2-438/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 августа 2011 года г. Кяхта Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе: председательствующего - судьи Тахтобиной О.П., при секретаре Намжиловой Т.Д., с участием представителя истцов Крахмалевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Мезиновой Татьяны Анатольевны, ФИО2 в лице законного представителя Мезиновой Татьяны Анатольевны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, У С Т А Н О В И Л: Гр. Мезинова Т.А. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО2 обратился в суд с иском к КЭЧ <адрес> о защите права на приватизацию, указывая, что в апреле 2011 года она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>. Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что ей необходимо предоставить сведения о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за Кяхтинской КЭЧ района. В связи с тем, что данные сведения не были представлены в Кяхтинскую КЭЧ района, начальник Кяхтинской КЭЧ района отказался заключить договор о безвозмездной передачи жилого помещения в собственность. Считает, что требование начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО5, о предоставлении вышеуказанных сведений не является обязанностью нанимателя, изъявившего желание приватизировать занимаемое им жилое помещение, и не регламентировано ни Жилищным кодексом РФ, ни ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года № 1541-1. Жилое помещение было предоставлено супругу истицы - ФИО1 в 2011 году после неоднократного обращения к командованию войсковой части <данные изъяты> <адрес>. В квартире с истицей проживает ее супруг - ФИО1, а также несовершеннолетний сын - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Список распределения данной квартиры был согласован командиром войсковой части <данные изъяты> и начальником Кяхтинской КЭЧ района ФИО5 в 2011 году. Все необходимые документы для получения договора найма служебного жилого помещения были подготовлены, сданы в Кяхтинскую КЭЧ района, супруг Мезиновой Т.А., ФИО1 получил разрешение на заселение в служебное жилое помещение, однако, до настоящего времени договор найма служебного жилого помещения не был получен. В связи с тем, что Кяхтинская КЭЧ района отказывает в выдаче договора найма жилого помещения истцы не имеют возможности встать на регистрационный учет по адресу: <адрес> Из архивных выписок следует, что постановлением администрации города Кяхта № 138 от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой, расположенной по адресу: <адрес> был закреплен статус «служебного жилья». Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать ей занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами. Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ. В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой ДД.ММ.ГГГГ. Из уведомления УФРС по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствуют. Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В. п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. № 1301, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № 263 было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» N° 138 «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ. Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемы гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ <адрес>. Поскольку занимаемое ими жилое помещение по адресу <адрес>, не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, следовательно, у истцов имеются основания для его приватизации. Супруг - ФИО1 не желает принимать участие в приватизации спорного жилого помещения, что подтверждается нотариально оформленным согласием. С учетом изложенного, истица просит признать ее и ее несовершеннолетнего сына проживание по адресу: <адрес> на условиях социального найма, признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого им жилого помещения по адресу: <адрес>, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче жилого помещения в собственность. В судебное заседание истец и законный представитель Мезинова Т.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Крахмалевой И.В. В судебном заседании представитель истцов Крахмалева И.В., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска и при этом суду пояснила, что жилое помещение было предоставлено супругу Мезиновой Т.А., ФИО1 в 2011 году после обращения к командованию войсковой части <данные изъяты> <адрес> с заявлением об улучшении жилищных условий. Кяхтинская КЭЧ района является подведомственной организацией Министерства обороны РФ. Все необходимые документы для получения договора найма жилого помещения были подготовлены, сданы в 2011 году в Кяхтинскую КЭЧ района, однако, до настоящего времени договор найма жилого помещения не был заключен. Мезинова Т.А. фактически проживает в спорном жилом помещении однако, заключение с истцом договора найма служебного жилого помещения до настоящего времени не последовало. В соответствии с п. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ. Несоблюдение простой письменной формы при заключении договора социального найма не влечет за собой его недействительность, поскольку это не предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Таким образом, можно сделать вывод, что непредставление договора социального найма не может свидетельствовать об отсутствии у гражданина прав нанимателя. Также следует отметить, что если отношения между нанимателем и соответствующим наймодателем не оформлены надлежащим образом, это не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, поскольку между названными сторонами в любом случае (прежде всего в силу закона) существуют договорные отношения, вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного в установленном порядке (с соблюдением простой письменной формы) договора найма (социального найма) жилого помещения или договора на его обслуживание. Из правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2008 г. № 5-В08-77 следует, что отсутствие у гражданина ордера или договора на занятие жилой площади при фактическом вселении в предоставленную квартиру, проживании в ней и исполнении обязанностей нанимателя само по себе не может служить препятствием к возникновению у такого лица права пользования жилым помещением. При предоставлении указанной квартиры истцом не было допущено неправомерных действий, а возможное нарушение должностными лицами установленного порядка оформления документов в ходе предоставления служебного жилого помещения не может являться основанием для умаления прав гражданина, добросовестно выполнявшего обязанности нанимателя. В связи с тем, что Кяхтинская КЭЧ района отказывает в выдаче договора найма жилого помещения Мезинова Татьяна Анатольевна и ее члены семьи не имеют возможности встать на регистрационный учет по адресу: <адрес>. В квартире вместе с Мезиновой Татьяной Анатольевной проживают несовершеннолетний ребенок - ФИО2, 2004 г.р., а также супруг - ФИО1, 1980 г.