Дело № 2-83Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кваркено 25 марта 2011 года
Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г.,
при секретаре Шевченко М.С.,
с участием заместителя прокурора Кваркенского района
Ажигуловой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к местной администрации муниципального образования Зеленодольский сельсовет об обязывании произвести необходимые действия по предоставлению допуска инвалидам в здание администрации МО Зеленодольский сельсовет по адресу: <адрес>, о понуждении построить на входе здания администрации МО Зеленодольский сельсовет приспособление для инвалидов – пандус для подъезда на инвалидных колясках, поручни для доступного входа в помещение администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Кваркенского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к местной администрации МО Зеленодольский сельсовет, об обязывании произвести необходимые действия по предоставлению допуска инвалидам в здание администрации МО Зеленодольский сельсовет по адресу: <адрес>, о понуждении построить на входе здания администрации МО Зеленодольский сельсовет приспособление для инвалидов – пандус для подъезда на инвалидных колясках, поручни для доступного входа в помещение администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своего заявления прокурор указал, что согласно ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла – коляски и собак – проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Прокурор также указал, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Кваркенского района установлено, что центральный вход в здание администрации МО Зеленодольский сельсовет по адресу: <адрес>, не имеет приспособлений для маломобильных посетителей, нет пандусов для подъезда на инвалидных колясках, поручней для доступного входа инвалидов в здание местной администрации.
В обоснование своих требований прокурор ссылается на п. 6 РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» утвержденного постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22.12.1999 года № 74/51, разработанного в целях выполнения требований ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 года № 181–ФЗ и Градостроительного кодекса РФ, в котором указано, что последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются согласно Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1449 местными органами архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, образования и т.д.) на основе реально сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.
Согласно требованиям Строительных Норм и Правил (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 года № 73, при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения. Объекты должны быть доступны для инвалидов и не должны ограничивать условия жизнедеятельности других групп населения, а так же эффективность эксплуатации зданий.
В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным устройствам стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах – колясках, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, или другие приспособления для перемещения инвалидов.
Несоблюдение указанных требований в законах регламентирующих создание для маломобильных групп населения необходимых условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры влечет за собой нарушение их прав и законных интересов.
Прокурор просит суд обязать администрацию муниципального образования Зеленодольский сельсовет произвести необходимые действия по предоставлению допуска инвалидам в здание администрации МО Зеленодольский сельсовет по адресу: <адрес>; построить на входе здания администрации МО Зеленодольский сельсовет приспособление для инвалидов – пандус для подъезда на инвалидных колясках, поручни для доступного входа в помещение администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель прокуратуры заместитель прокурора Кваркенского района Ажигулова М.И. поддержала заявленные прокурором требования.
Представитель ответчика глава администрации МО Зеленодольский сельсовет Мамыкина М.В. в судебное заседание не явилась, ходатайствуя о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным удовлетворить ходатайство представителя ответчика и рассмотреть дело в его отсутствие.
В направленном в суд заявлении представитель ответчика полностью признала заявленные прокурором требования.
Заслушав заместителя прокурора Кваркенского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла–коляски и собак – проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
П. 6 руководящего документа системы 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» утвержденных постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22.12.1999 года № 74/51, разработанного в целях выполнения требований ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 года № 181–ФЗ и Градостроительного кодекса РФ, установлено, что последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются согласно Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1449 местными органами архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, образования и т.д.) на основе реально сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.
Согласно требованиям п. 1.1 Строительных Норм и Правил (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 года № 73, при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.
Согласно п. 3.13, п. 3.14, 3.17 СНиП 35-01-2001 в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным устройствам стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах – колясках, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, или другие приспособления для перемещения инвалидов.
Исследованными в судебном заседании выпиской из ЕГРЮЛ ... и свидетельством о государственной регистрации юридического лица ... установлено, что администрация МО Зеленодольский сельсовет является юридическим лицом.
Из сообщения главы администрации МО Зеленодольский сельсовет прокурору <адрес> следует, что на входе в здание администрации Зеленодольского поссовета отсутствует пандус и поручни ...
Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
заявление прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Зеленодольский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области произвести необходимые действия по предоставлению допуска инвалидам в здание администрации муниципального образования Зеленодольский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области, расположенное по адресу: <адрес>, а именно обязать администрацию муниципального образования Зеленодольский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ построить на входе в здание администрации муниципального образования Зеленодольский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области приспособление для инвалидов – пандус для подъезда на инвалидных колясках, поручни для доступного входа в помещение администрации муниципального образования Зеленодольский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области, расположенное по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, на решение может быть принесено кассационное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Тарасенко А.Г.
Мотивированное решение суда составлено 29 марта 2011 года. Решение вступило в законную силу 12.04.11 г.
Судья Тарасенко А.Г.