решение от 01.04.2011 года



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кяхта 01 апреля 2011 года

Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в составе

председательствующего судьи Бутухановой Н.А.,

при секретаре Будаевой М.Ж.,

с участием помощника прокурора Кяхтинского района ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МО «Город Кяхта» о понуждении провести работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Кяхтинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МО «Город Кяхта» о понуждении провести работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков указывая, что прокуратурой Кяхтинского района проведена проверка соблюдения законодательства по реализации Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в результате которой установлено, что в 2008-2010 г.г. МО «г.Кяхта» в соответствии с Постановлениями Правительства РБ №319 от 24.06.2008 г. и №164 от 07.05.2009 г. «О республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории РБ» на 2008 и на 2009-2010 г.г., соответственно, были реализованы адресные программы «О проведении капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Кяхта», в рамках которых проведен капитальный ремонт 26 многоквартирных домов на общую сумму 63 млн.рублей, из них за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) и бюджета РБ на сумму 54,8 млн. рублей.

Финансирование данных адресных программ было произведено в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и т.д. (ст.1 ФЗ №185-ФЗ).

В соответствии со ст.4 ФЗ №185-ФЗ целями деятельности Фонда являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона №185-ФЗ (в редакции Федерального закона от 09.03.2010 N 25-ФЗ, действовавшей до 01.01.2011 г.) одним из условий предоставления Фондом содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства финансовой помощи являлось наличие утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, графиков проведения до 1 января 2011 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Прокурор считает, что МО «г.Кяхта», получивший финансовую поддержку в рамах Федерального закона №185-ФЗ на проведение капительного ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу <адрес>, обязано было в срок до ДД.ММ.ГГГГ, провести работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местного бюджета земельных участков, на которых расположены указанные многоквартирные дома.

Однако по настоящее время указанные требования закона ответчиком не выполнены, указанные выше земельные участки на государственный кадастровый учет не поставлены.

Постановлением главы МО «г.Кяхта» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден график проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета указанных земельных участков за счет средств МО «г.Кяхта» на 2011 г. Данным графиком предусмотрено проведение указанных работ в течение всего 2011 года.

ДД.ММ.ГГГГ между МО «г.Кяхта» и автономным учреждением РБ «Гостехинвентаризация» заключен договор на производство землеустроительных работ на общую сумму 30 тыс.рублей. Согласно п.1.1., п.4.1. данного договора АУ РБ «Гостехинвентаризация» принимает на себя выполнение кадастровых работ земельных участков, распложенных по <адрес>. Срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно представленной информации МО «г.Кяхта» кадастровые работы оставшихся земельных участков будут проведены в течение 2011 г., по мере выделения денежных средств из местного бюджета.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона №185-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 N 441-ФЗ, в действующей с 01.01.2011 г. по настоящее время) одним из условий предоставления Фондом финансовой помощи является завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда.

Согласно п.З ч.4 ст.19 ФЗ №185-ФЗ неисполнение установленных ст.14 данного Закона условий является основанием для приостановления финансовой поддержки из средств Фонда, а в последующем и возврата ранее полученных средств финансовой поддержки.

Ненадлежащее исполнение администрацией МО «г.Кяхта» обязанностей по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков в уставленный законом срок, влечет приостановление финансовой поддержки Фонда, что, в свою очередь, создает препятствия для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Таким образом, работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков должны быть проведены ответчиком в кратчайшие сроки.

В соответствии со ст. 12 Гражданского Кодекса РФ одним из способов защиты права является присуждение обязанности в натуре.

Прокурор указывает, что исковое заявление подается в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст.45 ГПК РФ, поскольку бездействие администрации МО «г.Кяхта» по проведению работ по формированию и постановке на учет земельных участков, под многоквартирными домами, включенными в муниципальные целевые программы, нарушает права граждан на создание безопасных и благоприятных условий проживания.

На основании изложенного, прокурор Кяхтинского района РБ просит возложить обязанность на МО ГП «Город Кяхта» провести работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома по адресу <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Кяхтинского района ФИО2 поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, настаивая на их удовлетворении, при этом уточнила срок исполнения исковых требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ и предмет иска, просит провести работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков на которых расположены многоквартирные дома по адресу <адрес>, исключив земельные участки, расположенные в зоне военных городков.

Представитель ответчика МО ГП «Город Кяхта»по доверенности ФИО3. признал исковые требования прокурора Кяхтинского района в полном объеме, о чем подал соответствующее заявление о признании иска.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ следует, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Поскольку у суда нет оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд принимает во внимание заявление представителя ответчика ФИО3 о признании требований прокурора в полном объеме.

Соответственно суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что Муниципальным образованием ГП «Город Кяхта» не исполняется законодательство по реализации Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», тем самым, затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц.

Поэтому суд считает обоснованным требование прокурора о возложении обязанности на ответчика устранить нарушения требований федерального законодательства по проведению работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кяхтинского района – удовлетворить.

Возложить обязанность на Муниципальное Образование Городское Поселение «Город Кяхта» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня оглашения путем подачи кассационной жалобы через Кяхтинский районный суд РБ.

Судья Бутуханова Н.А.