», выразившееся в не организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории домов по <адрес> №, № <адрес> Бурятия. Обязать администрацию МО ГП «Горд Кяхта» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и мусора с территории домов по <адрес> №, № <адрес> Бурятия. В судебном заседании заместитель прокурора Кяхтинского района Трусова К.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. Представитель ответчика МО ГП «Город Кяхта»по доверенности Очиров М.В. признал исковые требования прокурора Кяхтинского района в полном объеме, о чем подал соответствующее заявление о признании иска. В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ следует, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Поскольку у суда нет оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд принимает во внимание заявление представителя ответчика Очирова М.В. о признании требований прокурора в полном объеме. Соответственно суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что Муниципальным образованием ГП «Город Кяхта » не принимаются необходимые меры, направленные на ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной на территории муниципального образования, тем самым, затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц. Поэтому суд считает обоснованным требование прокурора о возложении обязанности на ответчика устранить имеющиеся нарушения, поскольку наличие несанкционированной свалки способно повлечь загрязнение природной среды, распространение инфекционных заболеваний и иные тяжкие последствия, что нарушает законные интересы и права населения. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Кяхтинского района – удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО ГП «Горд Кяхта», выразившееся в не организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории домов по <адрес> №, № <адрес> Бурятия. Возложить обязанность на Муниципальное Образование Городское Поселение «Город Кяхта» Возложить обязанность на Муниципальное Образование Городское Поселение «Город Кяхта» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и мусора с территории домов по <адрес> №, № <адрес> Бурятия. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня оглашения путем подачи кассационной жалобы через Кяхтинский районный суд РБ. Судья Бутуханова Н.А.