решение от 21.03.2011 года



2-177/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кяхта 21 марта 2011 года

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе

председательствующего судьи Бутухановой Н.А.,

при секретаре Будаевой М.Ж.,

с участием помощника прокурора Кяхтинского района Дырхеевой Р.Д.,

рассмотрев гражданское дело по иску Прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования сельское поселение «<адрес>» о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Кяхтинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования сельское поселение «Зарянское» о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности, указывая, что прокуратурой Кяхтинского района по информации начальника Главного управления МЧС России по Республике Бурятия проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории МО СП «<адрес>», по результатам которой установлено следующее. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирую вопросы пожарной безопасности.

Статьей 1 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности), установлено, что первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращен пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Пунктом 9 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится вопросам местного значения поселения.

Согласно положениям статьи 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

В силу Положений п. 112 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В соответствии с пунктом 114 ГШБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов должны иметься запасы воды для пожаротушения.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения пунктом 9 части 1 статьи 2 Устава муниципального образования «Зарянское». В силу пункта 10 части 1 статьи 29 Устава обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к полномочиям администрации поселения.

В ходе проведенной Управлением ГПН ГУ МЧС по РБ в сентябре 2010 года проверкой установлено, что в нарушение указанных требований Правил пожарной безопасности в населенном пункте <адрес> муниципального образования сельское поселение «Зарянское» отсутствует водоснабжение для целей пожаротушения; сельские населенные пункты <адрес> не обеспечены переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения.

По результатам проверки был составлен акт № 49, а также предписание М° 49-1-49 от 17.09.2010 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком устранения до 01.04.2011 года.

Глава МО СП «<адрес>» ФИО2 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАПРФ.

В ходе настоящей проверки установлено, что администрацией муниципального образования сельское поселение «Зарянское» каких-либо мер по обустройству противопожарного водоснабжения на территории населенного пункта <адрес> не принималось, пожарными мотопомпами населенные пункты не обеспечены, предписание до настоящего времени не выполнено из-за отсутствия финансовых средств.

Кроме того, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что населенный пункт <адрес> непосредственно прилегает к лесному массиву, в связи с чем, необходимо проведение мероприятий по его противопожарному обустройству, а именно обустройство защитных противопожарных (минерализированных) полос по периметру населенного пункта.

До настоящего времени МО СП «Зарянское» указанные работы не проведены.

С учетом скорого наступления пожароопасного периода 2011 года на территории Республики Бурятия невыполнение указанных требований Правил пожарной безопасности создает реальную угрозу переброса огня на здания и сооружения населенного пункта села Полканово при возгорании прилегающего к населенному пункту лесного массива, а также невозможности оперативного тушения пожаров в связи с отсутствием наружного противопожарного водоснабжения в селе.

Таким образом, нарушение норм пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц: как постоянно проживающих в <адрес> РБ, так и находящихся там временно.

В соответствии со статьей 12 Гражданского Кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, пресечению действий, нарушающих право или. оздающих угрозу его нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Настоящее заявление подается прокурором района в интересах неопределенного круга лиц, поскольку касается интересов, прав на пожарную безопасность лиц, проживающих в населенном пункте селе Полканово, а также граждан, которые временно пребывают на территории населенного пункта, или в будущем будут проживать в селе.

На основании изложенного, прокурор <адрес> РБ просит возложить обязанности на администрацию МО сельское поселение «Зарянское» <адрес> в срок до 01.05.2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить сельские населенные пункты <адрес> МО СП «Зарянское» переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения;

- обеспечить территорию населенного пункта <адрес> МО СП «Зарянское» достаточными запасами воды для целей пожаротушения;

- устроить защитные противопожарные (минерализированные) полосы по периметру населенного пункта <адрес> МО СП «Зарянское».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, настаивая на их удовлетворении, при этом уточнила срок исполнения исковых требований прокурора до 01 августа 2011 года.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 признал исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме, о чем подал соответствующее заявление о признании иска.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ следует, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Поскольку у суда нет оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд принимает во внимание заявление представителя ответчика ФИО4 о признании требований прокурора в полном объеме. Соответственно суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что Муниципальным образованием «Зарянское» не исполняются нормы пожарной безопасности, что создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как постоянно проживающих в <адрес> РБ, так и находящихся там временно.

Поэтому суд считает обоснованным требование прокурора о возложении обязанности на ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> – удовлетворить.

Обязать Муниципальное Образование «Зарянское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно, обеспечить сельские населенные пункты <адрес> МО СП «<адрес>» переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; обеспечить территорию населенного пункта <адрес> МО СП «Зарянское» достаточными запасами воды для целей пожаротушения; устроить защитные противопожарные (минерализированные) полосы по периметру населенного пункта <адрес> МО СП «<адрес>».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня оглашения путем подачи кассационной жалобы через Кяхтинский районный суд РБ.

Судья Бутуханова Н.А.