Решение от 25.11.2010 года



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 25 ноября 2010 года

Судья Кяхтинского районного суда <адрес> Тахтобина О.П.,

при секретаре Агафоновой Е.Л.,

с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> ФИО2, директора ООО «Хлеб» ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании, помещении суда, материалы об административном правонарушении в отношении ООО «Хлеб», юридический адрес которого: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

С 09 по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> с привлечением специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3 проведена проверка соблюдения ООО «Хлеб» требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проверки установлено следующее:

- на территории ООО «Хлеб» антисанитария, на земле установлен контейнер для мусора, контейнер не имеет плотно закрывающуюся крышку, мусор своевременно не вывозится, не дезинфицируется;

- резервуар для питьевой воды не имеет маркировки о дате проведения чистки и дезинфекции;

- освещение в цехе естественное и искусственное - люминесцентное без защитной арматуры, нет журнала учета электроламп и плафонов;

- непосредственно в помещении цеха ООО «Хлеб» некоторые оконные проемы без остекления;

- в цехе ООО «Хлеб» отсутствует приточно-вытяжная вентиляция;

- в помещении ООО «Хлеб» отсутствует отдельное помещение для хранения тары, тара хранится непосредственно в хлебном цехе;

- при входе в производственное помещение не предусмотрены коврики, смоченные в дезинфицирующей жидкости;

- в ООО «Хлеб» не предусмотрены помещения для растаривания сырья и подготовки его к производству, обработки и стерилизации отсадочных мешков, наконечников, мелкого инвентаря, обработки внутрицеховой тары и крупного инвентаря, хранения картонной тары и бумаги.

- в помещении ООО «Хлеб» местами стены не облицованы глазурованной плиткой (не менее 1,75 м), имеющиеся плитки с отбоинами, потолок в производственном цехе и в помещении администрации протекает, косметический ремонт не проводился, необходима покраска потолка клеевыми и водоэмульсионными красками;

- полы в помещении ООО «Хлеб» не ровные, с щелями;

- уборка производственного помещения ООО «Хлеб» проводится неудовлетворительно, из уборочного инвентаря на момент проверки предоставлено швабра и ведро, уборочный инвентарь не дезинфицируется, нет регистров для сушки уборочного инвентаря, тряпки не сушатся, инвентарь не промаркирован, отсутствует моечная ванна для мытья уборочного инвентаря;

- специальная одежда не предоставлена;

- в ООО «Хлеб» не ведется очистка магнитов в мукопросеивателях, отсутствует журнал учета металлопримесей.

- на предприятии отсутствуют правила мытья посуды.

- директором ООО «Хлеб» ФИО5 не предоставлены личные медицинские книжки сотрудников предприятия.

- на момент проверки директором ООО «Хлеб» ФИО4 не предоставлен санитарный паспорт на транспортное средство, на котором осуществляется перевозка продукции для последующей ее реализации по причине отсутствия последнего в ООО «Хлеб».

Своими действиями, как указано в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, юридическое лицо ООО «Хлеб» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3. КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор ФИО2 полностью подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и просила признать ООО «Хлеб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия.

Директор ООО «Хлеб» ФИО5 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, и при этом подтвердила то, что нарушения, которые изложены в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, действительно имеют место.

С назначением наказания в виде административного приостановления деятельности директор ФИО4 также выразила согласие.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события правонарушения, лицо его совершившее, виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении были исследованы следующие доказательства: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения гр-н ФИО6, ФИО7 (бывших работников ООО «Хлеб»), объяснения ФИО5, письменная информация по результатам проверки ООО «Хлеб», составленная специалистом-экспертом ФИО3, выписка из ЕГРЮЛ об ООО «Хлеб», Устав ООО «Хлеб».

