2-775/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Кяхта 25 августа 2011 года Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего - судьи Гимадеевой О.Л., при секретаре Шагдуровой В.В., с участием представителя истца – помощника прокурора Кяхтинского района Дырхеевой Р.Д., представителя ответчика МО СП «Мурочинское» Будаева Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску прокурора Кяхтинского района в интересах Российской Федерации к Муниципальному образованию сельское поселение «Мурочинское» о понуждении произвести проверку расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кяхтинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к о понуждении произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, произвести уплату платы за негативное воздействие на окружающую среду, указывая, что в соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со статьей 16 Федерального закона 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно Федеральному закону от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-0 плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, а также плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются: юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; индивидуальные предприниматели; иностранные физические лица. Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно. В целях упорядочения взыскания платы за негативное воздействие на окружающую среду предприятиям, учреждениям и организациям надлежит предоставлять расчет платы. Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" устанавливает срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетный период — квартал. Порядок предоставления расчетов и форма расчета утверждена приказом № 204 от 05 апреля 2007 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008г.№ 182 (далее - Приказ). В соответствии с п. 2-3 Приложения № 2 Приказа, расчет предоставляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению каждой производственной территории, объекта размещения отходов или по своему местонахождению, в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. В настоящее время полномочия Ростехнадзора, связанные расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Письмо Минприроды от 05.10.2010г.№СМ-06-01-31/7167 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»). Проверка представленных расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов Росприроднадзора после получения их от плательщиков. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что согласно информации заместителя руководителя Росприроднадзора по Республике Бурятия, муниципальным образованием «Мурочинское» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 г. не произведен, что влечет за собою невозможность определения суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, непоступление денежных средств в бюджет Российской Федерации. Прокуратурой района установлено, что действительно в нарушение вышеизложенных норм закона расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия муниципальным образованием сельским поселением «Мурочинское» не предоставлялся. По объяснениям главы МО СП «Мурочинское» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 г. был произведен МО самостоятельно, расчет в уполномоченный органы не предоставлялся. Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 г. была оплачена согласно самостоятельному расчету главы МО СП «Мурочинское» Будаева Г.Г. В соответствии с Федеральным законом № 204-ФЗ от 24.11.2008 г. «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» плата за негативное воздействие на окружающую среду является источником доходов бюджета Российской Федерации. Согласно гл.1 ч.2 п. 15 Перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти (приложение к Постановлению Правительства от 29 декабря 2007г.№995), плата за негативное воздействие на окружающую среду является источником дохода Росприроднадзора. На основании изложенного, прокурор просит обязать МО СП «Мурочинское» предоставить расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В судебном заседании помощник прокурора района Дырхеева Р.Д. поддержав заявленные исковые требования в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Представитель ответчика МО СП «Мурочинское» Будаев Г.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем подал письменное заявление. Выслушав заключение прокурора Дырхееву Р.Д.., представителя ответчика Будаева Г.Г. исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, в которой указаны распорядительные действия сторон по делу, ответчик вправе признать иск. Судом, согласно ст. 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Признание иска представителем ответчика Будаевым Г.Г. изложено в письменной форме, приобщено к материалам дела. Представитель истца не возражала в отношении заявления ответчика. В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ - признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ст. 198 ГПК РФ). Поскольку у суда нет оснований полагать, что признание иска совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угроз, добросовестного заблуждения, суд принимает во внимание заявление представителя ответчика Будаева Г.Г. о признании требований истца в полном объеме, соответственно, исковые требования прокурора Кяхтинского района РБ подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд, - Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Кяхтинского района – удовлетворить. Обязать Муниципальное образование сельское поселение «Мурочинское» предоставить расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения суда в окончательном виде. Судья Гимадеева О.Л.