Решение по делу № 2-483/12 по иску о возложении обязанности устранения нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.



Дело №2-483

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кваркено 23 июля 2012 года

Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г.,

при секретаре Шевченко М.С.,

с участием прокурора Кваркенского района Чкалина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области о возложении обязанности устранения нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО Уральский сельсовет о возложении обязанности устранения нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование иска прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения администрацией МО «Уральский сельсовет». Установлено, что на территории МО «Уральский сельсовет» возле здания <адрес> на проходящей мимо внутренней поселковой дороге оборудован пешеходный переход. Искусственное освещение данного участка дорожного полотна на территории населенного пункта в нарушение п. 7.28 СНиП 23-05-95 «Строительные нормы и правила РФ» «Естественное и искусственное освещение» от 01.01.1996 года «Наружное освещение городских и сельских поселений», обязывающего обеспечить искусственное освещение дорожного полотна не менее 4 ЛК не осуществляется. Отсутствие искусственного освещения в темное время суток создает угрозу безопасности дорожного движения и создает препятствия для пешеходов в реализации их права на преимущественный проход дороги, в том числе несовершеннолетних детей, обучающихся в образовательном учреждении. Причиной сложившейся ситуации стало бездействие администрации сельского поселения по обеспечению освещения места расположения пешеходного перехода. В обоснование требований прокурор сослался на ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 14 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», СНиП 23-05-95 «Строительные нормы и правила РФ» «Естественное и искусственное освещение» от 01.01.1996 года.

Прокурор просит обязать администрацию МО «Уральский сельсовет» устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения посредством обеспечения освещения участка дороги возле здания <адрес> в месте нахождения пешеходного перехода в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Строительные нормы и правила РФ» «Естественное и искусственное освещение» от 01.01.1996 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Кваркенского района уточнил заявленные требования в части исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Заявленные и уточненные требования прокурор поддержал в полном объеме. Просил эти требования удовлетворить.

Представитель ответчика глава администрации МО Уральский сельсовет в судебное заседание не явилась, ходатайствуя о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным удовлетворить ходатайство представителя ответчика и рассмотреть дело в её отсутствие.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исследованными судом актом совместной проверки соответствия требований стандарта на предмет освещения пешеходных переходов населенных пунктов Кваркенского района, актом осмотра участка дороги составленных прокурором Кваркенского района и должностными лицами ОГИБДД МО МВД РФ «Адамовский», установлено следующее.

В <адрес>, на территории МО Уральский сельсовет имеется соответствующий нормативам пешеходный, который не имеет освещения в темное время суток.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая, в том числе, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

П. 7.28 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", утвержденных постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995года N18-78, установлено, что освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно таблицы 11.

Согласно строки «В» таблицы 11 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" улицы и дороги местного значения с интенсивностью движения до 500 единиц в час должны иметь среднюю горизонтальную освещенность покрытия 4 ЛК.

Как указано выше, в судебном заседании установлено, что пешеходный переход в <адрес>, расположенный на улице местного значения, в нарушение СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", не имеет освещения в темное время суток.

В силу указанных выше обстоятельств и регулирующих сложившиеся отношения установленных законом правил суд полагает заявленное прокурором требование законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Кваркенского района Оренбургской области удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области обязанность устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения посредством обеспечения освещения участка дороги возле здания <адрес> в месте нахождения пешеходного перехода в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Строительные нормы и правила РФ» «Естественное и искусственное освещение» от 01.01.1996 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, на решение может быть принесено апелляционное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Тарасенко А.Г.

Мотивированное решение суда составлено 26 июля 2012 года.

Судья Тарасенко АГ. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 28.08.12.