Решение от 01.12.2010 года



Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2010 года <адрес>

Судья Кяхтинского районного суда <адрес> ФИО1,

при секретаре Агафоновой Е.Л.,

с участием главы МО «Алтайское» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании, помещении суда, жалобу представителя главы МО «Алтайское» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ глава МО «Алтайское» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Глава МО «Алтайское» в лице представителя ФИО4, выражая несогласие с данным постановлением и настаивая на его отмене, принес жалобу, в которой указал, что с выявленными нарушениями не согласен, поскольку нигде не указано, чтобы МО «Алтайское» обязано принять (утвердить) документы, указанные в протоколе об административном правонарушении, органы местного самоуправления должны обеспечивать пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а не обязаны организовывать работу в области защиты населения и территории в чрезвычайных ситуациях.

Глава МО «Алтайское» ФИО3 в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, и при этом пояснил, что при проведении ГУ МЧС по <адрес> проверки им был представлен ряд документов, касающихся выполнения требований законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Наличие документов, о которых указано в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ничем не предусмотрено, в связи с чем их истребование противоречит закону, поэтому само привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ является необоснованным.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Порядок создания и использований резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 2 названного Порядка предусмотрено, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Согласно п.3 этого же Порядка следует, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются, в т.ч. местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления.

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.

Координационными органами единой системы являются на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (п.7 Положения).

Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

ДД.ММ.ГГГГ Приказом МЧС № в соответствии с указанным выше Законом и в целях организации и осуществления надзорных и контрольных функций за разработкой реализацией мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций была утверждена Инструкция по проверке и оценке состояния и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует о невыполнении главой муниципального образования предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно:

1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты к действиям в этих ситуациях осуществляется с нарушениями.

1.1. План основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на год в отчётные документы к нему отсутствуют.

"1.2. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера отсутствует.

1.3. Подготовка сотрудников администрации, подчинённых организаций, остального работающего и неработающего населения в области защиты населения и территорий от ЧС не осуществляется. Распорядительные документы о порядке подготовки и обучения в наличии, не реализовываются.

1.4. Не осуществляется пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС. План пропагандистской работы, план совершенствования учебно-материальной базы отсутствуют, данная работа распорядительными и отчётными документами не регламентирована.

1.5. Работа по поддержанию в готовности собственных сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера не организована в соответствии с предъявляемыми требованиями. Отчётные документы по занятиям, учениям, тренировкам с личным составом привлекаемых формирований и персоналом администрации отсутствуют.

1.6. Собственные нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) отсутствуют. Имеющиеся сведения о составе сил и средств не позволяют установить чёткий порядок их создания, обоснованный Планом защиты населения и территорий от ЧС, состав сил, порядок их привлечения, их оснащения с учётом обеспечения проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток, сведения об обучении (аттестации) привлекаемых формирований на право проведения подобных работ.

1.7. Выполнение основных нормативно-правовых (распорядительных) документов главы администрации в области защиты населения и территорий от ЧС не реализовывается, ответственными должностными лицами не контролируется.

Основание: Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II ст. 11, ч. 2, п. а); от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст.ст. 13-14, 16, 23, 28 п. а); Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п.п. 2.1, 2.6-2.6.1, 2.6.3-2.6.5, 2.6.7, 2.7-2.7.3; от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

2. Не организовано планирование эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Не организовано проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения.

Основание: Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II ст. 11, ч. 2, п. б); от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 28 п. а); Приказ МЧС РФ № «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.4

3. Не осуществляется в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, не обеспечивается своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Основание: Федеральные законы от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II, ст. 11, ч. 2, п. в); от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке сбора и обмена в российской федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст.ст. 21-22; Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п.п. 2.3, 2.3.3-2.3.4.

4. Муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) не создано.

4.1. Отсутствуют приказ и положение о муниципальном звене ТП РСЧС.

4.2. Отсутствуют приказ, положение, функциональные обязанности членов комиссии, протоколы заседаний, решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) - координационного органа ТП РСЧС муниципального уровня.

4.3. Отсутствуют распорядительные документы о создании (наличии) органа повседневного управления ТП РСЧС муниципального уровня - дежурно-диспетчерской службы (ДДС). Схемы связи, инструкции, расчёты, обеспечивающие доведение информации и сигналов оповещения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС до органов управления не разработаны.

Основание: Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст.ст. 3-11, 21; Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п.п. 2.3.1-2.3.2

5. Не осуществляется финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основание: Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II, ст. 11. ч.2, п. г), гл. VI ст. 24 п. 2; Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23: Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 34.

6. Не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.1. Руководящие документы, регламентирующие создание, пополнение и выдачу материальных ресурсов разработаны не в полном объёме, не реализовываются.

6.2. Не определены должностные лица, ответственные за приобретение материальных ресурсов, порядок приобретения с указанием сроков приобретения, ведением учёта и выдачи материальных средств.

Основание: Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II, ст. 11, ч. 2, п. д), гл. VI ст. 25; Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст.ст. б, 20; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке создания и использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации» п. 2.5

7. Не спланирована организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Основание: Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II, ст. 11, ч. 2, п. е); Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23, 24; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст.ст. 16, 28 п.п. б), в), ст.ст. 32-33; Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п.п. 2.2-2.3, 2.4.2; Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

8. Не организовано содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и обеспечению жизнедеятельности сотрудников администрации и подчинённых организаций в ЧС. Комиссия по ПУФ не создана, состав и обязанности членов комиссии не определены. План работы комиссии по ПУФ на год не разработан, отчётные документы отсутствуют.

Основание: Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II, ст. 11, ч. 2, п. ж); Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 28; Приказ МЧС от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2.

Проверив представленные главой муниципального образования документы, связанные с исполнением требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, суд приходит к выводу о том, что нарушения, изложенные в указанном выше протоколе №, имеют место, а значит привлечение должностного лица – главы МО «Алтайское» по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ является обоснованным.

Довод главы МО «Алтайское» в той части, что отсутствие надлежащего финансирования не позволяет в полной мере выполнить указанные выше требования закона, суд находит несостоятельным и отвергает его, поскольку считает, что данная причина не освобождает должностное лицо от ответственности по выполнению установленных законом требований.

Относительно довода должностного лица в той части, что МО «Алтайское» не несут обязанности по принятию документов, указанных в протоколе об административном правонарушении, органы местного самоуправления должны обеспечивать пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а не обязаны организовывать работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, суд находит несостоятельным и отвергает его, поскольку данный довод противоречит требованиям названных выше нормативно-правовых актов.

При этом суд обращает внимание на наличие более пятнадцати нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, каждое из которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, являются обоснованными.

Проверив материалы дела, судом не находит оснований, позволяющих прийти к выводу об отмене или изменению постановления.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья-

РЕШИЛА:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы МО «Алтайское» ФИО3 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий