Решение по делу № 2-445/12 по иску о понуждении к обеспечению противопожарных мер.



Дело № 2-445/12 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кваркено 29 июня 2012 г.

Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Красильникова Ю.А., при секретаре Кувшиновой И.П., с участием зам. прокурора Кваркенского района Ажигуловой М.И., представителя ответчика администрации муниципального образования сельского поселения Новооренбургский сельсовет, главы администрации Башаева М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения Новооренбургский сельсовет о понуждении к обеспечению противопожарных мер в границах поселения,

у с т а н о в и л:

прокурор Кваркенского района обратился в Кваркенский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения Новооренбургский сельсовет, в котором просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить выявленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности, для чего:

· в <адрес>, у гидранта, а так же по направлению движения к нему, установить соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;

· установить средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории населенного пункта <адрес>;

· организовать дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенных пунктах, в весенне- летний пожароопасный период в помощь членам добровольной дружины;

· очистить от мусора, сухой травы, территорию населенных пунктов <адрес>, прилегающие к населенным пунктам свалки опахать;

· обновить защитные противопожарные полосы для исключения переброса огня при лесных пожарах на здания населенного пункта (жилые дома). В <адрес> разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах.

В обоснование иска указал, что, в состав муниципального образования сельского поселения Новооренбургский сельсовет входят три населенных пункта: с. ..., с. ..., с. ....

В указанных селах в ходе проверки выявлены приведенные выше нарушения действующего законодательства.

При рассмотрении дела прокурор района отказался от иска в частях понуждения ответчика:

· очистить от мусора, сухой травы, территорию населенных пунктов с. ..., с. ..., с. ..., прилегающие к населенным пунктам свалки опахать;

· обновить защитные противопожарные полосы для исключения переброса огня при лесных пожарах на здания населенного пункта (жилые дома). В <адрес> разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах.

Этот отказа рассмотрен, принят судом, о чем вынесено соответствующее определение от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании зам. прокурора Кваркенского района Ажигулова М.И. исковые требования в оставшейся части поддержала. Просит их удовлетворить по изложенным в иске основаниям и обстоятельствам.

Представитель ответчика администрации муниципального образования сельского поселения Башаев М.Г. иск признал.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в состав муниципального образования сельского поселения Новооренбургский сельсовет входят три населенных пункта: с. ...., с. ..., с. .....

В ходе проверки в муниципальном образовании выявлены нарушения законодательства о противопожарной безопасности, выразившиеся :

·       в отсутствии в <адрес>, у гидранта, а так же по направлению движения к нему, соответствующих указателей с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника (нарушены требования ст. ст. 4, 5, 6, 151 Федерального закона № 123- ФЗ от 22.07.08. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п. 90);

·       в отсутствии средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории населенного пункта <адрес> (нарушены требования ст. ст. 4, 5, 6, 151 Федерального закона № 123- ФЗ от 22.07.08. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п. 114);

·       в не организации дежурства граждан и работников предприятий, расположенных в населенных пунктах, в весенне- летний пожароопасный период в помощь членам добровольной дружины (нарушены требования ст. ст. 4, 5, 6, 151 Федерального закона № 123- ФЗ от 22.07.08. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п. 117).

Изложенное не оспаривается сторонами, так же подтверждается представленными прокурором и исследованными судом:

· актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.;

· свидетельством о регистрации в качестве юридического лица администрации муниципального образования сельского поселения Новооренбургский сельсовет.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

На основании ст. ст. 4, 5, 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

· установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

· правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

· правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:

· в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах;

· пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом.

Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных Федеральным законом.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Согласно п.п. 90, 114, 117 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; на территории сельских населенных пунктов, блок- контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны; в весеннее- летний пожароопасный период необходимо при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины (пожарно-сторожевой охраны) организовать дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, исковое заявление прокурора Кваркенского района является обоснованным, подлежит удовлетворению, поскольку неисполнение ответчиком, в данном случае, норм действующего законодательства, может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения Новооренбургский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить выявленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности, для чего:

· в <адрес>, у гидранта, а так же по направлению движения к нему, установить соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;

· установить средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории населенного пункта <адрес>;

· организовать дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенных пунктах, в весенне- летний пожароопасный период в помощь членам добровольной дружины.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Кваркенского

районного суда Ю.А. Красильников

Решение суда в окончательной форме принято 04.07.12. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 06.08.12.