РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2011 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Гимадеевой О.Л.,
при секретаре Тугульдуровой Э.Ц.,
с участием представителя истца Осеевой Л.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановой Надежды Леонидовны, ФИО2 в лице законного представителя Богдановой Надежды Леонидовны к КЭЧ <адрес> о признании незаконным отказ в приватизации жилого помещения, о признании пользования жилым помещением на условиях социального найма, о понуждении заключить договор приватизации на жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Истец и законный представитель несовершеннолетней Богданова Н.Л. обратилась в суд с иском к КЭЧ <адрес> о признании незаконным отказ в приватизации жилого помещения, о признании пользования жилым помещением на условиях социального найма, о понуждении заключить договор приватизации на жилое помещение.
Свои доводы мотивировала следующим, так она обратилась в Кяхтинскую КЭЧ района с заявлением по вопросу приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>.
Из ответа Кяхтинской КЭЧ района следует, что у Кяхтинской КЭЧ района право подписи и передачи в безвозмездное пользование жилых помещений отсутствует, в связи с чем гр. Богдановой Н.Л. было отказано в передаче жилого помещения в собственность.
Считаем, что отказ ВрИО начальника Кяхтинской КЭЧ района Мехликова Р.М., является незаконным и необоснованным, в связи с тем, что Кяхтинская КЭЧ района обладает правом оперативного управления жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>
Так, жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено истице в марте месяце 2011 года, что подтверждается разрешением на заселение в служебное жилое помещение.
В спорной квартире она проживает с супругом - ФИО1, дочерью - ФИО2, 2010 г.р.
Из выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанной квартире проживает истица как наниматель, супруг нанимателя - ФИО1, 1980 г.р., дочь нанимателя - ФИО2, 2010 г.р.
Постановлениями Администрации МО «<адрес>» за спорным жилым помещением ранее не был закреплен статус «служебного жилья».
Между тем, имеющиеся документы так же указывают на отсутствие у спорного жилого помещения статуса «служебное». Таким образом, отказ Кяхтинской КЭЧ района передать занимаемое жилое помещение в собственность, является незаконным и подтверждается ниже приведенными доказательствами.
Из уведомления УФРС по РБ № от Г.10.2011 следует, что в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют.
В АУ «Гостехинвентаризация-Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) отсутствуют сведения, указывающие, что спорная квартира является служебной, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ.
Спорное жилое помещение закреплено за Кяхтинской КЭЧ района на праве оперативного управления и относится к ведомственному жилищному фонду. В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорным жилым помещением, в данном случае Кяхтинской КЭЧ района.
Поскольку занимаемое истцами жилое помещение по адресу <адрес> не имеет в настоящее время статуса «служебное» жилье, не зарегистрировано в качестве такового в органе БТИ и УФРС по РБ, следовательно, у них имеются основания для его приватизации.
Супруг - ФИО1 не возражает против приватизации жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается нотариально оформленным Согласием.
На основании изложенного, ФИО3 просит признать незаконным отказ Кяхтинской КЭЧ района в приватизации занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>; признать пользование жилым помещением на условиях социального найма, обязать Кяхтинскую КЭЧ района заключить договор о передаче его в собственность.
Истец и законный представитель несовершеннолетней Богданова Н.Л. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием представителя.
Представитель истца Осеева Л.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в иске. Настаивала на удовлетворении требований.
Представитель ответчика - КЭЧ <адрес> надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представлял, ходатайства об отложении дела слушанием от последнего не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного представителя.
Суд, выслушав пояснения участника процесса, исследовав материалы дела, считает, что иск к КЭЧ Кяхтинского района подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
В ст.2 названного Закона указано, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Кроме того, суд полагает необходимым учесть п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 (с изменениями), в котором указано «требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную). »
В соответствии со ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Из сообщения начальника Кяхтинской КЭЧ района на заявление Богдановой Н.Л. о передаче жилого помещения в собственность безвозмездно следует, что у Кяхтинской КЭЧ района право подписи и передачи в безвозмездное пользование жилых помещений отсутствует.
ДД.ММ.ГГГГ Богдановой Н.Л. выдано разрешение на заселение в служебное жилое помещение по адресу <адрес>..
Свидетельство о рождении ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Бурятия подтверждает, что ее матерью действительно является Богданова Надежда Леонидовна, отцом ФИО1.
Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО1 и ФИО4 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о заключении брака № Отделом ЗАГС <адрес>. После заключения брака мужу присвоена фамилия ФИО9, жене ФИО9.
Из справки ТСЖ «Звездочка» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4проживает по месту жительства <адрес>, ДОС 203 <адрес>, в состав семьи включены супруг ФИО1, дочь ФИО2.
Из выписки из лицевого счета № следует, что в <адрес> проживают наниматель: ФИО3, 1983 года рождения, муж ФИО1, 1980 года рождения, дочь ФИО2, 2010 года рождения.
