2408.2011 решение по иску Норбоевой Л.В. о защите права на привартизацию



2-746/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2011 года г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе:

председательствующего - судьи Тахтобиной О.П.,

при секретаре Намжиловой Т.Д,

с участием представителя истцов Крахмалевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Норбоевой Ларисы Владимировны, ФИО10, ФИО6, ФИО8 в лице законного представителя Норбоевой Ларисы Владимировны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию,

У С Т А Н О В И Л:

Гр. Норбоева Л.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО4, ФИО3 обратилась в суд с иском к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, указывая, что она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>.

Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что у Кяхтинской КЭЧ района право подписи и передачи в безвозмездное пользование жилых помещений отсутствует, в связи с чем, ей было отказано в передаче жилого помещения в собственность.

Считает, что отказ начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО13, является незаконным и необоснованным, в связи с тем, что Кяхтинская КЭЧ района обладает правом оперативного управления жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено супругу истицы - ФИО7 в октябре 2009 года на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

В спорной квартире она проживает с сыновьями - ФИО2, 2003 года рождения, ФИО3, 2000 г.р. и ФИО4, 2009 г.р.

Из выписки лицевого счета ТСЖ «Звездочка» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанной квартире состоят на регистрационном учете - жена нанимателя Норбоева Лариса Владимировна, сын нанимателя ФИО2, 2003 г.р., ФИО3, 2000 г.р., ФИО4, 2009 г.р.

Постановлением Администрации <адрес> № 138 от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Администрации <адрес> № 252 от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением статус «служебного жилья» ранее не был закреплен.

Имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать истице занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами.

Из уведомления УФРС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют.

В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной.

Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласие собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим законодательством на предприятие, осуществляющие оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района.

Поскольку занимаемое истцами жилое помещение по адресу <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, в УФРС по РБ, следовательно, у них имеются основания для его приватизации.

На основании изложенного истцы просят признать их проживание в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> на условиях социального найма; признать договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ недействительным; признать отказ начальника Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес> незаконным; обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче в его в собственность.

В судебное заседание истица Норбоева Л.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Крахмалевой И.В..

В судебном заседании представитель истцов Крахмалева И.В., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска.

Дополнила, что жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено супругу Норбоевой Ларисы Владимировны, ФИО7 в октябре месяце 2009 года по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

В спорной квартире гр. Норбоева Лариса Владимировна согласно справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ проживает с сыновьями - ФИО10, 2003 г.р., ФИО8, 2000 г.р. и ФИО6, 2009 г.р.

Спорное жилое помещение не было включено в перечень «служебных» квартир Постановлениями администрации МО «город Кяхта».

В настоящее время сложившиеся правоотношения между Кяхтинской КЭЧ района и гр. Норбоевой Л.В. и её несовершеннолетними сыновьями -жилищные, спорная квартира не служебная, следовательно, пользование и владение спорным жилым помещением происходит фактически на условиях социального найма.

Ответчиком не предоставлено доказательств того, что спорная квартира, в которой в настоящее время проживает Норбоева Лариса Владимировна и её несовершеннолетние сыновья, действительно, относится к служебному фонду Министерства обороны.

Кроме того, в УФРС отсутствуют сведения имеющие ограничения или обременения на данное жилое помещение, что указывает на то, что спорное жилое помещение не было зарегистрировано в УФРС, как служебное.

Исходя из вышеизложенного, отказ Кяхтинской
КЭЧ района заключить с гр. Норбоевой Л.В. договора о безвозмездной
передаче Норбоевой Л.В. и её несовершеннолетних сыновей на приватизацию является незаконным.

Жилое помещение по адресу: <адрес> не относится к категории служебных жилых помещений, следовательно, пользование и владение истцом спорной квартирой происходит на условиях социального найма, использования жилого помещения истцом в иных условиях, т.е. доказательств того, что у истца отсутствует право на приватизацию стороной ответчика не предоставлено.

Отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации спорной квартиры, не являющейся служебной, является незаконным и нарушающим права истцов, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, поэтому ответчик обязан заключить договор приватизации с Норбоевой Ларисой Владимировной и её несовершеннолетними сыновьями - ФИО10 2003 г.р., ФИО6, 2009 г.р. и ФИО8 в лице законного представителя Норбоевой Ларисы Владимировны, не принимающих ранее участия в приватизации.

Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В ст. 2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .»

