Решение по делу № 2-313/11 по иску о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования сельского поселения в сфере профилактики терроризма.



Дело №2-313Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кваркено 05 июля 2011 года

Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г.,

при секретаре Шевченко М.С.,

с участием заместителя прокурора Кваркенского района

Ажигуловой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Красноярский поселковый совет Кваркенского района Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Кваркенского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Красноярский поселковый совет.

Прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере профилактики терроризма. В обоснование требования прокурор сослался на пункты 7.1, 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2 ст. 8 ФЗ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункты 21, 22, 23, приказа МЧС России от 21.12.2005 года № 993 « Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

Проверкой установлено, что администрацией МО Красноярский поссовет не принято положение об эвакуационной комиссии (комиссии по рассредоточению и эвакуации населения). Отсутствует положение о комиссии по выполнению устойчивости функционирования. Не создано хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (отсутствует приказ, положение и номенклатура накопления). Не организовано накопление, учет и хранение средств радиационной, химической защиты и дозиметрического контроля в соответствии с приказом МЧС России от 21.12.2005 года № 993 и приказом МЧС России от 27.05.2003 года № 285. Работники МО не обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ), для населения не предусмотрен запас СИЗ.

В результате незаконного бездействия органа местного самоуправления не осуществляются мероприятия по гражданской обороне, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Красноярский поссовет», выразившееся в не выполнении мероприятия по гражданской обороне, участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и не выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обязать администрацию МО «Красноярский поссовет» устранить нарушения требований законодательства в сфере гражданской обороны участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, для чего: определить номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создать и содержать запасы (резервы) СИЗ, с последующим осуществлением контроля за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заместитель прокурора района Ажигулова М.И. заявленные требования поддержала в полном объеме. Просит их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации МО Красноярский поселковый совет Кваркенского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, хотя лицо, чье бездействие обжалуется был современно извещен о месте и времени слушания дела.

Суд в силу смысла ч. 4 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МО Красноярский поселковый совет Кваркенского района Оренбургской области.

Заслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

П. 21 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005года N993, установлено, что органы местного самоуправления определяют номенклатуру, объемы СИЗ (далее средств индивидуальной защиты) в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.

П. 2 ст. 8 ФЗ от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят, в том числе, мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.

Согласно пунктам 7.1, 8 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу смысла ч. 1 ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ администрации МО являются исполнительными органами муниципальных образований.

Актом проверки органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрацией МО Красноярский поселковый совет не принято положение об эвакуационной комиссии (комиссии по рассредоточению и эвакуации населения). Отсутствует положение о комиссии по выполнению устойчивости функционирования. Не создано хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (отсутствует приказ, положение и номенклатура накопления). Не организовано накопление, учет и хранение средств радиационной, химической защиты и дозиметрического контроля в соответствии с приказом МЧС России от 21.12.2005 года № 993 и приказом МЧС России от 27.05.2003 года № 285. Работники МО не обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ), для населения не предусмотрен запас СИЗ.

Таким образом, требования законов и подзаконных нормативных актов в части необходимости выполнения администрацией МО «Красноярский поссовет» мероприятий по гражданской обороне, участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения ответчиком не исполнены, поэтому требования прокурора являются законными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

заявление прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Красноярский поселковый совет Кваркенского района Оренбургской области, выразившееся в не выполнении мероприятия по гражданской обороне, участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и не выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Обязать администрацию муниципального образования Красноярский поселковый совет Кваркенского района Оренбургской области устранить нарушения требований законодательства в сфере гражданской обороны участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, для чего: определить номенклатуру, объемы средств индивидуальной защиты в запасах (резервах), создать и содержать запасы (резервы) средств индивидуальной защиты, с последующим осуществлением контроля за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) средств индивидуальной защиты в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, на решение может быть принесено кассационное представление прокурора в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Тарасенко А.Г.

Мотивированное решение суда составлено 08 июля 2011 года.

Судья Тарасенко А.Г. Решение вступило в законную силу 19.07.2011 г.