Дело № 2-158/11Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кваркено 26 апреля 2011 г.
Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Красильникова Ю.А., при секретаре Кувшиновой И.П., с участием зам. прокурора Кваркенского района Ажигуловой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет, понуждении ее к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативно- правовых актов главы администрации муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет,
у с т а н о в и л :
Прокурор Кваркенского района первоначально обратился в Кваркенский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил:
· признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов главы администрации в сфере муниципальной собственности, земельного, градостроительного, жилищного законодательства;
· обязать администрацию муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов главы администрации муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет и их проектов в сфере муниципальной собственности, земельного, градостроительного, жилищного законодательства в соответствии с решением Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ. «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Красноярский поссовет и их проектов».
Указал, что администрацией муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов главы администрации.
В ходе рассмотрения дела уточнил заявленные требования. Просит суд:
· признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов главы администрации;
· обязать администрацию муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов главы администрации муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет.
Заместитель прокурора Кваркенского района Ажигулова М.И. в судебном заседании поддержала заявленные прокурором требования.
Представитель администрации муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет Голиков С.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие, с уточненными требованиями прокурора согласен.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из ст. 15 Конституции Российской Федерации следует, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.08. «О противодействии коррупции», противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.08. «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах: признания, обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
В силу ст. 1 Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.09. «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудно выполняемые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
На основании ст. 2 указанного закона, основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
· обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
· оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
· обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
· компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
· сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а так же их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местно самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет № от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Красноярский поссовет, в соответствии с которым обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов главы администрации в сфере муниципальной собственности, земельного, градостроительного, жилищного законодательства.
На основании изложенного, по мнению суда, заявление прокурора Кваркенского района является обоснованным, подлежит удовлетворению, поскольку бездействие органа местного самоуправления в исследуемой ситуации создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
заявление прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов главы администрации муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов главы администрации муниципального образования сельского поселения Красноярский поссовет.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Кваркенского
районного суда Ю.А. Красильников
Решение суда в окончательной форме принято 03.05.2011 г. Решение вступило в законную силу 16.05.11.