При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием».

Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Норбоевой о передаче жилого помещения в безвозмездную собственность следует, что у Кяхтинской КЭЧ района право подписи и передачи в безвозмездное пользование жилых помещений отсутствует.

Из копии договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю ФИО7 и членам его семьи: жене Норбоевой Ларисе Владимировне, сыновьям ФИО10, сыну ФИО6, ФИО5, жилое помещение по адресу: <адрес>

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО6 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении . Отцом является – ФИО7, матерью – Норбоева Лариса Владимировна.

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО8 родился ДД.ММ.ГГГГ в с. ФИО11 Торей, <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении . Отцом является – ФИО7, матерью – Буянтуева Лариса Владимировна.

Из свидетельства о рождении следует, что ФИО10 родился ДД.ММ.ГГГГ в с. ФИО11 Торей, <адрес>, о чем составлена запись акта о рождении . Отцом является – ФИО7, матерью – Норбоева Лариса Владимировна.

Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО7 и ФИО9 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о заключении брака . После заключения брака присвоены фамилии мужу ФИО1, жене Норбоева.

Из свидетельства о смерти следует, что ФИО7 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии паспорта Норбоевой Л.В. следует, что она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи истицы составляет сын ФИО10, 2003 года рождения, сын ФИО8, 2000 года рождения, сын ФИО6, 2009 года рождения.

Из выписки из лицевого счета следует, что в <адрес> проживают члены семьи нанимателя: жена Норбоева Л.В., сыновья - ФИО10, 2003 года рождения, сын ФИО8, 2000 года рождения, сын ФИО6, 2009 года рождения.

Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют.

Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Норбоевой Ларисы Владимировны, на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют

Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют.

Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют.

Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на имеющиеся у него объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. Из справки от ДД.ММ.ГГГГ того же учреждения следует, что Норбоева Лариса Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимала.

Из архивных выписок и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> №86 от ДД.ММ.ГГГГ и №5 от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная.

Согласно архивной выписке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> №40 от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление №5 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> №138 от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> не значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир.

Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № 263 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301 постановление администрации <адрес> № 138 «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: №39 от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № 114 от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>, № 196 от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № 252 от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № 249 от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> не значится.

Из справки Военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО7 действительно проходил военную службу в Вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и уволен с военной службы приказом командира в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. На день увольнения его общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет 7 лет, в льготном 9 лет.

Из справки Администрации СП «Верхнеторейское» следует, что за Норбоевой Л.В., ФИО3, ФИО2 не закреплено жилье. Норбоева Л.В. проживала на территории у. ФИО11 <адрес> с 2000 по 2005 года.

Из передаточного акта №182 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом Республики Бурятия переданы КЭЧ <адрес> на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой дом, в котором находится спорная квартира.

Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ , внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество.

Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ").

По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам:

- во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ Кяхтинского района.

При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ Кяхтинского района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения является незаконным, нарушающим права истцов.

Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным.

Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, заключила с Норбоевым договор на право занятия спорной квартиры, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцами квартира может быть приватизирована.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, вселение и проживание истцов в указанном выше жилом помещении было произведено на основании договора, был открыт лицевой счет, истцы проживают в спорной квартире, производят оплату коммунальных услуг.

Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцами и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование семьей Норбоевых жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

По смыслу приведенной правовой нормы следует, что по договору найма служебного жилого помещения в пользование предоставляются служебные жилые помещения.

Вместе с тем, как установлено выше, спорная квартира не относится к категории служебных жилых помещений.

В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения , поскольку спорное жилое помещение, как было указано выше, не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между Норбоевым и КЭЧ района не мог быть заключен.

При таких обстоятельствах, суд находит иск Норбоевых обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой Норбоевой и ее сыновьями добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Признать договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и ФИО7 в отношении <адрес>, недействительным.

Признать проживание Норбоевой Л.В. и ее несовершеннолетних сыновей ФИО3, ФИО2, ФИО4, в жилом помещении по адресу: <адрес> на условиях социального найма.

Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Норбоевой Л.В. и ее несовершеннолетними детьми: ФИО3, ФИО2, ФИО4жилого помещения по адресу: <адрес> - незаконным.

Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истцов на приватизацию жилого помещения путем заключения с Норбоевой Ларисой Владимировной, ФИО10, ФИО6, ФИО8 в лице законного представителя Норбоевой Л.В. договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