Р Е Ш Е Н И Е
29 мая 2012 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П.,
при секретаре Корнильевой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, жалобу главы МО «Город Кяхта» Степанова Е.В. на постановление отделения надзорной деятельности Кяхтинского района Республики Бурятия Главного Управления МЧС России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением отделения надзорной деятельности Кяхтинского района Республики Бурятия Главного Управления МЧС России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ МО «Город Кяхта» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Глава МО «Город Кяхта» Степанов Е.В., выражая несогласие с данным постановлением и настаивая на его отмене, принес жалобу, в которой указал, что устройство наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов на ул. Пржевальского и на ул. Профсоюзная г. Кяхта не представляется возможным, т.к. строительство воздушных электролиний требует значительных финансовых затрат, которые в бюджете МО «Город Кяхта» не предусмотрены. Защитные противопожарные полосы в г. Кяхта имеются. Не соответствует действительности указание на то, что отсутствует наружное противопожарное водоснабжение в микрорайонах Пивзавод и Слобода. Скважина на ул. Юбилейная соответствует установленным требованиям, и приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Указатели направления движения к пожарным гидрантам установлены, имеется акт об их фактическом состоянии. В постановлении не указаны конкретное местонахождение свалок. Расширение границ минерализованных полос до 50 метров находится в ведении Кяхтинского лесничества РАЛХ. В постановлении о назначении административного наказания виду нарушений требований пожарной безопасности не соответствуют ссылкам на нормы законодательства. На основании изложенного, глава просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель МО «Город Кяхта» Николаев А.Н. просил оспариваемое постановление отменить, и при этом доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Также представитель Николаев в судебном заседании пояснил, что в настоящее время устранена часть нарушений, обновлены минерализованные полосы, относительно защитной полосы шириной в 50 метров представитель Николаев пояснил, что данные полосы созданы, они отсутствуют лишь в тех местах, где лесной массив непосредственно примыкает к жилым домам и относится к ведению Кяхтинского лесничества РАЛХ, военного лесничества. Не представляется возможным убрать мусор с тех полос, которые также относятся к ведению Кяхтинского лесничества. Далее представитель Николаев пояснил, что установить освещение населенного пункта для быстрого нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения по улицам Сухэ-Батора, ул. Пржевальского и ул. Профсоюзная г. Кяхта не представляется возможным ввиду отсутствия финансовых средств. Относительного наружного противопожарного водоснабжения представитель Николаев в судебном заседании пояснил, что на территории города установлено 13 гидрантов, количество которых находит достаточным. Не согласился представитель и с нарушением, указанным под пунктом 6, и считает, что заправка пожарными автомобилями с помощью глубинных насосов установленных в скважине по ул. Юбилейная возможным. Пожарных гидрантов, которые относятся к ведению города, всего тринадцать. К моменту рассмотрению жалобы соответствующие указатели по направлению движения к пожарным гидрантам установлены. При этом представитель Николаев подтвердил, что на ул. Баннова имеет место складирование лесоматериала, в местности Капчешка на территории защитной полосы поставлен жилой дом.
Представитель Госпожнадзора Арсланов А.А. просил оспариваемое постановление оставить без изменения, поскольку на момент проверки в МО «Город Кяхта» имелись нарушения Правил пожарной безопасности.
Выслушав объяснения участников процесса, заслушав показания свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства, которое регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 313, и другими правовыми актами.
