24.08.2011 решение по иску Данжуровой к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию



2-747/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2011 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего - судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Намжиловой Т.Д,

с участием представителя истцов Степановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Данжуровой Татьяны Иннокентьевны, Данжуровой Валерии Зориктоевны, Данжуровой Алтаны Зориктоевны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию,

У С Т А Н О В И Л:

Гр. Данжурова Т.И. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО1, ФИО2 обратилась в суд с иском к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, указывая, что она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>

Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что у Кяхтинской КЭЧ района право подписи и передачи в безвозмездное пользование жилых помещений отсутствует, в связи с чем, ей было отказано в передаче жилого помещения в собственность.

Считает, что отказ начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО11, является незаконным и необоснованным, в связи с тем, что Кяхтинская КЭЧ района обладает правом оперативного управления жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Жилое помещение по вышеуказанному адресу было предоставлено супругу Данжуровой Татьяны Иннокентьевны, ФИО3 в декабре месяце 2009 года по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

В спорной квартире она проживает с супругом ФИО3 и несовершеннолетними дочерьми ФИО1, 2005 г.р. и ФИО2, 2010 г.р.

Постановлением Администрации города Кяхта № 138 от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением ранее был закреплен статус «служебного жилья».

Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать ей и ее несовершеннолетним детям занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами.

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть БТИ.

Из уведомлений УФРС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют.

В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В связи с тем, что Кяхтинской КЭЧ района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ

от 13.10.1997 г. № 1301, Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ № 263 было отменено Постановление администрации МО «Город Кяхта» № 138 «О присвоении статуса «служебная» квартирам Кяхтинской КЭЧ района» от ДД.ММ.ГГГГ.

Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района.

Поскольку занимаемое истцами жилое помещение по адресу <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, в УФРС по РБ, следовательно, у них имеются основания для его приватизации.

Супруг истицы ФИО3, не возражает против приватизации супругой и несовершеннолетними дочерьми ФИО4, 2005 г.р. и ФИО2, 2010 г.р. жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> что подтверждается нотариально оформленным Согласием.

На основании изложенного истцы просят признать их проживание в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> на условиях социального найма; признать договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ недействительным; признать отказ начальника Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> незаконным; обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче в его в собственность.

В судебное заседание истица Данжурова Т.И. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Степановой Е.А..

В судебном заседании представитель истцов Степанова Е.А., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска.

Дополнила, что жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес>, было предоставлено супругу ФИО5, ФИО3 в декабре месяце 2009 года по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

В спорной квартире гр. Данжурова Татьяна Иннокентьевна, согласно справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ проживает с супругом ФИО3 и несовершеннолетними дочерьми -ФИО4, 2005 г.р., ФИО2, 2010 г.р.

Спорное жилое помещение было включено в перечень «служебных» квартир Постановлением администрации МО «город Кяхта» № 138 от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации МО «город Кяхта» № 263 от ДД.ММ.ГГГГ постановление № 138 от ДД.ММ.ГГГГ было отменено. Следовательно, статус жилья был изменен.

В настоящее время сложившиеся правоотношения между Кяхтинской КЭЧ района и гр. Данжуровой Татьяной Иннокентьевной и её несовершеннолетними дочерьми - жилищные, спорная квартира не служебная, следовательно, пользование и владение спорным жилым помещением происходит фактически на условиях социального найма.

В настоящее время договор найма служебного жилого помещения не соответствует фактическим правоотношениям и не является тем документом, на основании которого жилое помещение необходимо считать служебным.

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301, государственный учет жилищного фонда в РФ включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. Технический учет возлагается на Бюро технической инвентаризации, которое в соответствии с ч. 4 названного Положения осуществляет технический учет

жилищного фонда в городских и сельских поселениях, независимо от принадлежности.

Из данной нормы закона следует, что сведения о жилищном фонде РФ, независимо от его принадлежности, в том числе и о служебном жилом фонде Министерства обороны РФ, должны фиксироваться в БТИ.

Между тем, ответчиком не предоставлено доказательств того, что спорная квартира, в которой в настоящее время проживает Данжурова Татьяна Иннокентьевна и её несовершеннолетние дочери ФИО6, 2005 г.р. и ФИО7, 2010 г.р. действительно, относится к служебному фонду Министерства обороны.

Кроме того, в УФРС отсутствуют сведения имеющие ограничения или обременения на данное жилое помещение, что указывает на то, что спорное жилое помещение не было зарегистрировано в УФРС, как служебное.

Следовательно, не было принято и решения органа, осуществляющего управление государственным имуществом, о включении спорного жилого помещения в категорию служебного жилья.

Из изложенного следует, что не была проведена процедура перевода жилых помещений в категорию служебных. Жилые помещения находятся в оперативном управлении Кяхтинской КЭЧ района и согласно Закону РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» подлежат приватизации.

Кяхтинская КЭЧ района владеет, пользуется и распоряжается спорным жилым помещением, находящимся в оперативном управлении Кяхтинской КЭЧ района.