Из уведомления УФРС кадастра и картографии по <адрес> об отсутствии в предоставлении запрашиваемой информации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на жилое помещение, расположенные по адресу <адрес>, отсутствуют.
Из уведомлений УФРС кадастра и картографии по <адрес> об отсутствии запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином Государственном реестре прав записи о регистрации прав Богдановой Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на объекты недвижимости на территории Республики Бурятия, отсутствуют.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в АУ РБ «Гостехинвентаризация - Республиканское БТИ» (Кяхтинский филиал) нет сведений, указывающих, что квартира, расположенная по адресу <адрес> является служебной, кроме того по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ФИО2 участия в приватизации на территории <адрес> не принимали.
Из архивных справок Архивного отдела администрации МО «<адрес>» РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением Кяхтинской городской администрации № 86 от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Кяхтинской городской администрации № 5 от ДД.ММ.ГГГГ за спорным жилым помещением закреплен статус служебной квартиры.
Постановлением администрации <адрес> № 40 от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление администрации <адрес> № 5 от ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Администрации <адрес> № 138 от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении статуса «служебная» квартирам КЭЧ <адрес>» спорное жилое помещение не значится в прилагаемом списке.
Из архивной справки Архивного отдела администрации МО «<адрес>» РБ ДД.ММ.ГГГГ следует, что в списках к Постановлениям Кяхтинской городской администрации № 39 от ДД.ММ.ГГГГ, № 114 от ДД.ММ.ГГГГ, № 180 от ДД.ММ.ГГГГ, № 196 от ДД.ММ.ГГГГ, № 252 от ДД.ММ.ГГГГ, № 249 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> не значится.
Из справки войсковой части № следует, что Богданова Н.Л. работает поваром в войсковой части <данные изъяты>
ФИО1 (супруг истицы) не возражает против приватизации квартиры, расположенной по адресу <адрес>, <адрес> что подтверждается нотариально оформленным согласием.
Согласно передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ Кяхтинской КЭЧ района принято государственное имущество на праве оперативного управления, в том числе жилой <адрес>.
Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества подтверждает, что федеральное имущество закреплено на праве оперативного управления за Кяхтинской КЭЧ района, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
По правилам 296 ГК Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии со ст. 6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии с требованиями Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» занимаемые гражданами жилые помещения из числа ведомственного жилищного фонда подлежат приватизации. При этом согласия собственника жилищного фонда на приватизацию не требуется, эти функции возложены действующим жилищным законодательством на предприятие, осуществляющего оперативное управление спорном жилым помещением.
В судебном заседании установлено, что Кяхтинская КЭЧ района осуществляет оперативное управление спорным жилым помещением, что подтверждается свидетельством о внесении таких сведений в реестр федерального имущества, поэтому суд приходит к выводу, что согласие собственника на приватизацию жилого помещения не требуется, данные функции возложены на Кяхтинскую КЭЧ района.
Кроме этого, спорное жилое помещение не отнесено к числу служебных, что подтверждается отсутствием таких сведений в органах государственного и технического учета, а также в органах осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с Положением о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301 и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42.
Приходя к такому выводу, суд учитывает, что постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 207 отменено Постановление администрации МО «<адрес> № 86 от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку спорное жилое помещение не относиться к перечню жилых помещений, не подлежащих приватизации, поэтому отказ КЭЧ <адрес> в приватизации спорной квартиры, является незаконным и нарушающим права истцов.
Принимая во внимание, что вселение в спорное жилое помещение было произведено на основании разрешения на заселение в служебное жилое помещение, на имя ФИО9 был открыт лицевой счет, истица проживает в спорной квартире с марта 2011 года, производит оплату коммунальных услуг, поэтому, по мнению суда, между сторонами сложились жилищные правоотношения. А отсутствие у ответчика сведений об отнесении спорного жилого помещении к категории «служебного» жилья, позволяют суду прийти к выводу о признании права пользования истцом жилым помещением на условиях социального найма, доказательств проживания истца в спорном жилом помещении на иных условиях стороной ответчика не предоставлено.
Как следует из положений ст. 672 ГК РФ в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
Статьей 69 Жилищного кодекса РФ предусматривается, что члены семьи нанимателя жилого помещения имеют равные с нанимателем права и обязанности. В связи с чем, дочь истца также имеет равные с нанимателем жилого помещения права и обязанности.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
При указанных обстоятельствах исковые требования Богдановой Н.Л. подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
Иск Богдановой Надежды Леонидовны, ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 - удовлетворить.
Признать отказ КЭЧ <адрес> Богдановой Н.Л., в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> - незаконным.
Признать право пользования Богдановой Надежды Леонидовны, ФИО2 жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях социального найма.
Обязать КЭЧ <адрес> заключить с Богдановой Надеждой Леонидовной, ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 договор о безвозмездной передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> собственность.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения решения суда в окончательном виде.
Судья Гимадеева О.Л.