Нарушение правил пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В п.1 Правил пожарной безопасности указано, что данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В п.2 этих Правил указано, что организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объективная сторона указанного выше правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МО «Город Кяхта», в результате проверки выявлен ряд нарушений, а именно:
- Отсутствует освещение населённого пункта для быстрого нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения, по улицам Сухэ-Батора, ул. Пржевальского, Профсоюзная – ППБ 01-03 п.27
- Не обновлены минерализованные полосы населённого пункта в текущем году город Кяхта, минерализованные полосы не соответствуют требованиям пожарной безопасности, а именно составляют менее 3 метров - ППБ 01-03 п.30,112
-Не определено требуемое количество наружного противопожарного водоснабжения Город Кяхта - ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.02-84*
-Не в полном объеме имеется наружное противопожарное водоснабжение город Кяхта – ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.02-84*
-Отсутствует наружное противопожарное водоснабжение в городе Кяхта в микрорайонах Слобода, Пивзавод - ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.02-84*
-Не представляется возможным заправка пожарными автомобилями водой из здания водокачки. При отключении электроэнергии не будет возможности заправки пожарных автомобилей водой с помощью глубинных насосов установленных в скважине по ул. Юбилейная – ППБ 01-03 п.95, 34
-Не исправны, не утеплены не очищены от снега и льда пожарные гидранты, имеющиеся на территории города Кяхта, а именно 18 пожарных гидрантов заморожены, не представляется возможной заправка ими водой пожарной техники – ППБ 01-03 п.89
-У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника – ППБ 01-03 п.90
-Допускается захламление территорий населённых пунктов материалами, полученными при переработке древесины, город Кяхта, (Пивзавод, 50-летия победы, площадка «Ж») ППБ 01-03 п.32
-Территория населенного пункта город Кяхта в пределах противопожарных расстояний, а также на участках, прилегающих к жилым домам и иным постройкам не очищена от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. – ППБ 01-03 п.21
-Расстояние от границ застройки город Кяхта до лесного массива составляет менее 50 метров (местность Капчешка, ул. Рукавишникова пл. «Ж». Пивзавод ул. Заводская, Алтайская. Немчинова, Строительная) – ППБ 01-03 СНиП 2.07.01-89* прил. 1, п.5
-Допускается установка в противопожарных разрывах жилых домов (местность Капчешка), складирование горючих материалов (лесоматериалов) улица Баннова – ППБ 01-03 п.22.
По результатам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о привлечении юридического лица – МО «Город Кяхта» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административное наказание было назначено в виде административного штрафа на сумму 150 000 рублей.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указатели направления движения к пожарным гидрантам, в том числе по улицам г. Кяхта установлены.
Из акта проверки технического состояния пожарного гидранта, противопожарного водоема от ДД.ММ.ГГГГ следует, что всего проверено 10 гидрантов, их них полностью неисправны 3 пожарных гидранта, 7 гидрантов имеют неисправности.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ следует, администрацией МО «Город Кяхта» выполнены работы по обновлению защитной минерализованной полосы шириной 3 метра на участках ул. Баннова, ул. заречная, местность «Капчешка» г. Кяхта прилегающих к лесному массиву.
Из акта обследования от 24 мая 2012 года следует, что лесной массив примыкает к жилым домам и сооружениям по ул. заводская, ул. 50-летия Победы, ул. шиллинга, ул. Кирзаводская, многоквартирным жилым домам, расположенным на площадке «Ж» №№84,82, 71,70, 69, 68, 61, многоквартирным жилым дома расположенным в 1-м военном городке ДОСы №№210, 211 169, 170, 171.
В этом же акте указано, что установить в чьем ведении находится данный лесной массив не представляется возможным.
Представитель Николаев в судебном заседании пояснил, лесной массив, примыкающий к жилым домам в 1-м военном городке и на площадке «Ж» относится к военному лесничеству.
Таким образом, из изложенных выше документов, а также протокола об административном правонарушении следует о допущении МО «Город Кяхта» нарушений правил пожарной безопасности.
Отсутствие достаточного финансирования на принятие мер по соблюдению требований пожарной безопасности не исключает вину муниципального образования в несоблюдении правил пожарной безопасности.
Таким образом, поскольку имеет место несоблюдение Правил пожарной безопасности, привлечение МО «Город Кяхта» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ является правомерным, поскольку МО «Город Кяхта» обязано в силу Федерального закона N 131-ФЗ обеспечивать первичные меры пожарной безопасности.
Таким образом, изучив материалы дела, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.
Вместе с тем, суд полагает необходимым изменить постановление в части назначения наказания.
Так, суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает факт частичного устранения нарушений, а именно, установлены указатели направления движения к гидрантам, обновлены минерализованные полосы, МО «Город Кяхта» впервые привлекается к административной ответственности в области пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить МО «Город Кяхта» наказание в виде предупреждения.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п.п.2 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья, -
Р Е Ш И ЛА:
Постановление отделения надзорной деятельности Кяхтинского района Республики Бурятия Главного Управления МЧС России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ за № по делу об административном правонарушении в отношении МО «Город Кяхта» - изменить в части назначения наказания.
Предупредить МО «Город Кяхта» о недопущении впредь нарушений правил пожарной безопасности.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Тахтобина О.П.