Дело №2-544 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Кваркено 30 августа 2012 года Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г., при секретаре Шевченко М.С., с участием прокурора Кваркенского района Чкалина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, У С Т А Н О В И Л: прокурор Кваркенского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Уральский сельсовет о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. В обоснование иска прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Кваркенского района требований земельного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления <адрес> МО Уральский сельсовет. Проверкой установлено, что полигона твердых бытовых отходов (ТБО), отвечающего требованиям законодательства в границах МО Уральский сельсовет нет. Установлено, что на участке местности <адрес> расположена несанкционированная свалка отходов (ТБО). Участок расположен на землях лесного фонда ГБУ «Кваркенское лесничество» в границах МО «Уральский сельсовет». Свалка расположена <адрес> Земельный участок, на котором находится свалка, относится к землям природоохранного назначения (водного фонда). На этих землях вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые не совместимы с основным назначением этих земель. Наличие несанкционированной свалки нарушает права и свободы граждан на благоприятную окружающую среду. В обоснование заявленных требований прокурор сослался на ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 года N7-ФЗ, п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N131-ФЗ, п. 1 ст. 8, ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года N89-ФЗ, ст. 97 ЗК РФ, ст. ст. 4, 22 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «Уральский сельсовет» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения. Просит также обязать администрацию МО «Уральский сельсовет» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на участке местности <адрес> который расположен на землях лесного фонда ГБУ «Кваркенское лесничество» в границах МО «Уральский сельсовет». В судебном заседании прокурор заявленные им требования поддержал в полном объеме. Просил эти требования удовлетворить. Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, ходатайствовав о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным удовлетворить ходатайство представителя ответчика и рассмотреть дело в его отсутствие. В направленном в суд заявлении представитель ответчика указала, что с иском согласна. Представитель третьего лица ГБУ «Кваркенское лесничество» в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом своевременно. Уважительности причин неявки представитель третьего лица не представил и не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБУ «Кваркенское лесничество». Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Исследованными судом протоколом осмотра территории, произведенным сотрудником прокуратуры, установлено, что на участке местности в <адрес> твердые отходы производства и потребления. Свалка расположена на <адрес>. Из исследованного сообщения должностного лица Кваркенского лесничества следует, что свалка расположена на землях лесного фонда ГБУ «Кваркенское лесничество». Ответчик не представил возражений относительно того обстоятельства, что участок местности, на котором обнаружена свалка, расположен на территории МО Уральский сельсовет. П. 1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с п. 3.3 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 года N 16 "О введении в действие санитарных правил" участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки населенных пунктов. Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, близи расположенных населенных пунктов. Допускается отвод земельного участка под полигоны ТБО на территории оврагов, начиная с его верховьев, что позволяет обеспечить сбор и удаление талых и ливневых вод путем устройства перехватывающих нагорных каналов для отвода этих вод в открытые водоемы. В случае если собственник отходов не установлен, то согласно примечанию к п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 года N607-ст, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся. Ответчик не представил доказательств принадлежности обнаруженных сотрудником прокуратуры отходов какому-либо лицу. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу п. 1 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. По правилам пунктов 1, 2 ст. 13 указанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Из смысла указанных норм следует, что при наличии свалки твердых бытовых отходов на территории МО Уральский сельсовет в не отведенном для этого месте в отсутствие организации муниципальным образованием Уральский сельсовет сбора и вывоза бытовых отходов, нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, установленное ст. 42 Конституции РФ. В силу указанных выше обстоятельств и регулирующих сложившиеся отношения установленных законом правил суд полагает требование прокурора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: исковые требования прокурора Кваркенского района Оренбургской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения. Обязать администрацию муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на участке местности с <адрес> который расположен на землях лесного фонда ГБУ «Кваркенское лесничество» в границах муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, на решение может быть принесено апелляционное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Тарасенко А.Г. Мотивированное решение суда составлено 03 сентября 2012 года. Судья Тарасенко А.Г. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 04.10.12.