Дело №2-299
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с. Кваркено 27 сентября 2010 года
Судья Кваркенского районного суда Оренбургской области
Тарасенко А.Г.
при секретаре Шевченко М.С.,
с участием заместителя прокурора Кваркенского района Ажигуловой М.И.,
ответчика Маер Н.А.,
представителя ответчика МО Кваркенский сельсовет Прохорова В.И.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Маер Н.А., администрации сельского поселения МО Кваркенский сельсовет об обязывании устранения нарушения санитарного законодательства при эксплуатации водоразборной колонки по подаче питьевой воды,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Маер Н.А., администрации сельского поселения МО Кваркенский сельсовет об обязывании устранения нарушения санитарного законодательства при эксплуатации водоразборной колонки по подаче питьевой воды.
В обоснование своих требований прокурор указал, что в соответствии с п. 4 ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения. Собственником имущества - водопроводной трассы и водозаборных скважин ... является администрация МО Кваркенский сельсовет. На основании решения Совета депутатов муниципального образования Кваркенский сельсовет Номер обезличен от Дата обезличена года в доверительное управление индивидуальному предпринимателю Маер Н.А. были переданы по акту приема передачи водопровод ... протяженностью 18195 метров, 8 водяных скважин.
Согласно ст. 43 ВК РФ от 03.06.2006 года для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. В соответствии со ст. 18 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Согласно п. 1.3; 1.4; 1.7; 1.11; 1.17 Санитарных Правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (СанПиН 2.1.4.1110-02) утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 10 от 14.03.2002 года, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН.
На основании п. 3.2.1.4. СанПиН водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.
Как установлено проверкой при осмотре объекта по подаче питьевой воды, находящегося в ... по ..., около дома Номер обезличен, выявлены грубые нарушения вышеуказанных требований санитарного законодательства при эксплуатации водоразборного объекта.
На момент осмотра из водоразборной колонки не поступала вода. Рядом с колонкой расположен смотровой колодец. Крышка на колодце отсутствует, колодец наполнен водой, на поверхности воды находится бытовой мусор. Территория источника водоснабжения не огорожена, тем самым не защищена от умышленного химического или биологического загрязнения и доступа бродячих животных.
Эксплуатация указанного объекта по подаче питьевой воды осуществляется ИП Маер без соблюдения указанных требований санитарного законодательства, в результате не обеспечивается защита места водозаборного сооружения от случайного или умышленного загрязнения и повреждения и может привести к негативным последствиям, причинить вред жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, создавая условия для проведения террористических действий.
Прокурор просит: обязать индивидуального предпринимателя Маер Н.А. и администрацию сельского поселения МО Кваркенский сельсовет устранить имеющиеся нарушения законодательства при эксплуатации водоразборной колонки по подаче питьевой воды, расположенный с восточной стороны на расстоянии 4 метров от проезжей части дороги, и в 6 метрах от ближайшего забора дома Номер обезличен по ... ..., для чего:
1. установить санитарную зону вокруг колонки;
2. произвести ремонт люка колодца;
3. установить запорные устройства на колодец.
В судебном заседании от прокурора поступило заявление об отказе от иска к Маер Н.А. и администрации сельского поселения МО Кваркенский сельсовет в связи с добровольным удовлетворением требования после подачи иска.
Ответчик Маер Н.А. и представитель администрации сельского поселения МО Кваркенский сельсовет в судебном заседании не возражали против отказа прокурора от иска.
Рассмотрев заявление прокурора, заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Поскольку отказ прокурора от иска к Маер Н.А. и администрации сельского поселения МО Кваркенский сельсовет о возложении обязанности устранения нарушения санитарного законодательства при эксплуатации водоразборных колонок по подаче питьевой воды не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, то такой отказ подлежит принятию в силу ст. 39 ГПК РФ.
Гражданское дело, возбужденное по указанному иску, подлежит прекращению, поскольку имеется основание, предусмотренное ст. 220 ГПК РФ – отказ истца от иска.
Повторное обращение прокурора к Маер Н.А. и администрации сельского поселения МО Кваркенский сельсовет о возложении обязанности устранения нарушения санитарного законодательства при эксплуатации водоразборных колонок по подаче питьевой воды по указанным прокурором в иске основаниям не допускается.
...В единой совокупности смысла ч. 1 ст. 101, ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с Маер Н.А. и администрации сельского поселения МО Кваркенский сельсовет надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, поскольку отказ прокурора от иска связан с добровольным удовлетворением требования после подачи иска. ...
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
производство по гражданскому делу по иску прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Маер Н.А., администрации сельского поселения МО Кваркенский сельсовет о возложении обязанности устранения нарушения санитарного законодательства при эксплуатации водоразборной колонки по подаче питьевой воды прекратить в связи с отказом прокурора от иска.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Маер Н.А., администрации сельского поселения МО Кваркенский сельсовет о возложении обязанности устранения нарушения санитарного законодательства при эксплуатации водоразборных колонок по подаче питьевой воды по указанным прокурором в иске основаниям не допускается.
... Взыскать с Маер Н.А. государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей (двести рублей). ...
... Взыскать с администрации муниципального образования сельского поселения Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей (четыре тысячи рублей).
На определение может быть подана частная жалоба, принесено частное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течении десяти дней со дня вынесения.