Апелляционное определение по делу № 11-18/12 по иску о взыскании суммы в счет возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением.



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Кваркено 10 мая 2012 года

Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г. при секретаре Шевченко М.С.,

с участием помощника прокурора Кваркенского района Бабешко В.А.,

истца Габричидзе С.В.,

представителя ответчика Щепиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика администрации МО Кваркенский район на решение мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Кваркенского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах Габричидзе С.В. к администрации муниципального образования «Кваркенский район» Оренбургской области о взыскании суммы в счет возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор обратился в суд с иском к администрации МО «Кваркенский район» в интересах Габричидзе С.В. о взыскании суммы в счет возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением.

В обоснование иска указал, что Габричидзе С.В. с ДД.ММ.ГГГГ является работником здравоохранения, проживает в сельской местности. Истец пользовалась льготами по 100% оплате жилья, связанных с отоплением и освещением. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом в счет оплаты за освещение было уплачено <данные изъяты>, за отопление в этот период уплачено <данные изъяты>. За этот период истцу выплачена ежемесячная компенсация на общую сумму <данные изъяты>. В обоснование требования прокурор процитировал ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Указал, что в соответствии с п. 50 ст. 35 ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ указанное положение Основ признано утратившим силу. Прокурор процитировал п. 50 ст. 35 ФЗ от 22.08.2004 года N 122-ФЗ, части 4-6 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Указал, что при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся медицинским работникам до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен.

Просил взыскать с ответчика в пользу истца возмещение расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в размере <данные изъяты>

Обжалуемым решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора удовлетворены частично. С ответчика в пользу материального истца взысканы расходы по оплате жилья с отоплением и освещением в размере <данные изъяты>

С решением по делу ответчик не согласен. В апелляционной жалобе сослался на ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции от 22.07.1993 года № 5487-1, отмененную с 01.01.2005 года ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года 01.01.2005 года. Указал, что в Оренбургской области в это время действовал закон Оренбургской области от 05.12.2003 года N 720/92-Ш-ОЗ. В обоснование доводов жалобы автор жалобы процитировал части 1 и 2 ст. 153 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года. Указал, что согласен с тем, что принятая решением местного Совета депутатов компенсация в размере <данные изъяты> ухудшила положение медицинских работников. Но, до 01.01.2005 года возмещение расходов за отопление и освещение медицинским работникам осуществлялось в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 05.12.2003 года N 720/92-Ш-ОЗ, действовавшим до 01.01.2005 года. Ст. 2 этого закона установлен размер возмещения расходов на предоставление льгот по плате за отопление и освещение. Размер возмещения расходов на предоставление льгот определяется исходя из норм, установленных этим Законом, и действующих на территории муниципалитета норм потребления жилищно-коммунальных услуг. Распоряжением главы Кваркенского района от ДД.ММ.ГГГГ «О возмещении расходов на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности» установлены нормы потребления жилищно-коммунальных услуг. Ответчик полагает, что при определении суммы взыскания необходимо применить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные вышеуказанным Законом Оренбургской области, действовавшим до 01.01.2005 года. Это не ухудшает положение истца по предоставлению льгот по сравнению с существующим до 01.01.2005 года порядком. На основании нормативов Закона Оренбургской области от 05.12.2003 года N 720/92-Ш-ОЗ администрацией был предоставлен контррасчет на сумму 7810 рублей 12 копеек. Истец не предоставлял доказательств того, что применение указанного расчета ухудшает его положение, по сравнению с существовавшим до 01.01.2005 года. Истец подтвердил, что до 01.01.2005 года возврат расходов на освещение осуществлялся, исходя из стоимости электроэнергии, затрачиваемой на горение лампочки в 100 ватт, а на семью, состоящую из трех и более человек 150 ватт. Исходя из смысла п. 2 ст. 63 Основ в редакции от 22.07.1993 года медработникам должны возмещаться только расходы на отопление и освещение жилья. Освещение исключает оплату за электрические приборы. Отопление предполагает отопление жилья, без учета отопления гаражей и бани. Размер возмещения расходов за отопление жилья определяется, исходя из социальной нормы площади жилья, что является разумным и обоснованным и не нарушает права медицинских работников. В обоснование требования автор жалобы процитировал ст. 50 ЖК РФ. Пояснил, что решением Совета депутатов МО «Кваркенский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ установлены нормы предоставления площадей по договорам социального найма, указав эти нормы на территории Кваркенского сельсовета. Полагает, что из указанной площади и рассчитывается сумма, подлежащая возмещению за отопление и освещение, что является разумным, обоснованным и справедливым размером, исключающим злоупотребление правом.

Податель жалобы просил изменить обжалуемое решение, снизив сумму взыскания до <данные изъяты>

Представитель ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы жалобы по изложенным в жалобе мотивам. Просила изменить обжалуемое решение, снизив сумму взыскания до <данные изъяты>

Прокурор в судебном заседании полагал обжалуемое решение законным и обоснованным, просил отказать ответчику в удовлетворении его жалобы.