Анализ исследованных судом доказательств позволяет суду установить факт нарушения ООО «Хлеб» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Так, названным учреждением нарушены следующие санитарные нормы и правила:

- антисанитария, на земле установлен контейнер для мусора, контейнер не имеет плотно закрывающуюся крышку, мусор своевременно не вывозится, не дезинфицируется (п.2 ст.21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СанПин 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» (далее СанПиН 2.3.4.545-96);

- в ООО «Хлеб» резервуар для питьевой воды не имеет маркировки о дате проведения чистки и дезинфекции (п. 3.3.7. СапПин 2.3.4.545-96);

- в ООО «Хлеб» освещение в цехе естественное и искусственное - люминесцентное без защитной арматуры, нет журнала учета электроламп и плафонов (п.п. 3.4.5. 3.4.9. СанПин 2.3.4.545-96);

- непосредственно в помещении цеха ООО «Хлеб» некоторые оконные проемы без остекления (п. 3.4.3. СанПин 2.3.4.545-96);

- отсутствует приточно-вытяжная вентиляция (п.п. З.5.З., 3.5.9. СанПин 2.3.4.545-96);

- в помещении ООО «Хлеб» отсутствует отдельное помещение для хранения тары, тара хранится непосредственно в хлебном цехе (п. ДД.ММ.ГГГГ СанПин 2.3.4.545-96);

- при входе в производственное помещение не предусмотрены коврики, смоченные в дезинфицирующей жидкости (п. 3.6.4. СанПин 2.3.4.545-96);

- не предусмотрены помещения для растаривания сырья и подготовки его к производству, обработки и стерилизации отсадочных мешков, наконечников, мелкого инвентаря, обработки внутрицеховой тары и крупного инвентаря, хранения картонной тары и бумаги (п. 3.6.5. СанПин 2.3.4.545-96);

- в помещении ООО «Хлеб» местами стены не облицованы глазурованной плиткой (не менее 1,75 м), имеющиеся плитки с отбоинами, потолок в производственном цехе и в помещении администрации протекает, косметический ремонт не проводился, необходима покраска потолка клеевыми и водоэмульсионными красками (п.п. 3.6.6., 3.6.7. СанПин 2.3.4.545-96);

- полы в помещении ООО «Хлеб» не ровные, с щелями (п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПин 2.3.4.545-96);

- уборка производственного помещения ООО «Хлеб» проводится неудовлетворительно, из уборочного инвентаря на момент проверки предоставлено швабра и ведро, уборочный инвентарь не дезинфицируется, нет регистров для сушки уборочного инвентаря, тряпки не сушатся, инвентарь не промаркирован, отсутствует моечная ванна для мытья уборочного инвентаря (п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СанПин 2.3.4.545-96);

- специальная одежда не предоставлена (п. 3.7.3. СанПин 2.3.4.545-96);

- в ООО «Хлеб» не ведется очистка магнитов в мукопросеивателях, отсутствует журнал учета металлопримесей (п. 10.4. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

- на предприятии отсутствуют правила мытья посуды (п.10.11 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

- в нарушение п. п. 1., 3-5 ст. 34 ФЗ РФ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» директором ООО «Хлеб» ФИО5 не предоставлены личные медицинские книжки сотрудников предприятия;

- в нарушение п. 4 ст. 19 ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» на момент проверки директором ООО «Хлеб» ФИО4 не предоставлен санитарный паспорт на транспортное средство, на котором осуществляется перевозка продукции для последующей ее реализации по причине отсутствия последнего в ООО «Хлеб».

При таких условиях, суд приходит к выводу о том, что указанным выше юридическим лицом санитарные правила и гигиенические нормативы, требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не соблюдены в полной мере, в связи с чем ООО «Хлеб» подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Приходя к такому выводу, следует учесть, что судом не установлено обстоятельств, подтверждающих тот факт, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры, однако, возможности для соблюдения санитарных норм и правил юридическое лицо не имело.

Директором ООО «Хлеб» ФИО4 доказательств обратному суду не представлено.

При этом суд обращает внимание на наличие более шестнадцати нарушений санитарных норм и гигиенических правил, каждое из которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, однако, указанные требования закона ООО «Хлеб» в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания исполняются не в полном объеме.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает признание юридическим лицом вины в совершении административного правонарушения.

Учитывая изложенное выше, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, что предусмотрено санкцией ст. 6.3 КоАП РФ. При этом суд принимает во внимание, что допущенные нарушения представляет угрозу для жизни или здоровья людей, создают определенный риск возникновения и распространения пищевых отравлений и кишечных инфекций среди населения, пользующейся продукцией, выпускаемой ООО «Хлеб».

Исходя из установленных выше обстоятельств, суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем полагает необходимым установить срок административного приостановления на 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Хлеб» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Хлеб», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Тахтобина О.П.