постановление от 28 декабря по ст. 18.11 ч.1 КоАП РФ



                                                                                                                                                                                     5-814/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

       г. Кяхта                                                                                28 декабря 2011 года

          Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия РФ Бутуханова Н.А.,

при секретаре Будаевой М.Ж.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - гр.Армении Сарибекян С.Д.

переводчика Оганесян А.Р.

         представителя отделения ОУФМС РФ по РБ в Кяхтинском районе Матюшевского А.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гр. Армении Сарибекян Сусан Джавадовны, <адрес> по ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

        ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут по адресу <адрес> в ходе проверки документов у гр. Армении Сарибекян С.Д. выявлено, что 08.12.2011 года она подала в ОУФМС России по Республике Бурятия в Кяхтинском районе заявление о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

    В соответствии с п. 2 ст. 6.1. Федерального закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года заявление для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление о выдаче разрешения на временное проживание.

Постановлением Правительства № 789 от 01.11.2002 года утверждено положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в п. 7 которого указано, что бланк заявления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), на русском языке. При заполнении бланка не допускается использование сокращенных слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими.

При заполнении бланка заявления о выдаче разрешения на временное проживание в РФ гр. Армении Сарибекян С.Д. в п. 18 указала, что к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации не привлекалась. Гр. Армении Сарибекян С.Д. подлинность изложенных сведений в заявлении подтвердила своей подписью.

    Однако в ходе осуществления проверочных мероприятий было установлено, что гр. Армениии Сарибекян С.Д. 26.10.2011 года привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания.

    Таким образом, гр. Армении Сарибекян С.Д. при определении статуса иммигранта, заполняя бланк заявления на выдачу разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, не указала в п. 18 заявления сведения о привлечении к административной ответственности, тем самым предоставила недостоверные сведения.

    Своими действиями гр. Армении Сарибекян С.Д. нарушила п.2 ст. 6.1. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 7 Постановления Правительства № 789 от 01.11.2002 года «Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание».

В судебном заседании гр. Армении Сарибекян С.Д. не оспаривала, что нарушила закон, указав, что плохо владеет русским языком, и поэтому при заполнении бланка заявления она неверно поняла вопрос, раскаивается в содеянном. В настоящее время желает оформить временное разрешение на проживание на территории Российской Федерации, поскольку из Армении она приехала к супругу, который проживает в <адрес>, также с ними проживают их трое несовершеннолетних детей - дочери <данные изъяты>

Представитель ОУФМС РФ по РБ в Кяхтинской районе Матюшевский подтвердил факт нарушения закона гр. Армении Сарибекян С.Д. При этом просит привлечь последнюю к административной ответственности за нарушение закона, применив административное выдворение.

     Выслушав объяснения правонарушителя, представителя ОУФМС, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, а именно, уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля.

Вина правонарушителя подтверждается рапортом инспектора ОУФМС по факту правонарушения, ксерокопией паспорта, из которой видно, что Сарибекян С.Д. является гражданкой Армении и зарегистрирована по адресу: Республика Армения, <адрес>., постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гр. Армении Сарибекян С.Д. привлечена к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Вместе с тем, суд учитывает положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., согласно которой вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

Хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции.

При назначении наказания суд учитывает, что гр. Сарибекян С.Д вину признала, раскаялась, ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания. Вместе с тем, суд учитывает материальное и семейное положение правонарушителя, что Сарибекян С.Д. не работает, имеет троих несовершеннолетних детей, приехала в Россию к супругу, который проживает на территории Российской Федерации на законных основаниях, поэтому административное выдворение в случае ее применения является вмешательством в частную жизнь гражданина. Довод правонарушителя в этой части не опровергнут.

Поэтому суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, без дополнительного наказания в виде выдворения, что предусмотрено санкцией ст. 18.11 ч.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

     Гражданку Армении Сарибекян Сусан Джавадовны признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК по РБ (УФМС России по Республике Бурятия), ИНН 0326029742 КПП 032601001 ОКАТО 81233501000 р/с 40101810600000010002 Банк получателя платежа ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России БИК 048142001 Ко<адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня оглашения в Верховный Суд Республики Бурятия.

         Судья                                                                        Бутуханова Н.А.