Решение от 06.05.2011 года



РЕШЕНИЕ

06 мая 2011 года г. Кяхта

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П.,

при секретаре Тугульдуровой Э.Ц.,

с участием представителя должностного лица привлекаемого к административной ответственности – председателя Правления ТСЖ «Звездочка» Протасова А.С. – Балсанова В.В., государственного инспектора Республики Бурятия в области охраны природы Цыдыпова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, жалобу представителя Балсанова В.В. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Бурятия Цыдыпова В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 8.41 КоАП РФ в отношении председателя Правления ТСЖ «Звездочка» Протасова Александра Степановича,

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> Цыдыповым В.Г. было вынесено постановление, в соответствии с которым председатель Правления ТСЖ «Звездочка» Протасов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Из указанного постановления следует, что одними из видов деятельности ТСЖ «Звездочка» является содержание и благоустройство придомовой территории, строительство и реконструкция зданий и сооружений.

ТСЖ «Звездочка» имеет два структурных подразделения, которые проводят уборку придомовых территорий и подъездов домов от мусора и ТБО. На определенных местах размещены баки для сбора ТБО, таких баков для сбора ТБО всего 14. Согласно утвержденного председателем правления ТСЖ «Звездочка» Протасовым графика вывоза ТБО на 2011 года ежедневно вывозится 46 кубических метра бытовых отходов и следовательно с момента регистрации ДД.ММ.ГГГГ и начала хозяйственной деятельности товариществом собственников жилья до ДД.ММ.ГГГГ вывезено на антропогенный объект (полигон ТБО) 30912 кубических метра ТБО, т.е. видом негативного воздействия ТСЖ «Звездочка» на окружающую среду является размещение отходов производства и потребления.

ТСЖ «Звездочка» не представило расчеты платежей за 2009 и 2010 годы, статистические отчеты по форме 2ТП (отходы), и, следовательно не произведены платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 и 2010 годы в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия, которое является администратором платежей.

В действиях должностного лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ – невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Председатель Правления ТСЖ «Звездочка» Протасов А.С. не согласившись с указанным постановлением в лице представителя Балсанова подал жалобу, в которой указал, что привлечение Протасова А.С. как должностного лица к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ является неправомерным ввиду отсутствия наличия события и состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Балсанов В.В. настаивал на удовлетворении жалобы, пояснив при этом, что ТСЖ «Звездочка» не осуществляет специализированную деятельность по размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах, а значит не производит негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, на ТСЖ Звездочка» и на председателя Правления не может быть возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду ввиду отсутствия такового.

Кроме того, представитель Балсанов пояснил, что, несмотря утверждение Протасовым графика вывоза ТБО, фактически вывозом ТБО занимается Кяхтинская КЭЧ района, имеющая для этого соответствующие транспортные средства.

Государственный инспектор Цыдыпов В.Г. возражал против удовлетворения жалобы, находя ее необоснованной, и при этом пояснил, что ТСЖ «Звездочка» осуществляет деятельность по обращению с отходами, т.е. как юридическое лицо осуществляет деятельность по сбору отходов с придомовых территорий согласно Уставу. Факт организации вывоза ТБО подтверждается графиком вывоза ТБО, утвержденный председателем ТСЖ на 2011 год.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п.1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду установлен по итогам отчетного период не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ).

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

Как следует из оспариваемого постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – председатель правления ТСЖ «Звездочка» Протасов А.С. привлечен к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов производства и потребления.

Между тем в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Между тем, из материалов дела нельзя сделать вывод о том, что ТСЖ «Звездочка» занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.

Кроме того, необходимо отметить, что ни в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, ни в самом оспариваемом постановлении не отражено, какие конкретно суммы за негативное воздействие на окружающую природную среду подлежали внесению, но фактически не внесены либо внесены с нарушением установленного срока.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 8.41 КоАП РФ.

При таких условиях, оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ нельзя назвать законным и обоснованным, в связи с этим оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья, -

РЕШИЛА:

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Бурятия Цыдыповым В.Г. от 25 марта 2011 года по делу об административном правонарушении по ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении председателя Правления ТСЖ «Звездочка» Протасова А.С. отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Тахтобина О.П.