2№ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 сентября 2011 года г. Кяхта Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе: председательствующего - судьи Тахтобиной О.П., при секретаре Вахитовой И.Н.., с участием представителя истца Лешковой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по исковому заявлению Михайлова Сергея Николаевича к Кяхтинской КЭЧ района о защите права на приватизацию, У С Т А Н О В И Л: Михайлов С.Н. обратился в суд с иском к КЭЧ Кяхтинского района о защите права на приватизацию. В обоснование заявленных требований истец сослался на следующие обстоятельства. Так, ДД.ММ.ГГГГ Михайлов С.Н. обратился в Кяхтинскую КЭЧ района по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Обращение истца к начальнику КЭЧ Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ В устной форме начальник КЭЧ Кяхтинского района в приватизации жилья Михайлову С.Н. отказал со ссылкой на то, что им не были представлены в КЭЧ Кяхтинского района сведения о том, что спорное жилое помещение находится в её оперативном управлении. В силу чего начальник КЭЧ Кяхтинского района не уполномочен заключить Договор о безвозмездной передаче спорного жилого помещения в собственность. Кроме того, в устной форме, в жилищной группе КЭЧ Кяхтинского района ему пояснили, что занимаемое жилое помещение является «служебным» жильем, так как основанием для проживания в нем является Договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ за №. Далее истец указывает, что в соответствии со статьями 6 и 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление, которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. По передаточному акту № государственного имущества на праве оперативного управления жилой <адрес> военном городке № в г. Кяхта, в котором находится спорное жилое помещение, был передан КЭЧ Кяхтинского района в оперативное управление. Право оперативного управления в отношении <адрес> военном городке № в <адрес>, в том числе и в- отношении занимаемого истцом спорного жилого помещения, сохраняется за КЭЧ Кяхтинского района до настоящего времени. Следовательно, отказ начальника КЭЧ Кяхтинского района заключить Договор о безвозмездной передачи занимаемого жилого помещения в собственность, является незаконным и необоснованным. Истец указывает, что основанием для заселения в спорное жилое помещение является Договор служебного найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ за №. Из архивных выписок № от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за квартирой № в <адрес> в военном городке № в <адрес> закреплен статус «служебного жилья». Затем постановлением администрации г. Кяхта № от ДД.ММ.ГГГГ служебный статус спорной квартиры был изменен на постоянный. Однако ДД.ММ.ГГГГ данное постановление было отменено Кяхтинской городской администрацией на основании постановления за №. Принятым администрацией <адрес> в <данные изъяты> года постановлением за № за спорным жилым помещением вновь закреплен статус «служебного» жилья. Постановлением администрации МО «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ за № ранее принятое администрацией города Кяхта постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного Из справки БТИ усматривается, что в органе технического учета не имеется сведений о принадлежности спорного жилого помещения к числу служебного. Согласно сообщению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений {обременении) в отношении <адрес>, расположенной по адресу <адрес>. военный городок №, <адрес>, отсутствуют. Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным имуществом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п. 14 Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Однако КЭЧ Кяхтинского района не были представлены доказательства, подтверждающие тот факт, что в отношении спорной квартиры было принято решение об отнесении ее к специализированному жилищному фонду. Правоотношения по поводу спорного жилья возникли в период действия Жилищного кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на; жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования. При этом жилищный фонд в обязательном порядке подлежит государственному и техническому учету, Это требование закреплено в ч. 4 и ч.5 ст. 19 ЖК РФ, Аналогичное требование предусмотрено пунктом 2 Положения о государственном -учете жилищного фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301. Часть 3 ст. 19 ЖК РФ включает в себя понятие жилищного фонда коммерческого использования как совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. Между тем, согласно уведомлению УФРС по РБ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничения (обременения) в отношении квартиры, расположенной по адресу <адрес>, военный городок №, <адрес>, отсутствуют. Следовательно, жилищный фонд коммерческого использования у ответчика также отсутствует. Далее истец указал, что в спорное жилое помещение вселен в связи с трудовыми отношениями в системе МО РФ – службой по контракту. На его имя открыт лицевой счет, где он значится как наниматель, имеет регистрацию в спорном жилье и производят оплату коммунальных услуг. Учитывая, - что спорная квартира не относится к категории «служебных» и жилых помещений для коммерческого использования, то пользование ею, происходит на условиях социального найма. По мнению истца, ограничение прав и свобод гражданина путем определения круга объектов допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключает возможность передачи жилого помещения в частную собственность. На спорное жилое помещение распространяется общий правовой режим, который допускает возможность его приватизации и характеризует его как помещения, предоставленное на условиях договора социального найма. Поэтому истцы вправе приобрести спорное жилое помещение в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», При этом отсутствие договора социального найма не препятствует осуществлению гражданином прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления, в данном случае КЭЧ Кяхтинского района, указанного договора. Спорное жилое помещение закреплено за КЭЧ Кяхтинского района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду, В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07,1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. На основании изложенного истец Михайлов С.Н. просит признать договор найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным; признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого им жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, признать его проживание по вышеуказанному адресу на условиях социального найма, обязать КЭЧ Кяхтинского района восстановить его нарушенное право на приватизацию жилого помещения по вышеуказанному адресу путем передачи истцу спорного жилого помещения в собственность. Истец Михайлов С.Н. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя Лешковой Л.Ю., которая в судебном заседании подтвердив обстоятельства, изложенные выше, настаивала на удовлетворении заявленных требований. Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.1 Закона РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).. .» При этом согласно п.8 указанного Постановления «исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.» Так, ДД.ММ.ГГГГ Михайлов С.Н. обратился с заявлением к начальнику Кяхтинской КЭЧ района по вопросу приватизации жилого помещения по адресу <адрес>, вместе с тем, письменного ответа начальника КЭЧ Кяхтинского района на указанное заявление не последовало, поэтому отсутствие ответа суд расценивает как отказ в удовлетворении заявления в приватизации спорного жилья. Из договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кяхтинская КЭЧ района предоставила нанимателю Михайлову С.Н. жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Михайлов С.Н. проживает по адресу <адрес>. Из выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <адрес> <адрес> проживает наниматель Михайлов С.Н.. Из паспорта на имя Михайлова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения следует, что истец имеет регистрацию в спорном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. Из справки войсковой части 69647 следует, что Михайлов С.Н. действительно работает в войсковой части <данные изъяты> <адрес> в должности водителя автомобиля клуба по настоящее время и его стаж работы установлен – 13 лет 06 месяцев 19 дня. Из архивных выписок № и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира числится как служебная, постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ за ней закреплен статус постоянной жилой площади. Согласно архивной выписке № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Из архивной выписки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> <адрес> <адрес> значится в прилагаемом к постановлению списке служебных квартир. Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в прилагаемых списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации: № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении квартирам статуса постоянная; № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении статуса служебных жилых помещений в домах МО РФ <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка служебного и закреплении статуса постоянного жилья; № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О переводе квартир, закрепленных за военнослужащими <данные изъяты> в разряд служебных»; № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении статуса «служебного» жилья, <адрес> <адрес> <адрес> не значится. Согласно уведомлению УФРС по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> отсутствуют. Согласно уведомлениям УФРС по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация о правах Михайлова Сергея Николаевича на имеющиеся у них объекты недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Уведомление содержит сведения из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Бурятия на указанную в нем дату. Из согласия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дает согласие и не возражает против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес> <адрес>. Настоящим согласием она отказывается от права на приватизацию указанной квартиры, правовые последствия отказа от права на приватизацию ей известны. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация – Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что Михайлов С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Кяхтинского района Республики Бурятия участия в приватизации не принимал. Из справки УФМС России по Забайкальскому краю в Красночикойском районе № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Михайлов С.Н. был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ГУП по техническому и кадастровому учету недвижимости «Облтехинвентаризхация» Читинской области Красночикойском филиале нет сведений, указывающих, что Михайлов С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории Красночикойского района Забайкальского края участия в приватизации не принимал. Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В п.14 этих Правил указано, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ"). По смыслу указанного выше Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Анализ исследованных доказательств, позволяет суду прийти к следующим выводам: - во-первых, спорная квартира не является служебной, поскольку она не была поставлена на государственный учет и зарегистрирована таковой в органе, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - во-вторых, жилищный фонд, в т.ч. спорное жилое помещение, закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления, и в соответствии с указанной выше ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации, при этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае КЭЧ Кяхтинского района. При таких условиях, учитывая, что спорное жилое помещение, занимаемое истцом не относится к той категории жилых помещений, которые не подлежат приватизации, суд приходит к выводу о том, что отказ КЭЧ Кяхтинского района в приватизации занимаемого истцами жилого помещения является незаконным, нарушающим права истца. Приходя к выводу о незаконности отказа КЭЧ района в приватизации занимаемого истцом жилого помещения, суд обращает внимание на то, что жилищный фонд, в т.ч. спорная квартира, закреплена за ответчиком на праве оперативного управления, суд находит отказ КЭЧ района незаконным и необоснованным. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, заключила с истцом договор на право занятия спорной квартиры, поэтому отказ КЭЧ района является незаконным и необоснованным. Таким образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 2 и 4, 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» занимаемая истцом квартира может быть приватизирована. Как видно из материалов дела и установлено судом, Михайлов С.Н. был вселен в спорное жилое помещение в связи с его трудовыми отношениями в МО РФ. Вселение в указанное выше жилое помещение было произведено на основании договора, на имя Михайлова был открыт лицевой счет, истец проживает в спорной квартире, производит оплату коммунальных услуг. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что возникшие между истцом и ответчиком правоотношения являются жилищными, и, учитывая, что спорная квартира не относится к категории служебных, пользование Михайловым жилым помещением, в отношении которого ведется спор, происходит на условиях социального найма. В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. По смыслу приведенной правовой нормы следует, что по договору найма служебного жилого помещения в пользование предоставляются служебные жилые помещения. Вместе с тем, как установлено выше, спорная квартира не относится к категории служебных жилых помещений. В соответствии со ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Согласно ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения №, поскольку спорное жилое помещение, как было указано выше, не имеет статуса служебного жилого помещения, в силу чего такой договор между Михайловым и КЭЧ района не мог быть заключен. При таких обстоятельствах, суд находит иск Михайлова С.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению. Приходя к такому выводу, по мнению суда, отсутствие договора социального найма жилого помещения само по себе не может являться препятствием к реализации истцами добросовестно выполняющих обязанности нанимателей, права на приватизацию спорного жилого помещения. Относительно возмещения судебных расходов, суд в соответствии со ст. ст. 94, 98 ГПК РФ, считает необходимым возместить истице судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 200 рублей, которая подлежит взысканию с Кяхтинской КЭЧ района. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, - РЕШИЛ: Иск Михайлова С.Н. – удовлетворить. Признать договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кяхтинской КЭЧ района и Михайловым С.Н. в отношении квартиры <адрес>, незаконным. Признать за Михайловым Сергеем Николаевичем право пользования жилым помещением по адресу <адрес> на условиях социального найма. Признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого Михайловым С.Н. жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес>. Обязать Кяхтинскую КЭЧ района восстановить нарушенное право Михайлова С.Н. на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес>-<адрес> <адрес> путем передачи истцам жилого помещения в долевую собственность. Взыскать с Кяхтинской КЭЧ района в пользу Михайлова С.Н. судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ
года осталось без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для
обращения в суд, поскольку отсутствие решения на обращение свыше
двухмесячного срока, установленного ст.8 Закона РФ «О приватизации
жилищного фонда в Российской Федерации», он расценивает как отказ.
фонда в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от- ДД.ММ.ГГГГ
№, государственному учету подлежат независимо от формы
собственности жилые дома, специализированные дома, квартиры» служебные
жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные
для проживания. Включение жилых строений и жилых в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ. Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органе, осуществляющем государственный учет жилых помещений, то есть в БТИ.