2-745/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 августа 2011 года г. Кяхта Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе: председательствующего - судьи Тахтобиной О.П., при секретаре Намжиловой Т.Д, с участием представителя истцов Крахмалевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Кожевниковой Татьяны Петровны, ФИО2 в лице законного представителя Кожевниковой Татьяны Петровны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, У С Т А Н О В И Л: Гр.Кожевникова Т.П. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО2 обратилась в суд с иском к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, указывая, что она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>. Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что у Кяхтинской КЭЧ района право подписи и передачи в безвозмездное пользование жилых помещений отсутствует, в связи с чем ей было отказано в передаче жилого помещения в собственность. Считает, что отказ начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО5, является незаконным и необоснованным, в связи с тем, что Кяхтинская КЭЧ района обладает правом оперативного управления жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. Так, жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено Кожевниковой в октябре 2010 года на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. В спорной квартире она проживает с дочерью -ФИО2, <данные изъяты> года рождения, состоят на регистрационном учете. Постановлением Администрации <адрес> № 138 от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением ранее был закреплен статус «служебного жилья». Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать ей и её несовершеннолетней дочери ФИО2, 2007 г.р., занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами. Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ. Из уведомлений УФРС по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют. В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной. Кроме того, согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с да В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. № 1301, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № 263 было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № 138 «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ. Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района. Поскольку занимаемое истцами жилое помещение по адресу <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, в УФРС по РБ, следовательно, у истцов имеются основания для его приватизации. На основании изложенного истцы просят признать их проживание в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> на условиях социального найма; признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным; признать отказ начальника Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> незаконным; обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче в его в собственность. В судебное заседание истица Кожевникова Т.П.. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Крахмалевой И.В.. В судебном заседании представитель истцов Крахмалева И.В., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска. Дополнила, что жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено Кожевниковой Татьяне Петровне в октябре месяце 2010 года по договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. В спорной квартире гр. Кожевникова Татьяна Петровна согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ проживает с дочерью ФИО2, 2007 г.р. Спорное жилое помещение было включено в перечень «служебных» квартир Постановлением администрации МО «город Кяхта» № 138 от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации МО «город Кяхта» № 263 от ДД.ММ.ГГГГ постановление № 138 от ДД.ММ.ГГГГ было отменено. Следовательно, статус жилья был изменен. В настоящее время сложившиеся правоотношения между Кяхтинской КЭЧ района и гр. Кожевниковой Т.П. и ФИО2, 2007 г.р. -жилищные, спорная квартира не служебная, следовательно, пользование и владение спорным жилым помещением происходит фактически на условиях социального найма. Отказ Кяхтинской КЭЧ района заключить с гр. Кожевниковой Т.П. договора о безвозмездной передаче в собственность занимаемого жилого помещения, нарушает право гр. Кожевниковой Т.П. и её несовершеннолетней дочери ФИО2, 2007 г.р., на приватизацию. Вселение в вышеуказанное жилое помещение было произведено на основании договора, на имя ответственного нанимателя, Кожевниковой Татьяны Петровны, был открыт лицевой счет, она производит оплату коммунальных услуг. Квартира, расположенная по адресу: <адрес> не имеет статуса «служебная»: не зарегистрирована в качестве таковой в БТИ, согласно справке из УФРС, не имеет каких-либо обременении; договор найма служебного жилого помещения не является основанием для отнесения спорного жилья к категории «служебных»; решения об отнесения жилья к специализированному жилищному фонду после отмены постановления № не принималось. Учитывая, что спорное жилое помещение не относится к категории служебных, следовательно, пользование и владение истцом спорной квартиры происходит на условиях социального найма, использования жилого помещения истцом в иных условиях, т.е. доказательств того, что у истца отсутствует право на приватизацию стороной ответчика не предоставлено. Отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации спорной квартиры, не являющейся служебной, является незаконным и нарушающим права истцов, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, поэтому ответчик обязан заключить договор приватизации с Кожевниковой Татьяной Петровной и её несовершеннолетней дочерью ФИО2, 2007 г.р. в лице законного представителя Кожевниковой Татьяны Петровны, не принимающих ранее участия в приватизации. Настаивала на удовлетворении требований. Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.1 Закона РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .» При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием». Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Кожевниковой о передаче жилого помещения в безвозмездную собственность следует, что у Кяхтинской КЭЧ района право подписи и передачи в безвозмездное пользование жилых помещений отсутствует. Из копии договора найма служебного жилого помещения №141 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю Кожевниковой Татьяне Петровне и членам его семьи: дочери ФИО2, жилое помещение по адресу: <адрес>. Из свидетельства о рождении следует, что ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ в г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия, о чем составлена запись акта о рождении №. Отцом является – ФИО3, матерью – Кожевникова Татьяна Петровна. Из копии паспорта Кожевниковой Т.П. следует, что она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истицы составляет ее дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из выписки из лицевого счета № следует, что в <адрес> проживают наниматель: Кожевникова Т.П. - 1988 года рождения, дочь ФИО2 – 2007 года рождения. Согласно уведомлению УФРС по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют. Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Кожевниковой Татьяны Петровны, на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, ДОС 209 <адрес> является служебной. Из указанной справки также следует, что Кожевникова Татьяна Петровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимала. Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная. Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> №138 от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир. Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № 263 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ Кяхтинского района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301 постановление администрации <адрес> № 138 «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: №39 от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № 196 от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № 252 от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № 249 от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, квартира <адрес> не значится. Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом <адрес> переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой дом, в котором находится спорная квартира. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество. Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ"). По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам: - во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ Кяхтинского района. При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ Кяхтинского района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения является незаконным, нарушающим права истцов. Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, заключила с Кожвниковой договор на право занятия спорной квартиры, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцами квартира может быть приватизирована. В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения. Как видно из материалов дела и установлено судом, Кожевникова и ее дочь были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями в МО РФ. Вселение и проживание в указанном выше жилом помещении было произведено на договора, на имя Кожевниковой был открыт лицевой счет, истцы проживают в спорной квартире, производят оплату коммунальных услуг. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Кожевниковой жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. По смыслу приведенной правовой нормы следует, что по договору найма служебного жилого помещения в пользование предоставляются служебные жилые помещения. Вместе с тем, как установлено выше, спорная квартира не относится к категории служебных жилых помещений. В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения №, поскольку спорное жилое помещение, как было указано выше, не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между Кожевниковой и КЭЧ района не мог быть заключен. При таких обстоятельствах, суд находит иск Кожевниковой обоснованным и подлежащим удовлетворению. Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой Кожевниковой и ее дочерью добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, - РЕШИЛ: Признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и Кожевниковой в отношении <адрес>, недействительным. Признать проживание Кожевниковой Т.П. и ее несовершеннолетней дочери ФИО2 в жилом помещении по адресу: <адрес> на условиях социального найма. Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Кожевниковой Т.П. жилого помещения по адресу: <адрес> - незаконным. Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения с Кожевниковой Татьяной Петровной, ФИО2 в лице законного представителя Кожевниковой Т.П. договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