Р Е Ш Е Н И Е
17 декабря 2010 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Гимадеева О.Л.,
при секретаре Тугульдуровой Э.Ц.,
с участием главы МО «<данные изъяты>» ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании, помещении суда, жалобу представителя главы МО «Мурочинское» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района Республики Бурятия от 01 октября 2010 года, которым постановлено:
признать главу Муниципального образования Сельское поселение «Мурочинское» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ главой МО «<данные изъяты>» было совершено административное правонарушение, связанное с невыполнением предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно:
1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты к действиям в этих ситуациях осуществляется с нарушениями.
1.1 План основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на год и отчетные документы к нему отсутствуют.
1.2. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера отсутствует.
1.3 Подготовка сотрудников администрации, подчинённых организаций, остального работающего и неработающего населения в области защиты населения и территорий от ЧС не осуществляется. Распорядительные документы о порядке подготовки и обучения в наличии, не реализовываются.
1.4 Не осуществляется пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС. План пропагандистской работы, план совершенствования учебно-материальной базы отсутствуют, данная работа распорядительными и отчётными документами не регламентирована.
1.5Работа по поддержанию в готовности собственных сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера не организована в соответствии с предъявляемыми требованиями. Отчётные документы по занятиям, учениям, тренировкам с личным составом привлекаемых формирований и персоналом администрации отсутствуют.
1.6. Собственные нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) отсутствуют. Имеющиеся сведения о составе сил и средств не позволяют установить чёткий порядок их создания, обоснованный Планом защиты населения и территорий от ЧС, состав сил, порядок их привлечения, их оснащения с учётом обеспечения проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток, сведения об обучении (аттестации) привлекаемых формирований на право проведения подобных работ.
1.7. Выполнение основных нормативно-правовых (распорядительных) документов главы администрации в области защиты населения и территорий от ЧС не реализовывается, ответственными должностными лицами не контролируется.
Основание: Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II ст. 11, ч. 2, п. а); от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23; Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст.ст. 13-14, 16, 23, 28 п. а); Приказ МЧС России от 03.03.2003 г. № 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п.п. 2.1, 2.6-2.6.1, 2.6.3-2.6.5, 2.6.7, 2.7-2.7.3; от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
2. Не организовано планирование эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Не организовано проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения.
Основание: Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II ст. 11, ч. 2, п. б); от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 28 п. а); Приказ МЧС РФ № 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.4
3. Муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) не создано.
3.1. Отсутствуют приказ и положение о муниципальном звене ТП РСЧС.
3.2. Отсутствуют приказ, положение, функциональные обязанности членов комиссии, протоколы заседаний, решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) - координационного органа ТП РСЧС муниципального уровня.
3.3. Отсутствуют распорядительные документы о создании (наличии) органа повседневного управления ТП РСЧС муниципального уровня - дежурно-диспетчерской службы (ДДС). Схемы связи, инструкции, расчёты, обеспечивающие доведение информации и сигналов оповещения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС до органов управления не разработаны.
Основание: Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст.ст. 3-11, 21; Приказ МЧС России от 03.03.2003 г. № 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п.п. 2.3.1-2.3.2
4. Не осуществляется финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основание: Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II, ст. 11. ч.2, п. г), гл. VI ст. 24 п. 2; Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23: Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 34.
5. Не спланирована организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Основание: Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II, ст. 11, ч. 2, п. е); Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23, 24; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст.ст. 16, 28 п.п. б), в), ст.ст. 32-33; Приказ МЧС России от 03.03.2003 г. № 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п.п. 2.2-2.3, 2.4.2; Приказ МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
6. Не организовано содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и обеспечению жизнедеятельности сотрудников администрации и подчинённых организаций в ЧС. Комиссия по ПУФ не создана, состав и обязанности членов комиссии не определены. План работы комиссии по ПУФ на год не разработан, отчётные документы отсутствуют.
Основание: Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II, ст. 11, ч. 2, п. ж); Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 28; Приказ МЧС от 03.03.2003 г. № 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2.
В судебное заседание мирового судьи, ФИО9 не явился, был извещен о дне, месте, времени рассмотрения дела надлежащим образом. Суд, на основании ч.2 ст. 25.1 коАП РФ, рассмотрел дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, по делу было принято постановление о привлечении ФИО1 в административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Представитель МО «<данные изъяты>» ФИО4, не согласившись с указанным постановлением направил в суд жалобу, в которой указал, что с выявленными нарушениями не согласен, поскольку нигде не указано, чтобы МО «<данные изъяты>» обязано принять (утвердить) документы, указанные в протоколе об административном правонарушении, органы местного самоуправления должны обеспечивать пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а не обязаны организовывать работу в области защиты населения и территории в чрезвычайных ситуациях, а не организовывать работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании представитель ФИО5, в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, и при этом пояснил, что в настоящее время выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, кроме осуществления финансирования мероприятий в области населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.4 протокола), и не организовано содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и обеспечению жизнедеятельности сотрудников администрации и подчинённых организаций в ЧС. Комиссия по ПУФ не создана, состав, и обязанности членов комиссии не определены. План работы комиссии по ПУФ на год не разработан, отчётные документы отсутствуют ( п.6 протокола), поэтому привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ является необоснованным.
Выслушав объяснения участника процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 462), ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. ПОэтмоу доводы жалобы о том, что глава МО « <данные изъяты>» не может являться субъектом состава правонарушения не могут быть приняты во внимание за их необоснованность. Кроме того, невыполнение предусмотренных законодательством хотя бы одной из обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения является составом правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении имеют место, поэтому действия главы МО «<данные изъяты>» судом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, административное наказание назначено судьёй в пределах санкции статьи 12.26 ч.1 КоАП РФ соразмерно правонарушению
При таких обстоятельствах суд не усматривает нарушений при принятии мировым судьей постановления и считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №2 Кяхтинского района Республики Бурятия от 01 октября 2010 года в отношении главы МО «<данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья Гимадеева О.Л.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>