решение от 17.12.2010



Р Е Ш Е Н И Е

17 декабря 2010 года г. Кяхта

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Гимадеева О.Л.,

при секретаре Тугульдуровой Э.Ц.,

с участием главы МО «<данные изъяты>» ФИО6., его представителя ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании, помещении суда, жалобу представителя главы МО «<данные изъяты>» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Кяхтинского района Республики Бурятия от 01 октября 2010 года, которым постановлено:

признать главу Муниципального образования Сельское поселение «<данные изъяты>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ главой МО «<данные изъяты>» было совершено административное правонарушение, связанное с невыполнением предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно:

1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты к действиям в этих ситуациях осуществляется с нарушениями.

1.1. План основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на год в отчётные документы к нему отсутствуют.

1.2. Подготовка сотрудников администрации, подчинённых организаций, остального работающего и неработающего населения в области защиты населения и территорий от ЧС не осуществляется. Отсутствуют распорядительные документы о порядке подготовки и обучения.

1.3 Не осуществляется пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС. План пропагандистской работы, план совершенствования учебно-материальной базы отсутствуют, данная работа распорядительными и отчётными документами не регламентирована.

1.4 Работа по поддержанию в готовности собственных сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера не организована в соответствии с предъявляемыми требованиями. Отчётные документы по занятиям, учениям, тренировкам с личным составом привлекаемых формирований и персоналом администрации отсутствуют.

1.5. Собственные нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) отсутствуют. Имеющиеся сведения о составе сил и средств не позволяют установить чёткий порядок их создания, обоснованный Планом защиты населения и территорий от ЧС, состав сил, порядок их привлечения, их оснащения с учётом обеспечения проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток, сведения об обучении (аттестации) привлекаемых формирований на право проведения подобных работ.

1.6. Выполнение основных нормативно-правовых (распорядительных) документов главы администрации в области защиты населения и территорий от ЧС не реализовывается, ответственными должностными лицами не контролируется.

Основание: Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II ст. 11, ч. 2, п. а); от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23; Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст.ст. 13-14, 16, 23, 28 п. а); Приказ МЧС России от 03.03.2003 г. № 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п.п. 2.1, 2.6-2.6.1, 2.6.3-2.6.5, 2.6.7, 2.7-2.7.3; от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

2. Не организовано планирование эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Не организовано проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения.

Основание: Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II ст. 11, ч. 2, п. б); от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 28 п. а); Приказ МЧС РФ № 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.7.4

3. Муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не создано.

3.1 Отсутствуют приказ и положение о муниципальном звене ТП РСЧС

3.2 Отсутствуют приказ, положение, функциональные обязанности членов комиссии, протоколы заседаний, решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности – координационного органа ТП РСЧС муниципального уровня.

3.3 Отсутствуют распорядительные документы о создании органа повседневного управления ТП РСЧС муниципального уровня- дежурно-диспетчерской службы. Схемы связи, инструкции, расчеты, обеспечивающие доведение информации и сигналов оповещения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС до органов управления не разработаны.

Основание Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 3-11, ст. 21; Приказ МЧС РФ № 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.3.1-2.3.2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.04.2005 г. № 6491)

4. Не осуществляется финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основание: Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II, ст. 11. ч.2, п. г), гл. VI ст. 24 п. 2; Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23: Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 34.

5. Не организовано содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и обеспечению жизнедеятельности сотрудников администрации и подчинённых организаций в ЧС. Комиссия по ПУФ не создана, состав и обязанности членов комиссии не определены. План работы комиссии по ПУФ на год не разработан, отчётные документы отсутствуют.

Основание: Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гл. II, ст. 11, ч. 2, п. ж); Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гл. III, ст. 14, ч. 1, п.п. 8, 23; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 28; Приказ МЧС от 03.03.2003 г. № 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 2.2.

В судебном заседании у мирового судьи, ФИО1 вину в инкриминируемом ему деянии признал. При этом, в объяснении в протоколе об административном правонарушении, ФИО1, согласился выявленными нарушениями.

Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела, по делу было принято постановление о привлечении ФИО1 в административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Представитель МО «<данные изъяты>» ФИО4, не согласившись с указанным постановлением направил в суд жалобу, в которой указал, что с выявленными нарушениями не согласен, поскольку нигде не указано, чтобы МО «<данные изъяты>» обязано принять (утвердить) документы, указанные в протоколе об административном правонарушении, органы местного самоуправления должны обеспечивать пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а не обязаны организовывать работу в области защиты населения и территории в чрезвычайных ситуациях, а не организовывать работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Глава МО «<данные изъяты>» ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, и при этом пояснил, что в настоящее время выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, кроме п.4 и п. 5 указанных в протоколе, поэтому привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ является необоснованным.

Представитель ФИО4, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 462), ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении имеют место, поэтому действия главы МО «<данные изъяты>» судом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, административное наказание назначено судьёй в пределах санкции статьи 12.26 ч.1 КоАП РФ соразмерно правонарушению. Доводы, изложенные в жалобе, не подлежат принятию во вниманию за их необоснованностью.

При таких обстоятельствах суд не усматривает нарушений при принятии мировым судьей постановления и считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №2 Кяхтинского района Республики Бурятия от 01 октября 2010 года в отношении главы МО «<данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Гимадеева О.Л.

Копия верна

<данные изъяты>

<данные изъяты>