16.08.2011 по иску Будаевой В.К. о защите права на приватизацию



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2011 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего - судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Намжиловой Т.Д.,

с участием истицы Будаевой В.К., представителя истца Лешковой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Будаевой Валентины Константиновны к КЭЧ Кяхтинского района о защите права на приватизацию,

УСТАНОВИЛ:

Гр-ка Будаева В.К. обратилась в суд с исковым заявлением к КЭЧ Кяхтинского района о защите права на приватизацию.

В обоснование исковых требований истица сослалась на следующие обстоятельства.

Так, в августе 2010 года она обратилась в КЭЧ Кяхтинского района, как наниматель жилого помещения по адресу <адрес> заявлением по вопросу его приватизации. В приватизации жилья ей было отказано со ссылкой на приказ командующего войсками Сибирского военного округа за № 313 от 05 августа 2010 года «О подчинении начальнику Сибирского квартирно-эксплуатационного управления (территориального) должностных лиц, занимающихся учетом и распределением жилой площади, а также жилищных групп квартирно-эксплуатационных частей (районов), содержащихся по штатному расписанию 2009 года № 12КЭУ», согласно которому начальник КЭЧ района не вправе подписывать документы жилищной группы, данная функция возложена на начальника Сибирского квартирно-эксплуатационного управления (территориального). В связи с этим, начальник КЭЧ Кяхтинского района отказался заключить Договор о безвозмездной передачи жилого помещения в собственность, предложив обратиться по данному вопросу к начальнику Сибирского КЭУ (территориального).

Кроме того, в устной форме, в жилищной группе КЭЧ Кяхтинского района ей пояснили, что занимаемое жилое помещение является «служебным» жильем, так как основанием для проживания в нем является ордер от ДД.ММ.ГГГГ с красной полосой по диагонали.

По мнению истицы, в соответствии со статьями 6 и 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление, которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

По передаточному акту государственного имущества на праве оперативного управления жилой <адрес>, в котором находится спорное жилое помещение, был передан КЭЧ <адрес> в оперативное управление. Право оперативного управления в отношении <адрес> в <адрес>, в том числе и в отношении занимаемого семьей истицы спорного жилого помещения, сохраняется за КЭЧ <адрес> до настоящего времени. Следовательно, отказ начальника КЭЧ незаконным и необоснованным.

Далее истица указала, что основанием для заселения в спорное жилое помещение является ордер от ДД.ММ.ГГГГ. В спорном жилом помещении, кроме нее, проживает мой сын - ФИО1, 1995 года рождения.

На ордере имеется красная полоса по диагонали, однако отсутствует запись, что он «служебный» и выдан на «служебное» жилое помещение. Между тем, данная отметка в ордере является ошибочной по следующим основаниям.

Так, согласно статье 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент выделения спорного жилого помещения семье Будаевой, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Как следует из содержания Архивной выписки № 375 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Кяхтинской городской администрации № 86 от ДД.ММ.ГГГГ «О служебных квартирах в военных городках , и » за квартирой 10 в <адрес> был закреплен статус «служебной». Позже постановлением Кяхтинской городской администрации № 5 от ДД.ММ.ГГГГ вновь закреплен статус служебного жилья. Однако данное постановление было отменено постановлением администрации <адрес> № 40 от ДД.ММ.ГГГГ.

Принятым администрацией <адрес> в декабре 2003 года постановлением за № 138 за спорным жилым помещением вновь закреплен статус «служебного» жилья. Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ за № 263 ранее принятое администрацией <адрес> постановление № 138 от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах, осуществляющих государственный и технический учет жилых помещений, то есть в БТИ и УФРС по РБ.

Согласно уведомления УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении <адрес>, расположенной по адресу <адрес>, отсутствуют

Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Однако КЭЧ <адрес> не были представлены доказательства. подтверждающие тот факт, что в отношении спорной квартиры было принято решение об отнесении ее к специализированному жилищному фонду.

Спорное жилое помещение закреплено за КЭЧ Кяхтинского района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации.

Кроме того, как указывает истица, ее семья вселена в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями в системе МО РФ. На ее имя открыт лицевой счет, где она значится как наниматель, а сын - член семьи нанимателя, имеют регистрацию по адресу спорного жилого помещения и производят оплату коммунальных услуг. Учитывая, что спорная квартира не относится к категории «служебных», пользование ими жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.

На основании изложенного истица просит признать за ней и ее несовершеннолетним сыном право пользования жилым помещением на условиях социального найма, признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого ею и ее несовершеннолетним сыном жилого помещения по адресу: <адрес>; обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить ее нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с нею и ее несовершеннолетним сыном договора о передаче в его собственность; взыскать с ответчика судебные расходы в размере 200 рублей, а именно за оплату государственной пошлины, 8000 рублей за оплату услуг представителя.

В судебном заседании истица Будаева В.К., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска.

По мнению истицы, пользование спорной квартирой происходит на условиях социального найма, в связи с чем она имеет право ее приватизировать.

Представитель истицы Лешкова Л.Ю., действующая на основании заявления, поддержала исковые требования в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района в судебное заседание не явился, уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием не поступало, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»

При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».

