Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Кваркенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г., при секретаре ФИО2, с участием прокурора <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Уральский сельсовет <адрес> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, У С Т А Н О В И Л: прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Уральский сельсовет о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. В обоснование иска прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления <адрес> требований земельного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления в водоохраной зоне Ириклинского водохранилища <адрес> на территории МО Уральский сельсовет. Проверкой установлено, что полигона твердых бытовых отходов (ТБО), отвечающего требованиям законодательства в границах МО Уральский сельсовет нет. Установлено, что на участке местности с координатами 58°49"11,1" восточной долготы и 52°06"40,8" северной широты расположена несанкционированная свалка отходов (ТБО). Участок расположен на землях лесного фонда ГБУ «Кваркенское лесничество» в границах МО «Уральский сельсовет». Свалка расположена в 10 метрах от уреза Ириклинского водохранилища на <адрес>, в водоохраной зоне Ириклинского водохранилища. Земельный участок, на котором находится свалка, относится к землям природоохранного назначения (водного фонда). На этих землях вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые не совместимы с основным назначением этих земель. Наличие несанкционированной свалки нарушает права и свободы граждан на благоприятную окружающую среду. В обоснование заявленных требований прокурор сослался на ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N7-ФЗ, п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ, п. 1 ст. 8, ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N89-ФЗ, ст. 97 ЗК РФ, ст. ст. 4, 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «Уральский сельсовет» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения. Просит также обязать администрацию МО «Уральский сельсовет» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на участке местности с координатами 58°49"11,1" восточной долготы и 52°06"40,8" северной широты, который расположен на землях лесного фонда ГБУ «Кваркенское лесничество» в границах МО «Уральский сельсовет». В судебном заседании прокурор заявленные им требования поддержал в полном объеме. Просил эти требования удовлетворить. Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, ходатайствовав о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным удовлетворить ходатайство представителя ответчика и рассмотреть дело в его отсутствие. В направленном в суд заявлении представитель ответчика указала, что с иском согласна. Представитель третьего лица ГБУ «Кваркенское лесничество» в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом своевременно. Уважительности причин неявки представитель третьего лица не представил и не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБУ «Кваркенское лесничество». Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Исследованными судом протоколом осмотра территории, произведенным сотрудником прокуратуры, установлено, что на участке местности в водоохраной зоне <адрес> с координатам 58°49"11,1" восточной долготы и 52°06"40,8" северной широты имеются твердые отходы производства и потребления. Свалка расположена в водоохраной зоне <адрес>, в 10 метрах от уреза воды. Осмотренный участок местности находится в границах МО Уральский сельсовет. Из исследованного сообщения должностного лица Кваркенского лесничества следует, что свалка расположена на землях лесного фонда ГБУ «Кваркенское лесничество». П. 1 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с п. 3.3 Санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16 "О введении в действие санитарных правил" участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки населенных пунктов. Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, близи расположенных населенных пунктов. Допускается отвод земельного участка под полигоны ТБО на территории оврагов, начиная с его верховьев, что позволяет обеспечить сбор и удаление талых и ливневых вод путем устройства перехватывающих нагорных каналов для отвода этих вод в открытые водоемы. В случае если собственник отходов не установлен, то согласно примечанию к п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N607-ст, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся. Ответчик не представил доказательств принадлежности обнаруженных сотрудником прокуратуры отходов какому-либо лицу. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу п. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. По правилам пунктов 1, 2 ст. 13 указанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Из смысла указанных норм следует, что при наличии свалки твердых бытовых отходов на территории МО Уральский сельсовет в не отведенном для этого месте в отсутствие организации муниципальным образованием Уральский сельсовет сбора и вывоза бытовых отходов, нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, установленное ст. 42 Конституции РФ. В силу указанных выше обстоятельств и регулирующих сложившиеся отношения установленных законом правил суд полагает требование прокурора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Уральский сельсовет <адрес> по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения. Обязать администрацию муниципального образования Уральский сельсовет <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на участке местности с координатами 58°49"11,1" восточной долготы и 52°06"40,8" северной широты, который расположен на землях лесного фонда ГБУ «Кваркенское лесничество» в границах муниципального образования Уральский сельсовет <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, на решение может быть принесено апелляционное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Тарасенко А.Г. Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Тарасенко А.Г.