2-750/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 августа 2011 года г. Кяхта Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе: председательствующего - судьи Тахтобиной О.П., при секретаре Намжиловой Т.Д., с участием представителя истицы Степановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Степановой Ольги Александровны к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, У С Т А Н О В И Л: Гр. Степанова Е.А. обратилась в суд с иском к КЭЧ Кяхтинского района о защите права на приватизацию, указывая, что она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес> Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что у Кяхтинской КЭЧ района право подписи и передачи в безвозмездное пользование жилых помещений отсутствует, в связи с чем ей было отказано в передаче жилого помещения в собственность. Считает, что отказ начальника Кяхтинской КЭЧ района ФИО5, является незаконным и необоснованным, в связи с тем, что Кяхтинская КЭЧ района обладает правом оперативного управления жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. Жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено Степановой О.А. на основании краткосрочного договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. В спорной квартире, истица проживает с сыном ФИО2, 2006 года рождения, состоят на регистрационном учете. Постановлениями Администрации <адрес> № 138 от ДД.ММ.ГГГГ, № 252 от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением ранее был закреплен статус «служебного жилья». Между тем, имеющиеся документы указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать ей занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным. Из уведомления УФРС по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> отсутствуют. В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ. Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района. Поскольку занимаемое истицей жилое помещение по адресу <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ, в УФРС по РБ, следовательно, у нее есть основания для его приватизации. С учетом изложенного, истица просит признать краткосрочный договор найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, признать ее проживание по адресу: <адрес> на условиях социального найма, признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого им жилого помещения по адресу: <адрес>, обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право истицы на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем заключения с ними договора о передаче жилого помещения в собственность. В судебное заседание истица Степанова О.А.. не явилась, просила рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя Степановой Е.А. В судебном заседании представитель истца Степанова Е.А.., подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении иска и при этом суду пояснила, что спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес> была предоставлена Степановой Ольге Александровне и ее несовершеннолетнему сыну - ФИО2 2006 г.р., на основании краткосрочного договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. В спорной квартире гр. Степанова Ольга Александровна, согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ проживает вместе с сыном ФИО2 2006 г.р. Кяхтинская КЭЧ района является подведомственной организацией Министерства обороны РФ. В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). В соответствии с п. 4 ч.З ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и пользование. В ч. 4 данной статьи Кодекса указано, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Учет производится на основе Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301. Договор коммерческого найма жилого помещения регулируется нормами главы 35 ГК РФ (ст. 674, 675, 678,680, пункты 1-3 ст. 685). Такой договор может быть заключен в любом жилищном фонде, кроме жилищного фонда социального использования (п. 1 ч. Зет. 19 ЖК РФ), в котором жилые помещения могут предоставляться только по договору социального найма. Между тем, жилищный фонд коммерческого использования в Кяхтинской КЭЧ района отсутствует. Спорная квартира в настоящее время не является служебной, поскольку не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, договор коммерческого найма является возмездным, предполагающим получение дохода (прибыли) от сдачи помещения по такому договору. Исходя из вышеизложенного, следует, что сложившиеся правоотношения между Кяхтинской КЭЧ района и гр. Степановой О. А. и ее несовершеннолетним сыном ФИО2 2006 г.р. - жилищные, которые регулируются Жилищным кодексом РФ, спорное жилое помещение не относится к фонду коммерческого использования, как и не имеет статуса служебного жилого помещения, что подтверждается справкой из АУ «Гостехинвентаризация Республиканское БТИ» и уведомлениями Управления Росреестра Кадастра и Картографии по РБ, пользование и владение Степановой Ольгой Александровной и ее несовершеннолетним сыном ФИО2 2006 г.р., данным жилым помещением происходит фактически на условиях социального найма. Следует отметить, что сын Степановой Ольги Александровны -ФИО2 2006 года рождения, является членом семьи нанимателя. В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ члены семьи нанимателя жилого помещения имеют равные с нанимателем права и обязанности. Жилищный фонд, в том числе и спорное жилое помещение, передан собственником в оперативное управление Кяхтинской КЭЧ района, и в соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющее оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ Кяхтинского района. Отсутствие надлежащей формы договора при фактическом вселении в предоставленную квартиру, проживание в ней и исполнение обязанностей нанимателя само по себе не может служить препятствием к возникновению у такого лица права пользования жилым помещением. Также следует отметить, что если отношения между нанимателями и соответствующими наймодателем не оформлены надлежащим образом, это не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, поскольку между названными сторонами в любом случае (прежде всего в силу закона) существуют договорные отношения, вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного в установленном порядке (с соблюдением простой письменной формы) договора найма (социального найма) жилого помещения или договора на его обслуживание. В настоящее время квартира, расположенная по адресу: <адрес> не имеет статуса «служебная»: не зарегистрирована в качестве таковой в БТИ, согласно справки УФРС, не имеет каких-либо обременении, сложившиеся правоотношения между Кяхтинской КЭЧ района и Степановой О. А. и ее несовершеннолетним сыном ФИО2 2006 г.р. жилищные, пользование жилым помещением происходит фактически на условиях социального найма, на имя Степановой О. А. был открыт лицевой счет, она производит оплату коммунальных услуг. Отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации спорной квартиры, не являющейся служебной, является незаконным и нарушающим права истцов, т.к. спорное жилое помещение, занимаемое ими не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, поэтому ответчик обязан заключить договор приватизации с истицей, не принимавшим ранее участия в приватизации. Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.1 Закона РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .» При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием». Из ответа начальника КЭЧ района на заявление Степановой О.А о передаче жилого помещения в собственность безвозмездно следует, что у Кяхтинской КЭЧ района право подписи и передачи в безвозмездное пользование жилых помещений отсутствует. Из копии краткосрочного договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю Степановой О.