Именем Российской Федерации с. Кваркено 14 сентября 2011 года Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г., при секретаре Шевченко М.С., с участием помощника прокурора Кваркенского района Бабешко В.А., представителя ответчика главы администрации муниципального образования Красноярский поссовет Голикова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Красноярский поссовет об обязывании сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативным актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, У С Т А Н О В И Л: прокурор Кваркенского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Красноярский поссовет об обязывании в срок до ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления - администрацию МО «Красноярский поссовет» сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативным актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. В обоснование своего заявления прокурор указал, что согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Прокурор указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Кваркенского района, установлено, что администрацией МО «Красноярский поссовет» не сформирована и не осуществляется муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не составлялся прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования; не образованы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, а также не определен нормативным правовым актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. В обоснование своих требований прокурор ссылается на положения п. 1, 2, 5 ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Прокурор указал также, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления. Бездействие органов местного самоуправления, выразившиеся в невыполнении вышеизложенных полномочий, установленных федеральным законодательством, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства. Прокурор просит суд обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления - администрацию МО «Красноярский поссовет» сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативным актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. В судебном заседании представитель прокуратуры помощник прокурора Кваркенского района Бабешко В.А. поддержал заявленные прокурором требования. Представитель администрации МО Красноярский поссовет глава администрации Голиков С.А. полностью признал заявленные прокурором требования. Заслушав помощника прокурора Кваркенского района, представителя МО Красноярский поссовет, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Пунктами п. п. 1, 2, 5 ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: - формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; - анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; - образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления. Исследованными в судебном заседании выпиской из ЕГРЮЛ и свидетельством о государственной регистрации юридического лица установлено, что администрация МО Красноярский поссовет является юридическим лицом. Из исследованных судом запроса прокурора и ответа главы администрации МО Красноярский поссовет в совокупности следует, что в МО Красноярским поссоветом муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей не сформирована, соответственно данная программа не осуществляется. Относительно довода стороны ответчика о том, что муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства не сформирована по причине отсутствия свободных средств в бюджете, отсутствия специалиста, нежелания предпринимателей создавать координационные органы, суд пришел к следующему. Закон, на который суд сослался выше, не увязывает формирование программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с наличием либо отсутствием свободных средств в бюджете, наличием либо отсутствием специалиста, желанием либо нежеланием предпринимателей создавать координационные органы, поэтому требования закона должны исполняться в любом случае. Таким образом, довод стороны ответчика принят быть не может. Кроме того, представив возражения, в том числе, указав на нежелание предпринимателями создавать координационные или совещательные органы, сторона ответчика, будучи осведомленной о правилах ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, не представила доказательств указанных обстоятельств. Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: заявление прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования «Красноярский поссовет» Кваркенского района Оренбургской области сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства на подведомственной территории с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и осуществлять данную программу, обеспечить проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, составлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, определить нормативным актом порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, на решение может быть принесено кассационное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Тарасенко А.Г. Мотивированное решение суда составлено 15 сентября 2011 года. Судья Тарасенко А.Г. Решение вступило в законную в силу 28.09.11.