р. Постановлением администрации <адрес> № 138 от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой <адрес> был закреплен статус «служебного жилья». Однако, в связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. № 1301, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № 263 было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № 138 «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие договора служебного и социального найма не препятствует осуществлению Мезиновой Т.А. прав нанимателя жилого помещения, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района, указанных договоров. Жилищный фонд, в том числе и спорное жилое помещение, передан собственником в оперативное управление Кяхтинской КЭЧ района, и в соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющее оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ Кяхтинского района. В настоящее время сложившиеся правоотношения между Мезиновой Татьяной Анатольевной, ФИО2 в лице законного представителя Мезиновой Татьяны Анатольевны и Кяхтинской КЭЧ района - жилищные, спорная квартира не служебная, следовательно, пользование жилым помещением происходит на условиях социального найма в соответствии со ст. 60 ЖК РФ. В настоящее время квартира, расположенная по адресу: <адрес> не имеет статуса «служебная»: не зарегистрирована в качестве таковой в БТИ, согласно справки УФРС, не имеет каких-либо обременении, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № 263 было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № 138. Член семьи Мезиновой Татьяны Анатольевны, супруг - ФИО1, не желает принимать участия в приватизации, что подтверждается нотариально оформленным согласием; отсутствие регистрации по месту жительства или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ. Отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации спорной квартиры, не являющейся служебной, является незаконным и нарушающим права истцов, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, поэтому ответчик обязан заключить договор приватизации с истцами, не принимающими ранее участия в приватизации. Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.1 Закона РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .» При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием». Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Мезиновой Т.А. о передаче жилого помещения в собственность безвозмездно следует, что ею не представлены сведения о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за Кяхтинской КЭЧ района. Исходя из выше изложенного, начальник Кяхтинской КЭЧ района не уполномочен подписать договор о безвозмездной передаче вышеуказанного жилого помещения в его собственность. Из свидетельства о рождении следует, что ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Отцом является – ФИО1, матерью – Мезинова Татьяна Анатольевна. Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО1 и ФИО7 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия – «Мезинова». Из справок Прииртышской сельской администрации следует, что ФИО7 была зарегистрирована по месту жительства и проживала по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по указанному месту жительства своей жилплощади не имеет. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Мезинова Т.А. на территории Кяхтинского района Республик Бурятия участия в приватизации не принимала. Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на этот объект отсутствуют. Согласно уведомлениям УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах Мезиновой Татьяны Анатольевны, на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта на территории <адрес> отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в нем дату. Согласно уведомлениям УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта на территории <адрес> отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в нем дату. Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>. Настоящим согласием она отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ей известны. Из списка распределения жилых помещений следует, что ФИО1 и членам его семьи: жена– Мезинова Т.А., сын- ФИО2. предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. Из выписки из лицевого счета № следует, что в <адрес> проживают наниматель: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена – Мезинова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из архивных выписок № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как постоянная. Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир. Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № 263 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № 138 «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: №39 от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № 114 от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного жилья и закреплении статуса постоянного жилья; № 196 от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № 249 от18 ноября 2005 года о закреплении статуса «служебного» жилья», № 252 от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных» <адрес> <адрес> не значится. Из передаточного акта №182 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество. Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ"). Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам: - во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ Кяхтинского района; - во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ Кяхтинского района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения (именно отказом суд расценивает письмо начальника КЭЧ об отсутствии полномочий на заключение договора о безвозмездной передачи жилого помещения) является незаконным, нарушающим права истцов. Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, и поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, предоставила семье Телешевых спорную квартиру, выписав разрешение на вселение, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истицей квартира может быть приватизирована. В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения. Как видно из материалов дела и установлено судом, ФИО1 и члены его семьи были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями с МО РФ. Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на основании решения жилищной комиссии Кяхтинского гарнизона, на имя ФИО1 был открыт лицевой счет, истец проживает в спорной квартире, производит оплату коммунальных услуг. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Мезиновых жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. При таких обстоятельствах, суд находит иск Мезинова обоснованным и подлежащим удовлетворению. Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой Мезиновой и ее сыном ФИО1 добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, - РЕШИЛ: Иск Мезиновой Т.А., ФИО2 – удовлетворить. Признать пользование Мезиновой Т.А. и ее несовершеннолетнего сына ФИО2 жилым помещением по адресу: <адрес> на условиях социального найма. Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Мезиновой Т.А., жилого помещения по адресу: <адрес> – незаконным. Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения с Мезиновой Т.А., ФИО2 в лице законного представителя Мезиновой Т.А. договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