А.. и членам ее семьи жилое помещение по адресу: <адрес>. Срок действия данного договора до ДД.ММ.ГГГГ, но не более 11 месяцев. Из паспорта на имя Степановой Ольги Александровны следует, что истица имеет регистрацию в спорном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке 669 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав семьи Степановой О.А. составляет – сын ФИО2,13.09.2006 года рождения. Из выписки из лицевого счета № следует, что в ДОС 211, <адрес> проживают наниматель: Степанова Ольга Александровна, ее сын ФИО2. Согласно уведомлению УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на этот объект отсутствуют. Согласно уведомлениям УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что запрашиваемая информация о правах Степановой Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у нее объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в нем дату. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является служебной. Вместе с тем Степанова О.А по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> участия в приватизации не принимала. Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлениями администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная. Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир. Из копии постановления администрации МО «Город Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что КЭЧ <адрес> своевременно не были приняты меры по регистрации жилых помещений в число служебных квартир в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений (БТИ), в соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации <адрес> № «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими 140-го танкового полка в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> значится. Из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ МО «Кяхтинский район» следует, что ФИО1 разрешено не включать в договор приватизации жилой площади по адресу <адрес> ДОС 211 <адрес> несовершеннолетнего ФИО2 Из справки ДОУ № «Звездочка» следует, что Степанова О.А. работает в должности воспитателя в государственном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 76 «Звездочка» ведомства войсковой части <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по данное время. Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является собственником общей долевой собственности (1/2) - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Из передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Государственным комитетом по управлению имуществом Республики Бурятия переданы КЭЧ Кяхтинского района на праве оперативного управления основные средства, в т.ч. жилой <адрес>. Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества указывает на то, что федеральное имущество, переданное по Передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ №, внесено в реестр федерального имущества и выдано Кяхтинской КЭЧ как органу, в оперативном управлении которого находится названное федеральное имущество. Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ"). Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам: - во-первых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, передан Кяхтинской КЭЧ района в оперативное управление, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ Кяхтинского района; - во-вторых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцами не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ Кяхтинского района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения (именно отказом суд расценивает письмо начальника КЭЧ о том, что у Кяхтинской КЭЧ отсутствует право подписи и передачи в безвозмездное пользование жилых помещений) является незаконным, нарушающим права истцов. Вместе с тем, суд также учитывает факт отмены ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Город Кяхта» постановления Кяхтинской городской администрации №138 от ДД.ММ.ГГГГ. Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, и поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, предоставила семье Степановых спорную квартиру, на основании договора, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истицей квартира может быть приватизирована. В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения. Как видно из материалов дела и установлено судом, Степанова и члены ее семьи были вселены в спорное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями – работой в детском саде, который находится в подчинении войсковой части 69647. Вселение в указанное выше жилое помещение было произведено на основании договора, выданного КЭЧ района, на имя Степановой О.А. был открыт лицевой счет, она имеет регистрацию в спорном жилом помещении, производит оплату коммунальных услуг. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истицей и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование Степановой О.А. жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. В соответствии с п. 4 ч.3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. В ч.4 этой же статьи Кодекса указано, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Учет производится на основе Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301. Договор коммерческого найма жилого помещения регулируется нормами главы 35 ГК РФ (статьи 674, 675, 678, 680, пункты 1 - 3 ст. 685). Такой договор может быть заключен в любом жилищном фонде, кроме жилищного фонда социального использования (п.1 ч.3 ст.19 ЖК РФ), в котором жилые помещения могут предоставляться только по договору социального найма. Между тем, как следует из справки Кяхтинской КЭЧ района жилищный фонд коммерческого использования в КЭЧ района отсутствует, такой фонд на государственном учете не состоит. Помимо этого, как установлено судом, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, договор коммерческого найма является договором возмездным, предполагающим получение дохода (прибыли) от сдачи помещения по такому договору. Однако, доказательств этому представителем ответчика в обоснование своих доводов о законности заключения указанного договора не представлено. Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным краткосрочного договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку его заключение противоречит закону, спорное жилое помещение, как было указано выше, не относится к категории жилого помещения фонда коммерческого использования, как и не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между Степановой и КЭЧ района не мог быть заключен. При таких обстоятельствах, суд находит иск Степановой О.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению. Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации гр-кой Степановой О.А., добросовестно выполняющей обязанности нанимателя, права на бесплатную приватизацию спорного жилого помещения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, - РЕШИЛ: Признать краткосрочный договор найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и Степановой Ольгой Александровной, в отношении <адрес>, недействительным. Признать пользование гр. Степановой О.А. спорным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма. Признать отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Степановой О.А. жилого помещения по адресу: <адрес> – незаконным. Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право Степановой О.А. на приватизацию жилого помещения путем заключения со Степановой Ольгой Александровной договора передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