Из ответа начальника КЭЧ на заявление Будаевой В.К.., следует, что начальник КЭЧ не имеет полномочий на подписание документов, связанных с приватизацией жилфонда Министерства Обороны РФ, поскольку указанная функция возложена на начальника Сибирского квартирно-эксплуатационного управления (территориального).

Из копии ордера от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила Будаевой В.К. и членам ее семьи: сыну ФИО2, жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи Будаевой В.К. составляет ее сын - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из выписки из лицевого счета следует, что в <адрес> проживают наниматель: Будаева В.К.– ДД.ММ.ГГГГ рождения, сын: ФИО1 -1995 года рождения.

Согласно копии паспорта следует, что Будаева В.К. зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии паспорта следует, что ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

. Из свидетельства о рождении следует, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении . Отцом является – ФИО3, матерью – Будаева Валентина Константиновна.

Сведения трудовой книжки на имя Будаевой В.Е. подтверждают ее трудовую деятельность в системе Министерства Обороны РФ.

Из архивных выписок , 952 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> №86 от ДД.ММ.ГГГГ и №5 от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.

Согласно архивной выписке № 951 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> №40 от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление №5 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной выписки №9532 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> №138 от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.

Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № 263 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1301 постановление администрации <адрес> № 138 «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № 954 следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: №39 от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № 114 от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; 196 от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № 252 от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № 249 от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> ДОС 196 <адрес> не значится.

Из справки № 1103 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. ФИО1, Будаева В.К. по состоянию на 20.12.1999 г. на территории Кяхтинского района Республики Бурятия участия в приватизации не принимали.

Согласно сообщению УФРС по <адрес> следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют.

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО1 на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату.

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Будаевой В.К. на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> на указанную в нем дату.

Из передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>.

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от 16.06.2000 года № 182, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество, в т.ч. жилой <адрес>.

Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").

В соответствии с п. 40 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 г. № 80, заселение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений, предназначенных для временного проживания и общежитий производится по соответствующим ордерам. Выдача ордеров на служебные жилые помещения, а также вселение в служебные жилые помещения производится в порядке, установленном для жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Ордера на жилые помещения, в том числе на служебные жилые помещения, выдаются КЭЧ районов.

Согласно ст. 47 ЖК РСФСР форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

Пунктом 55 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 года № 335, закреплено, что на служебные жилые помещения выдается ордер по установленной форме (Приложение № 5 к Правилам), который является единственным основанием для вселения в предоставленное служебное жилое помещение по договору найма.

Применение судом положений указанных выше нормативных документов вызвано их действием в период выписки ордера и выделения на его основании спорного жилого помещения.

Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:

- во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>;

- во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кроме того, имеющийся в материалах дела ордер от ДД.ММ.ГГГГ на спорную квартиру по своему содержанию и форме не имеет каких-либо специальных отметок или указаний на то, что ордер выдан на служебное жилое помещение.

При таких условиях, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ Кяхтинского района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения является незаконным, нарушающим их права, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации.

Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истицей жилого помещения, суд обращает внимание на то, что из содержания приказа №313 Командующего войсками СибВО (со ссылкой на который ответчик отказал в приватизации жилья) не следует того, что договор приватизации должен быть заключен с начальником Сибирского КЭУ (территориального). Сам по себе приказ не указывает на то, что начальник КЭЧ района не имеет полномочий на совершение сделки приватизации жилья, и, учитывая тот факт, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района со ссылкой на приведенный выше приказ незаконным и необоснованным.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истицей квартира может быть приватизирована.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, семья Будаевых была вселена и проживает в указанном выше жилом помещении на основании ордера, на имя Будаевой В.К. был открыт лицевой счет, истица и ее сын проживают в спорной квартире, имеет регистрацию с ноября 2003 года, производит оплату коммунальных услуг.

Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истицей и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Будаевой жилым помещением, в отношении которого ведется спор, фактически происходит на условиях социального найма.

При таких обстоятельствах, суд находит иск Будаевой В.К. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации истцами, добросовестно выполняющих обязанности нанимателя, права на приватизацию спорного жилого помещения.

Относительно возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94, 98,100 ГПК РФ, считает необходимым возместить истице судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей и расходов, связанных с оплатой услуг представителя в размере 3000 рублей, которая подлежит взысканию с Кяхтинской КЭЧ района. При этом суд учитывает сложность дела, его объем, участие представителя в судебном заседании, поэтому считает сумму в размере 3000 рублей определенной в разумных пределах, кроме того, эти затраты понесены истицей в целях защиты своих интересов и интересов своего сына, восстановления нарушенного права на приватизацию жилья.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск Будаевой В.К. – удовлетворить.

Признать за Будаевой В.К., ФИО1 право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> на условиях социального найма.

Признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Будаевой В.К. и ФИО1 жилого помещения по адресу: <адрес>.

Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право Будаевой В.К., ФИО1 на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес>, путем его передачи Будаевой В.К. и ФИО1 в долевую собственность.

Взыскать с Кяхтинской КЭЧ района в пользу Будаевой В.К. судебные расходы в сумме 3200 (три тысячи двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