05.12.2011 по иску прокурора о понуждении произвести расчет платы за негативное воздейсвтие на окружающую среду



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2011 года                                                                                          г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего – судьи Гимадеевой О.Л.,

при секретаре Шагдуровой В.В.

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора <адрес> Дырхеевой Р.Д., представителя ответчика Курикалова М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску прокурора Кяхтинского района в интересах Российской Федерации к <адрес>ному управлению образования о понуждении произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кяхтинского района обратился в суд с иском к Кяхтинскому районному управлению образования о понуждении произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В обоснование заявленных требований истец сослался на следующие обстоятельства.

Так, прокуратурой района проведена проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований природоохранного законодательства в части произведения расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Истец указывает, что в соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно Федеральному закону от 04 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и Определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 года №284-О плата является необходим условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, а также плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются: юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, иностранные физические лица.

Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком самостоятельно. В целях упорядочения взыскания платы за негативное воздействие на окружающую среду предприятиям, учреждениям и организациям надлежит предоставлять расчет платы.

    Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года №557 «Об установлении сроков уполаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» устанавливает срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетный период – квартал.

Порядок предоставления расчетов и форма расчета утверждена приказом № 204 от 05 апреля 2007 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие нал окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», в редакции Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 №182, (далее приказ).

В соответствии п. 2-3 Приложения № 2 вышеуказанного Приказа расчет предоставляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению каждой производственной территории, объекта размещения отходов или по своему местонахождению, в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

В настоящее время полномочия Ростехнадзора, связанные расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Письмо Минприроды от 05.10.2010г. №СМ-06-01-31/7167 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»).

Проверка представленных расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов Росприроднадзора после получения их от плательщиков.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что согласно информации заместителя руководителя Росприроднадзора по Республике Бурятии, Кяхтинское районное управление образования расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года не произведен, что влечет за собою невозможность определения суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, непоступление денежных средств в бюджет Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом № 204-ФЗ от 24.11.2008 г. «О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 годов» плата за негативное воздействие на окружающую среду является источником доходов бюджета Российской Федерации.

Согласно гл.1ч.2 п.15 Перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти (приложение к Постановлению Правительства от 29 декабря 2007 года №995) плата за негативное воздействие на окружающую среду является источником дохода Росприроднадзора.

На основании изложенного, прокурор Кяхтинского района просит обязать Кяхтинское районное управление образования произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

      В судебном заседании ст. помощник прокурора района Дырхеева Р.Д. поддержав заявленные исковые требования в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

    Представитель ответчика Кяхтинское РУО Курикалов М.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем подал письменное заявление.

Выслушав заключение прокурора Дырхееву Р.Д.., представителя ответчика Курикалова М.Г. исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, в которой указаны распорядительные действия сторон по делу, ответчик вправе признать иск.

         Судом, согласно ст. 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Признание иска представителем ответчика Курикаловым М.Г. изложено в письменной форме, приобщено к материалам дела. Представитель истца не возражала в отношении заявления ответчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ - признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ст. 198 ГПК РФ).

Поскольку у суда нет оснований полагать, что признание иска совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угроз, добросовестного заблуждения, суд принимает во внимание заявление представителя ответчика Курикалова М.Г. о признании требований истца в полном объеме, соответственно, исковые требования прокурора Кяхтинского района РБ подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198    ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Кяхтинского района – удовлетворить.

Обязать Кяхтинское районное управление образования предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ год в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения суда в окончательном виде.

    Судья                                Гимадеева О.Л.