Решение по делу № 2-63/11 по исковому заявлению об обязывании установить оборудованные остановки для школьного автобуса.



Дело № 2-63Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2011 год с. Кваркено

Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г.,

при секретаре Шевченко М.С.,

с участием прокурора Кваркенского района Чкалина В.А.,

представителя ответчика администрации МО Кваркенский сельсовет действующего на основании доверенности Алтаева К.С.,

представителя третьего лица РОО МО Кваркенский район действующего на основании доверенности Кремера А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области об обязывании установить в <адрес> оборудованные остановки для школьного автобуса,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Кваркенского района обратился в суд с иском к администрации МО Кваркенский сельсовет в интересах неопределенного круга лиц об обязывании установить в <адрес> оборудованные остановки для школьного автобуса.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведена проверка по соблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения при обеспечении доставки детей в ... Установлено, что школьный автобус марки <данные изъяты> модель <данные изъяты> с государственным номером <данные изъяты> является собственностью .... Данный автобус используется для перевозки детей в Кваркенскую школу. Согласно утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года N44 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», пункту 2.1.8, транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей. Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров. Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3-х сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 метров со стороны дороги. Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно информации Кваркенского РОО места для сбора детей находятся в восточной части <адрес>, в районе почты по <адрес> движения школьного автобуса перевозки детей по <адрес> согласован с ОГИБДД ОВД по МО Кваркенский район ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно справки администрации МО Кваркенский сеольсовет, расстояние от жилых домов <адрес> средней школы составляет более 1 км. В соответствии со ст. 14 ч. 1 п. 5 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Статьями 6, 13 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. В нарушение требований пункта 2.1.8 СанПиН 2.4.2.1178-02, остановки для школьного транспорта, оборудованные навесом, ограждением с 3-х сторон и защитным барьером от проезжей части дороги с твердым покрытием, в определенных для посадки детей местах, не имеются. Из-за отсутствия оборудованных остановок для посадки детей <адрес> создают угрозу жизни и здоровью пассажиров, а также участникам дорожного движения, в виду чего у прокурора имеются полномочия по предъявлению в суд исков в защиту интересов неопределенного круга лиц участников дорожного движения, количество которых установить не представляется возможным.

Прокурор просит обязать администрацию МО Кваркенский сельсовет установить в определенных для посадки детей местах на <адрес> остановки для школьного транспорта, оборудованные навесом, ограждением с 3-х сторон и защитным барьером от проезжей части дороги с твердым покрытием, до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор уточнил заявленные им требования. Просил обязать администрацию МО Кваркенский сельсовет установить в определенных для посадки детей местах на <адрес> остановки для школьного транспорта, оборудованные навесом, ограждением с 3-х сторон и защитным барьером от проезжей части дороги с твердым покрытием, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Кваркенского района поддержал заявленные и уточненные им требования.

Представитель ответчика в судебном заседании признал заявленные и уточненные прокурором требования.

Представитель Кваркенского РОО в судебном заседании полагал заявленные и уточненные прокурором требования подлежащими удовлетворению.

Заслушав стороны и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Исследованной в судебном заседании информацией Кваркенского РОО от ДД.ММ.ГГГГ ... маршрутом движения школьного автобуса ... установлено, что в <адрес> установлены места для сбора детей для их перевозки в школу.

Из исследованного в судебном заседании ответа на письмо прокурора начальника территориального отдела службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека ... следует, что остановки для перевозки детей в Кваркенскую школу отсутствуют.

Ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 13 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ органы местного самоуправления, в числе прочих лиц, если в их ведении находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В соответствии со п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В силу п. 2.1.8 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года N44, транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей. Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3 сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Суду не представлено доказательств того, что ответчик исполнил возложенные на него законом обязанности по оборудованию в местах, предназначенных для посадки детей в школьный автобус, соответствующих установленным нормам остановок для школьного транспорта.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, уточненные исковые заявления прокурора Кваркенского района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Кваркенского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области установить в определенных для посадки детей местах, а именно: в <адрес>, остановки для школьного транспорта, оборудованные навесом, ограждением с 3-х сторон и защитным барьером от проезжей части дороги с твердым покрытием, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано, на решение может быть принесено кассационное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Г. Тарасенко

Мотивированное решение суда составлено 15 апреля 2011 года.

Судья А.Г. Тарасенко Решение вступило в законную силу 26.04.11 г.о