Решение по делу № 2-482/12 по иску о возложении обязанности устранения нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.



Дело №2-482

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кваркено 23 июля 2012 года

Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г.,

при секретаре Шевченко М.С.,

с участием прокурора Кваркенского района Чкалина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области о возложении обязанности устранения нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО Уральский сельсовет о возложении обязанности устранения нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование иска прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения администрацией МО «Уральский сельсовет». Установлено, что на территории МО «Уральский сельсовет» возле здания по <адрес> на проходящей мимо внутренней поселковой дороге оборудован пешеходный переход. Искусственное освещение данного участка дорожного полотна на территории населенного пункта в нарушение п. 7.28 СНиП 23-05-95 «Строительные нормы и правила РФ» «Естественное и искусственное освещение» от 01.01.1996 года «Наружное освещение городских и сельских поселений», обязывающего обеспечить искусственное освещение дорожного полотна не менее 4 ЛК не осуществляется. Отсутствие искусственного освещения в темное время суток создает угрозу безопасности дорожного движения и создает препятствия для пешеходов в реализации их права на преимущественный проход дороги, в том числе несовершеннолетних детей, обучающихся в образовательном учреждении. Причиной сложившейся ситуации стало бездействие администрации сельского поселения по обеспечению освещения места расположения пешеходного перехода. В обоснование требований прокурор сослался на ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 14 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», СНиП 23-05-95 «Строительные нормы и правила РФ» «Естественное и искусственное освещение» от 01.01.1996 года.

Прокурор просит обязать администрацию МО «Уральский сельсовет» устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения посредством обеспечения освещения участка дороги возле здания по <адрес> в месте нахождения пешеходного перехода в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Строительные нормы и правила РФ» «Естественное и искусственное освещение» от 01.01.1996 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Кваркенского района уточнил заявленные требования в части исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Заявленные и уточненные требования прокурор поддержал в полном объеме. Просил эти требования удовлетворить.

Представитель ответчика глава администрации МО Уральский сельсовет в судебное заседание не явилась, ходатайствуя о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным удовлетворить ходатайство представителя ответчика и рассмотреть дело в её отсутствие.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исследованными судом актом совместной проверки соответствия требований стандарта на предмет освещения пешеходных переходов населенных пунктов Кваркенского района, актом осмотра участка дороги составленных прокурором Кваркенского района и должностными лицами ОГИБДД МО МВД РФ «Адамовский», установлено следующее.

В <адрес>, на территории МО Уральский сельсовет имеется соответствующий нормативам пешеходный, который не имеет освещения в темное время суток.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая, в том числе, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

П. 7.28 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", утвержденных постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995года N18-78, установлено, что освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно таблицы11.

Согласно строки «В» таблицы 11 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" улицы и дороги местного значения с интенсивностью движения до 500 единиц в час должны иметь среднюю горизонтальную освещенность покрытия 4 ЛК.

Как указано выше, в судебном заседании установлено, что пешеходный переход в <адрес>, расположенный на улице местного значения, в нарушение СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", не имеет освещения в темное время суток.

В силу указанных выше обстоятельств и регулирующих сложившиеся отношения установленных законом правил суд полагает заявленное прокурором требование законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое требование прокурора Кваркенского района Оренбургской области удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области обязанность устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения посредством обеспечения освещения участка дороги возле здания по <адрес> в месте нахождения пешеходного перехода в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Строительные нормы и правила РФ» «Естественное и искусственное освещение» от 01.01.1996 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, на решение может быть принесено апелляционное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Тарасенко А.Г.

Мотивированное решение суда составлено 26 июля 2012 года.

Судья Тарасенко А.Г. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 28.08.12.