Именем Российской Федерации с. Кваркено 02 июля 2012 г. Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Красильникова Ю.А., при секретаре Кувшиновой И.П., с участием зам. прокурора Кваркенского района Ажигуловой М.И., представителя ответчика администрации муниципального образования сельского поселения Зеленодольский сельсовет, главы администрации Мамыкиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения Зеленодольский сельсовет о понуждении к обеспечению противопожарных мер в границах поселения, у с т а н о в и л: первоначально прокурор Кваркенского района обратился в Кваркенский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения Зеленодольский сельсовет, в котором просил обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить выявленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности, для чего: · в <адрес>, у гидранта, а так же по направлению движения к нему, установить соответствующий указатель с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника, а так же установить наружное освещение; · территории <адрес> очистить от мусора, сухой травы, прилегающие к населенным пунктам свалки опахать; · установить средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории <адрес>; · обеспечить в весенне- летний пожароопасный период помощь членам добровольной дружины, организовав дружество граждан и работников предприятия, расположенных в населенных пунктах; · разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня в <адрес> при лесных пожарах, обновить защитные противопожарные полосы для исключения переброса огня при лесных пожарах на здания населенного пункта (жилые дома). В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ. прокурор района отказался от иска в части понуждения ответчика очистить территории <адрес> от мусора, сухой травы, прилегающие к населенным пунктам свалки опахать. Этот отказ рассмотрен, принят судом, о чем вынесено соответствующее определение от ДД.ММ.ГГГГ. В том же судебном заседании уточнил исковые требования. Просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ. организовать устранение выявленных нарушений законодательства о противопожарной безопасности, для чего: · в <адрес>, у гидранта, а так же по направлению движения к нему, установить соответствующий указатель с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника, а так же установить наружное освещение; · установить средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории <адрес>; · обеспечить в весенне- летний пожароопасный период помощь членам добровольной дружины, организовав дружество граждан и работников предприятия, расположенных в населенных пунктах; · разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня в <адрес> при лесных пожарах. Для исключения переброса огня при лесных пожарах на здания, в том числе жилые дома, обновить защитную противопожарную полосу <адрес> В обоснование иска указал, что, в состав муниципального образования сельского поселения Зеленодольский сельсовет входят три населенных пункта: с. ...., с. ..., с. .... В указанных селах в ходе проверки выявлены приведенные выше нарушения действующего законодательства. В судебном заседании зам. прокурора Кваркенского района Ажигулова М.И. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. Просит удовлетворить по изложенным в иске основаниям и обстоятельствам. Представитель ответчика администрации муниципального образования сельского поселения Мамыкина М.В. уточненный иск прокурора признала. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что в состав муниципального образования сельского поселения Зеленодольский сельсовет входят три населенных пункта: с. ...., с. ...., с. ..... В ходе проверки в муниципальном образовании выявлены нарушения законодательства о противопожарной безопасности, выразившиеся: · в отсутствии в <адрес>, у гидранта, а так же по направлению движения к нему, соответствующего указателя с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника, а так же наружного освещения (нарушены требования ст. ст. 4, 5, 6, 151 Федерального закона № 123- ФЗ от 22.07.08. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п.п. 90, 27); · в отсутствии средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории села Андрианополь (не соблюдены требования ст. ст. 4, 5, 6, 151 Федерального закона № 123- ФЗ от 22.07.08. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п. 114); · в не организации помощи граждан и работников предприятия, расположенных в населенных пунктах в весенне- летний пожароопасный период членам добровольной дружины (нарушены требования ст. ст. 4, 5, 6, 151 Федерального закона № 123- ФЗ от 22.07.08. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п. 117); · в не разработке мероприятий, исключающих возможность переброса огня в <адрес> при лесных пожарах, в необновлении защитной противопожарной полосы с южной стороны <адрес> (нарушены требования ст. ст. 4, 5, 6, 151 Федерального закона № 123- ФЗ от 22.07.08. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п. 112). Изложенное не оспаривается сторонами, так же подтверждается представленными прокурором и исследованными судом: · актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.; · свидетельством о регистрации в качестве юридического лица администрации муниципального образования сельского поселения Зеленодольский сельсовет. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. На основании ст. ст. 4, 5, 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: · установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; · правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; · правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: · в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; · пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом. Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных Федеральным законом. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Согласно п.п. 27, 90, 114, 117, 112 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения; у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; на территории сельских населенных пунктов, блок- контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны; в весеннее- летний пожароопасный период необходимо при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины (пожарно-сторожевой охраны) организовать дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте; для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). При таких обстоятельствах, по мнению суда, исковое заявление прокурора Кваркенского района является обоснованным, подлежит удовлетворению, поскольку неисполнение ответчиком, в данном случае, норм действующего законодательства, может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковое заявление прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения Зеленодольский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить выявленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности, для чего: · в <адрес>, у гидранта, а так же по направлению движения к нему, установить соответствующий указатель с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника, а так же установить наружное освещение; · установить средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории <адрес>; · обеспечить в весенне- летний пожароопасный период помощь членам добровольной дружины, организовав дежурство граждан и работников предприятия, расположенных в населенных пунктах; · разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня в <адрес> при лесных пожарах. Для исключения переброса огня при лесных пожарах на здания, в т.ч. жилые дома, обновить защитную противопожарную полосу <адрес> Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Кваркенского районного суда Ю.А. Красильников Решение суда в окончательной форме принято 06.07.12. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 07.08.12.