Истец Габричидзе С.В. в судебном заседании поддержала позицию прокурора.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В судебных заседаниях суда первой и апелляционной инстанций установлено и сторонами не оспаривалось, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Габричидзе С.В. действительно работает медицинским работником в Кваркенской ЦРБ.

Данное обстоятельство подтверждается справкой МАУЗ «Кваркенская ЦРБ».

Из исследованной судом справки администрации по месту жительства истца следует, что Габричидзе С.В. проживает с семьей в <адрес>, то есть в сельской местности.

Из исследованного судом акта сверки задолженности потребителя следует, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ семьей Габричидзе за потребленную электроэнергию уплачено <данные изъяты>

Из сведений об оплаченных суммах за потребленное количество газа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ видно, что затраты Габричидзе на оплату этой услуги составили <данные изъяты>.

Истец в судебных заседаниях признала, что ей выплачена денежная компенсация на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в сумме <данные изъяты>

Ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-I до 01.01.2005 года было установлено, что медицинские работники, в том числе, муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, в силу ст. 59 ЖК РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 года, были наделены правом пользования жилым помещением с отоплением и освещением бесплатно.

П. 50 ст. 35 ФЗ от 22.08.2004 года 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ч. 2 ст. 63 Основ исключена. Ст. 63 Основ дополнена частью 6, устанавливающей правило о том, что меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

При этом ст. 153 ФЗ № 122-ФЗ предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01.01.2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых этим ФЗ нормах, этот ФЗ не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных этим ФЗ. При издании органами местного самоуправления в связи с принятием этого ФЗ нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 года; при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

В связи с установленными обстоятельствами дела и установлениями федеральных законов основной довод ответчика о том, что ст. 2 Закона Оренбургской области от 05.12.2003 года N 720/92-Ш-ОЗ, действовавшим до 01.01.2005 года, в Оренбургской области устанавливались подлежащие применению размеры возмещения расходов на предоставление льгот по плате за отопление и освещение медицинским работникам, проживавшим и работавшим в сельской местности, судом апелляционной инстанции не принимается.

Вывод суда основан на том, что действовавшая до 01.01.2005 года ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-I, ст. 59 ЖК РСФСР, действовавшая до 01.03.2005 года, не содержали отсылок к нормативным актам субъектов федерации в части установления этими актами размеров компенсации расходов по оплате медицинскими работниками работающими и проживающими в сельской местности отопления и освещения.

Закон Оренбургской области от 05.12.2003 года N 720/92-Ш-ОЗ, в свою очередь, не содержит указания на то, что этот закон принят во исполнение положений Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-I или ЖК РСФСР.

В силу указанных обстоятельств не могут быть также приняты ссылки ответчика на нормативы расходов на предоставление льгот по плате за отопление и освещение, установленные распоряжением главы Кваркенского района от ДД.ММ.ГГГГ «О возмещении расходов на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности».

Кроме того, из буквального смысла действовавшей до 01.01.2005 года ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-I, ст. 59 ЖК РСФСР, действовавшей до 01.03.2005 года, следует, что медицинские работники муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и проживающие с ними члены их семей имеют право на полностью бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, то есть законодатель не установил никакого ограничения в части размеров возмещения расходов на предоставление льгот по плате за отопление и освещение.

Ответчик в апелляционной жалобе сослался также на то, что при расчете компенсации не было учтено то, что истец при использовании электроэнергии пользовался не только освещением, но и иными бытовыми электрическими приборами. При расчете стоимости потребления газа не было учтено то, что истец использовал газовые приборы для отопления не только жилища, но и иных помещений.

При этом ответчик не представил расчеты, которые содержали бы в себе отдельные расчеты потребленной истцом электроэнергии, затраченной на освещение, и расчеты электроэнергии, потребленной истцом для использования иных бытовых приборов. Не представлены также отдельные расчеты стоимости газа, потраченного истцом на отопление непосредственно жилого помещения, а также потраченного на отопление иных помещений.

В связи с указанными обстоятельствами указанные выше ссылки ответчика не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.

Мировой судья при вынесении обжалуемого решения учел частичный пропуск прокурором срока для подачи иска и применил в соответствующей части последствия пропуска этого срока.

Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены мировым судьей правильно, в мотивировочной и резолютивной частях решения, с учётом положений ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, им дана надлежащая оценка, нормы процессуального и материального права мировым судьёй при вынесении решения не нарушены, в связи с чем, оснований для отмены данного решения суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

решение мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Кваркенского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Кваркенский район» Оренбургской области без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в кассационном порядке.

Судья Тарасенко А.Г. Апелляционное определение не обжаловалось, вступило в законную силу 10.05.12.