Решение по делу № 2-245/12 по иску об устранении нарушения требований законодательства о безопасности движения.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кваркено 10 апреля 2012 года

Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г.,

при секретаре Шевченко М.С.,

с участием прокурора Кваркенского района Чкалина В.А.,

представителя ответчика администрации МО Кваркенский сельсовет

Алтаева К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кваркенский сельсовет» Кваркенского района Оренбургской области об устранении нарушения требований законодательства о безопасности движения,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор обратился в суд с исками в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Кваркенский сельсовет» об устранении нарушения требований законодательства о безопасности движения.

В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой совместно с ОГИБДД ОВД Кваркенского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории с. Кваркено. Проверкой установлено, что ответчик не исполняет обязанности по обеспечению выполнения содержания дорог в соответствии установленными требованиями. На <адрес> под дорожным полотном находится водосточная труба. При этом ширина проезжей части дороги составляет 3 метра, проезжая часть на подходах к данному участку составляет 5 метров. Таким образом, ширина проезжей части в месте укладки трубы меньше ширины проезжей части на подходах к месту укладки трубы на 2 метра, что сопутствует аварийной ситуации из-за того, что участок дороги в этом месте сужен. Прокурор указал также, что На <адрес> под дорожным полотном находится водосточная труба, при этом ширина проезжей части дороги составляет 4 метра 20 сантиметров, проезжая часть на подходах к данному участку составляет 5 метров 60 сантиметров. Таким образом, ширина проезжей части в месте укладки трубы меньше ширины проезжей части на подходах к месту укладки трубы на 1 метр 40 сантиметров, что сопутствует аварийной ситуации из-за того, что участок дороги в этом месте сужен. Исключить возможность создания аварийной ситуации возможно посредством обозначения данного участка дороги дорожными знаками приоритета 2.6 «Преимущество встречного движения», 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Прокурор указал также, что На <адрес> под дорожным полотном находится водосточная труба, при этом ширина проезжей части дороги составляет 4 метра 20 сантиметров, проезжая часть на подходах к данному участку составляет 5 метров 60 сантиметров. Таким образом, ширина проезжей части в месте укладки трубы меньше ширины проезжей части на подходах к месту укладки трубы на 1 метр 40 сантиметров, что сопутствует аварийной ситуации из-за того, что участок дороги в этом месте сужен.

Прокурор просит обязать администрацию МО «Кваркенский сельсовет» устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения посредством установления на участке дороги, расположенном по <адрес>, в месте расположения водосточной трубы под дорогой, дорожных знаков: 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением", 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» в соответствии требованиями «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года N 120-ст, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Просил также обязать администрацию МО «Кваркенский сельсовет» устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения посредством установления на участке дороги, расположенном по <адрес>, в месте расположения водосточной трубы под дорогой, дорожных знаков: 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" в соответствии требованиями «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года N 120-ст, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор уточнил заявленное требование в части исполнения решения. Просил установить такой срок до истечения 10 дней после вступления решения в законную силу.

Прокурор поддержал заявленные и уточненные им требования. Просит их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Алтаев К.С. полностью признал заявленные и уточненные прокурором требования.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что МО «Кваркенский сельсовет» на участке дороги, расположенном по <адрес> в месте расположения водосточной трубы под дорогой, не установлены дорожные знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением", 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги». На участке дороги, расположенном по <адрес> в месте расположения водосточной трубы под дорогой, не установлены дорожные знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением".

Суд полагает, что указанным бездействием ответчик нарушил требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Вывод суда основан на следующем.

Исследованным судом актом проверки соответствия дорог и улиц с. Кваркено на предмет их оборудования дорожными знаками и соответствия дорожного полотна нормативным требованиям, составленным прокурором Кваркенского района и инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Адамовский», установлено следующее.

При проведении проверки в <адрес> под дорожным полотном находится труба, в этом месте ширина проезжей части составляет 3 метра. Проезжая часть на подходах к этой трубе 5 метров. Ширина проезжей части в месте укладки трубы меньше ширины проезжей части на подходах к трубе, что содействует ДТП. Данный участок дороги не обозначен дорожными знаками приоритета 2.6 «Преимущество встречного движения», 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» и иными знаками.

На подъезде к Кваркенской СОШ под дорожным полотном находится труба, в этом месте ширина проезжей части составляет 4,2 метра. Проезжая часть на подходах к этой трубе 5,6 метра. Ширина проезжей части в месте укладки трубы меньше ширины проезжей части на подходах к трубе, что содействует ДТП. Данный участок дороги не обозначен дорожными знаками приоритета 2.6 «Преимущество встречного движения», 2.7 «Преимущество перед встречным движением», и иными знаками.

В исследованных судом сведениях, направленных ответчиком прокурору, ответчик признал то обстоятельство, что дороги, расположенные на территории с. Кваркено, обслуживаются администрацией МО «Кваркенский сельсовет».

Согласно ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу абзаца 1 ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

П. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено, что к вопросам местного значения поселения, в числе прочих, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В силу п. 5.3.10 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года N120-ст, знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" применяют для организации движения в местах, где невозможен или опасен встречный разъезд транспортных средств (узкие участки дорог, мостовые сооружения, тоннели и т.п.), при интенсивности движения, обеспечивающей саморегулирование встречного разъезда, и видимости всего участка и противоположного въезда на него с каждого конца узкого участка дороги. Знаки устанавливают перед мостовыми сооружениями, по которым осуществляется двустороннее движение при ширине проезжей части менее 6 метров.

Примечанием к п. Г.6 Свода правил СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы", утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 28.12.2010 года N822, установлено, что даже при назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице Г.1, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.

В таблице Г.1 указано, что ширина полосы безопасности на улицах сельских населенных пунктов на дорогах, имеющих 2 полосы, должна составлять 1 метр, при ширине дороги до 6 метров.

Представитель ответчика в судебном заседании не отрицал того, что полосы безопасности на сужении дороги на <адрес> над водосточной трубы под дорогой вообще не имеют полос безопасности.

Таким образом, установка дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств, тем более должна быть произведена на участке, имеющем только проезжую часть без наличия полос безопасности.

На основании изложенного выше суд полагает, что заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Кваркенского района удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Кваркенский сельсовет» устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения посредством установления на участке дороги, расположенном по <адрес>, в месте расположения водосточной трубы под дорогой, дорожных знаков, в месте расположения водосточной трубы под дорогой, дорожных знаков: 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением", 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» в соответствии требованиями «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года N 120-ст, в срок не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию МО «Кваркенский сельсовет» устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения посредством установления на участке дороги, расположенном по <адрес> в месте расположения водосточной трубы под дорогой, дорожных знаков: 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" в соответствии требованиями «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года N 120-ст, в срок не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, на решение может быть принесено апелляционное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Тарасенко А.Г.

Мотивированное решение суда составлено 11 апреля 2012 года.

Судья Тарасенко А.Г. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 11.05.12.