Дело №2-547 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Кваркено 30 августа 2012 года Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г., при секретаре Шевченко М.С., с участием прокурора Кваркенского района Чкалина В.А., представителя ответчика главы администрации МО Приморский сельсовет Кенжибулатовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приморский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, У С Т А Н О В И Л: прокурор Кваркенского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Приморский сельсовет о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. В обоснование иска прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Кваркенского района требований земельного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления в <адрес> на территории МО Приморский сельсовет. Проверкой установлено, что полигона твердых бытовых отходов (ТБО), отвечающего требованиям законодательства в границах МО Приморский сельсовет нет. Установлено, что на участке местности с координатами <адрес> расположена несанкционированная свалка отходов (ТБО). Участок расположен на землях лесного фонда ГБУ «Кваркенское лесничество» в границах МО Приморский сельсовет. Свалка расположена в <адрес>. Земельный участок, на котором находится свалка, относится к землям природоохранного назначения (водного фонда). На этих землях вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые не совместимы с основным назначением этих земель. Наличие несанкционированной свалки нарушает права и свободы граждан на благоприятную окружающую среду. В обоснование заявленных требований прокурор сослался на ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 года N7-ФЗ, п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N131-ФЗ, п. 1 ст. 8, ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года N89-ФЗ, ст. 97 ЗК РФ, ст. ст. 4, 22 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО Приморский сельсовет по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения. Просит также обязать администрацию МО Приморский сельсовет ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на участке местности с координатами <адрес>, который расположен на землях лесного фонда ГБУ «Кваркенское лесничество» в границах МО Приморский сельсовет. В судебном заседании прокурор заявленные им требования поддержал в полном объеме. Просил эти требования удовлетворить. Представитель ответчика глава администрации МО Приморский сельсовет Кенжибулатова Е.В. в судебном заседании полностью признала заявленное прокурором требование. Представитель третьего лица ГБУ «Кваркенское лесничество» в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом своевременно. Уважительности причин неявки представитель третьего лица не представил и не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБУ «Кваркенское лесничество». Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Исследованными судом протоколом осмотра территории, произведенным сотрудником прокуратуры, установлено, что на участке местности в <адрес> имеются твердые отходы производства и потребления. Свалка расположена в <адрес> Представитель ответчика не представила возражений относительно того обстоятельства, что участок местности, на котором обнаружена свалка, расположен на территории МО Приморский сельсовет. П. 1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с п. 3.3 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 года N 16 "О введении в действие санитарных правил" участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки населенных пунктов. Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, близи расположенных населенных пунктов. Допускается отвод земельного участка под полигоны ТБО на территории оврагов, начиная с его верховьев, что позволяет обеспечить сбор и удаление талых и ливневых вод путем устройства перехватывающих нагорных каналов для отвода этих вод в открытые водоемы. В случае если собственник отходов не установлен, то согласно примечанию к п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 года N607-ст, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся. Представитель ответчика не представила доказательств принадлежности обнаруженных сотрудником прокуратуры отходов какому-либо конкретному лицу. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу п. 1 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. По правилам пунктов 1, 2 ст. 13 указанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Из смысла указанных норм следует, что при наличии свалки твердых бытовых отходов на территории МО Приморский сельсовет в не отведенном для этого месте в отсутствие организации муниципальным образованием Приморский сельсовет сбора и вывоза бытовых отходов, нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, установленное ст. 42 Конституции РФ. В силу указанных выше обстоятельств и регулирующих сложившиеся отношения установленных законом правил суд полагает требование прокурора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: исковые требования прокурора Кваркенского района Оренбургской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Приморский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения. Обязать администрацию муниципального образования Приморский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на участке местности с координатами <адрес>, который расположен на землях лесного фонда ГБУ «Кваркенское лесничество» в границах муниципального образования Приморский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, на решение может быть принесено апелляционное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Тарасенко А.Г. Мотивированное решение суда составлено 03 сентября 2012 года. Судья Тарасенко А.Г. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 04.10.12.