Исходя из вышеизложенного, следует, что отказ Кяхтинской КЭЧ района заключить с гр. Данжуровой Т.И. договора о безвозмездной передаче в собственность занимаемого жилого помещения, нарушает право гр. Данжуровой Татьяны Иннокентьевны и её несовершеннолетних дочерей ФИО6, 2005 г.р. и ФИО7, 2010 г.р. на приватизацию.

Итак, жилое помещение по адресу: <адрес> не относится к категории служебных жилых помещений. Вселение в вышеуказанное жилое помещение было произведено на основании договора, на имя ответственного нанимателя (ФИО8), был открыт лицевой счет, он производит оплату коммунальных услуг. Учитывая, что спорное жилое помещение не относится к категории служебных, следовательно, пользование и владение истцами спорной квартиры происходит на условиях социального найма, использования жилого помещения истцами в иных условиях, т.е. доказательств того, что у истцов отсутствует право на приватизацию стороной ответчика не предоставлено.

Отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации спорной квартиры, не являющейся служебной, является незаконным и нарушающим права истцов, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, поэтому ответчик обязан заключить договор приватизации с Данжуровой Татьяной Иннокентьевной и её несовершеннолетними дочерьми ФИО4, 2005 г.р. и ФИО2, 2010 г.р. в лице законного представителя Данжуровой Татьяны Иннокентьевны не принимающим ранее участия в приватизации.

Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В ст. 2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»

При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».

Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Данжуровой о передаче жилого помещения в безвозмездную собственность следует, что у Кяхтинской КЭЧ района право подписи и передачи в безвозмездное пользование жилых помещений отсутствует.

Из копии договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю ФИО3 и членам его семьи: жене Данжуровой Татьяне Иннокентьевне, дочери ФИО6, жилое помещение по адресу: <адрес>.

Из копии паспорта Данжуровой Т.И. следует, что она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, <адрес> с 26 апреля 2011 года.

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО6 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении . Отцом является – ФИО3, матерью – Данжурова Татьяна Иннокентьевна.

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО7 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении . Отцом является – ФИО3, матерью – Данжурова Татьяна Иннокентьевна.

Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО3 и ФИО9 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о заключении брака . После заключения брака присвоены фамилии мужу ФИО1, жене ФИО1.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истицы составляет муж ФИО3, дочь ФИО1, 2005 года рождения, дочь ФИО2, 2010 года рождения.

Из выписки из лицевого счета следует, что в <адрес>, <адрес> проживают наниматель ФИО3, члены семьи нанимателя: жена Данжурова Татьяна Иннокентьевна, дочь ФИО6, дочь ФИО7.

Согласно уведомлению УФРС по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> отсутствуют.

Согласно уведомлению УФРС по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Данжуровой Татьяны Иннокентьевны, на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют

Согласно уведомлению УФРС по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют.

Согласно уведомлению УФРС по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют.

Из справки от 08.07 2011 года следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> <адрес> является служебной. Из указанной справки также следует, что Данжурова Татьяна Иннокентьевна, ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Кяхтинского района Республики Бурятия участия в приватизации не принимала.

Из архивных выписок и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> №86 от ДД.ММ.ГГГГ и №5 от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.

Согласно архивной выписке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации г. Кяхта от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации г. Кяхта №138 от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.

Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № 263 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ Кяхтинского района своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ постановление администрации города Кяхта «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; от ДД.ММ.ГГГГ администрации города Кяхта «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими <данные изъяты> танкового полка в разряд служебных»; от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> <адрес> не значится.

Из согласия следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дает согласие на приватизацию жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, без его участия и без включения его в число собственников. Настоящим согласием он отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ему известны.

Из передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом Республики Бурятия переданы КЭЧ Кяхтинского района на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой дом, в котором находится спорная квартира.

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ , внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.

Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").

По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:

- во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ Кяхтинского района.

При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения является незаконным, нарушающим права истцов.

Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным.

Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, заключила с ФИО3 договор на право занятия спорной квартиры, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцами квартира может быть приватизирована.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, вселение и проживание истцов в указанном выше жилом помещении было произведено на основании договора, был открыт лицевой счет, истцы проживают в спорной квартире, производят оплату коммунальных услуг.

Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Данжуровых жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

По смыслу приведенной правовой нормы следует, что по договору найма служебного жилого помещения в пользование предоставляются служебные жилые помещения.

Вместе с тем, как установлено выше, спорная квартира не относится к категории служебных жилых помещений.

В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения , поскольку спорное жилое помещение, как было указано выше, не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между ФИО1 и КЭЧ района не мог быть заключен.

При таких обстоятельствах, суд находит иск Данжуровых обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой Данжуровой и ее дочерьми добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Признать договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и ФИО3 в отношении <адрес>, недействительным.

Признать пользование Данжуровой Т.И. и ее несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО1 жилым помещением по адресу: <адрес> - на условиях социального найма.

Признать незаконным отказ начальника Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Данжуровой Т.И., ФИО1, ФИО2 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения с Данжуровой Татьяной Иннокентьевной, ФИО1, ФИО2 в лице законного представителя Данжуровой Т.И. договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