ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Кяхта 27 июня 2011 года Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Гимадеева О.Л., с участием инспектора ОУФМС России по РБ в <адрес> ФИО3, лица, привлекаемого к административной ответственности Очирова Ц-Д.У., при секретаре Шагдуровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Очирова Цыден-Дамбы Улановича, <адрес> УСТАНОВИЛ: В Кяхтинский районный суд РБ из ОУФМС РФ по РБ в Кяхтинском районе поступили административные материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15.ч 1 КоАП РФ в отношении ИП Очирова Ц.-Д.,У.. Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ, при проверке документов по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Узбекистана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., который, на момент проверки осуществлял трудовую деятельность в качестве сельхозрабочего в теплицах по вышеуказанному адресу - обрабатывал рассаду капусты, не имея разрешения на работу либо патента, что является нарушением п. 4 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 1 15 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В ходе проверки было установлено, что гражданин Узбекистана ФИО1., не имеющего разрешения на работу либо патента, к трудовой деятельности привлёк гражданин Очиров Цыден-Дамба Уланович ДД.ММ.ГГГГ г.р., который является индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о государственной регистрации 03 №). Таким образом, как указано в протоколе об административном правонарушении, в действиях гражданина Очирова Цыден-Дамбы Улановича, усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18. 15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства не имеющих разрешения на работу либо патента, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В судебном заседании представитель отделения УФМС РФ по РБ в <адрес> ФИО3, суду пояснила, что доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддерживает, что гр. Очиров Ц-Д.У., подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, что вина ИП Очирова Ц.-Д..У., доказана материалами дела. Просила применить санкцию в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя. Гр. Очиров Ц-Д.У., вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ признал полностью, при этом дополнил, что является индивидуальным предпринимателем, главой Крестьянского (фермерского) хозяйства. Арендовал земельный участок на правах субаренды у ООО «<данные изъяты>» 79 га в местности «<данные изъяты>» для ведения своей деятельности, также у него имеются теплицы, которые расположены по адресу <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ для работы в теплице привлек гражданина Узбекистана ФИО1 в качестве сельхозрабочего, при этом ему не было известно, что для этого необходимо разрешение на работу. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав показания свидетеля ФИО4, суд приходит к выводу, что в действиях гр. Очирова Ц-Д.У., усматривается состав правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, а именно, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина не имеющего разрешения на работу либо патента, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно ст. 13, п. 9 ст. 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу. Положение данной нормы закона регламентирует правовое положение работодателя при приеме на работу иностранного гражданина, а не самого работника - иностранного гражданина, желающего получить работу. В соответствии со ст.13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Таким образом, получение разрешения на работу для иностранного гражданина, в том числе прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, является обязательным. Свидетель ФИО4, суду пояснил, что передал по договору субаренды брату Очирову Ц.-Д., У, являющемуся главой крестьянского (фермерского) хозяйства - земельный участок размером 79 га для занятия овощеводством. Он в мае 2011 года видел, что в теплице, по <адрес> работали иностранные граждане, приехавшие из Узбекистана, занимались поливом овощей в теплице. Они работали там по поручения брата. Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом. В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Согласно части 4 статьи 13 названного Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Перечень категорий иностранных граждан, на которых вышеназванное положение не распространяется, закреплен указанной нормой Закона. Как установлено, ФИО1, - не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. Таким образом, ФИО1, для осуществления своей деятельности обязан был иметь разрешение на трудовую деятельность. В своем объяснении, данным при составления протокола ИП Очиров Ц.-Д., У., указал, что не знал, что у иностранных граждан должно быть разрешение на работу для осуществления трудовой деятельности в России, считал, что при наличии регистрации у иностранных граждан они могут работать и без такого разрешения. Из объяснения иностранного гражданина следует, что ДД.ММ.ГГГГ он работал в теплице, расположенной по адресу <адрес> без разрешения и патента. В судебном заседании материалами доказан факт привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности - выполнение сельско-хозяйственных работ в теплице, и поскольку у ФИО1, отсутствовало разрешение на работу в качестве сельхозработника, то виновность ИП Очирова Ц.-.Д.,У., привлекшего иностранного гражданина к трудовой деятельности без разрешения на такую деятельность, полностью доказана. Таким образом, объективную сторону вмененного правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в интересах заявителя гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу. Суд считает установленным факт того, что гр. Узбекистана ФИО1, был привлечен к трудовой деятельности гр. Очировым Ц-Д.У., без наличия у него специального документа (разрешения на работу). Данный факт не оспаривается ИП Очировым Ц.-Д.У., и подтверждается собранными доказательствами по делу. Вина гр. Очирова Ц-Д.У., подтверждается его признательными показаниями, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении, копией свидетельства о государственной регистрации Очирова Ц-Д..У в качестве индивидуального предпринимателя; объяснениями ФИО4, Очирова Ц-Д.У., постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, по ст.18.10 КоАП РФ. При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность предпринимателя, смягчающие и отягчающие обстоятельства. В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает полное признание вины, раскаяние. Отягчающих обстоятельств судом по делу не установлено. Суд учитывает личность Очирова Ц-Д.У., так Очиров Ц.-Д.У., ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ, учитывает его материальное и семейное положение. При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить ИП Очирову Ц.-Д.У., наказание в виде административного приостановления деятельности теплиц. Руководствуясь ст.ст.3,12,23.1,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Очирова Цыден-Дамбу Улановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности теплиц, расположенных по адресу <адрес> на срок 30 суток. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятии в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья. Гимадеева О.Л.