Постановление об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

с. Кваркено Дата обезличена года

Судья Кваркенского районного суда Оренбургской области С.В.Шабанова, с участием представителя администрации муниципального образования Красноярский поселковый совет главы администрации Могучей Натальи Николаевны, заместителя прокурора Кваркенского района Оренбургской области М.И. Ажигуловой,

рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности администрации Муниципального образования Красноярский поселковый совет, расположенной по адресу: ..., ..., ...,

Права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 30.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена г. в ходе проверки Отделением государственного пожарного надзора по Кваркенскому району УГПН ГУ МЧС России по Оренбургской области, проведенной по указанию Кваркенской районной прокуратуры, противопожарного состояния здания Дома Творчества администрации МО Красноярский поссовет, расположенного по ... в ... района Оренбургской области, установлено, что администрация МО Красноярский поселковый совет, имея на балансе здание Дома Творчества в ... по ..., в соответствии со ст.39 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г., несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Однако, в нарушение требований Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. и Правил пожарной безопасности РФ от 14.12.1993 г. (ППБ-01-03) администрация МО Красноярский поссовет, являясь балансосодержателем здания Дома Творчества, допустило его эксплуатацию с нарушением правил пожарной безопасности, а именно:

· в здании Дома Творчества отсутствует автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала в места с круглосуточным пребыванием дежурного персонала либо на фасад (нарушение ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.; НПБ 110-03 п.14 табл. 1. п. 9);

· помещения клуба не оборудованы системой оповещения людей о пожаре 2-го типа, что является нарушением ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п.102, НПБ 104-03 п.5.1. табл. 2 п. 9);

· на объекте не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности (нарушение ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.08 г. ППБ-01-03 п.6);

· не определено лицо ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения; отсутствует специальный журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.08 г. ППБ-01-03 п.108. Приложение 3. п. 15);

· места размещения первичных средств пожаротушения не обозначены соответствующими знаками (ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.08 г. ППБ-01-03 п.3, НПБ 160-97 п. 1.1, табл. 3.ППБО-148-87 п.2.4.16);

· не организовано обучение по программам пожарно-технического минимума, которую обязаны пройти должностные лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности (один раз в три года) (ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.08 г.); Федеральный закон «О пожарной безопасности» №69-ФЗ, ст. 25; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» от 12 декабря 2007 Г. N 645);

· замеры сопротивления заземления, молниезащиты и изоляции кабелей и проводов силовой и осветительной сети с составлением протоколов не представлены (ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.08 г.; ППБ-01-03 п. 57; ПТЭЭП п. 1.2.2);

· не выполнено эвакуационное освещение эвакуационных выходов из помещений, обеспеченное автоматическим включением при прекращении электропитания рабочего освещения (от сети, не связанной с сетью рабочего освещения) (ст. 4, 5, 6,151 ФЗ №123 от 22.07.08 г.; ППБ 01-03 П.п. 3., 61; СНиП 21-01-97* п. 6.22.; СНиП 23-05-95 п. 7.62., 7.65; ПУЭ раздел 6. глава 6.1. п.6.1.22);

· стропила и обрешетку чердачного покрытия, выполненные из горючих материалов (древесины), не обработаны огнезащитными средствами (ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.08 г., ППБ 01-03 п.3, 36.СНиП 2.01.02-85* п. 1.8. МДС 21-1.98 п.6.1. Табл.1);

· эвакуационный выход из кинозала, запасные выходы в западную сторону заложены кирпичной кладкой, из танцевального зала имеется один выход, тогда как необходимо не менее 2-х эвакуационных выходов непосредственно наружу (ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.08 Г.; ППБ 01-03 п.3, 52; СНиП 2.08.02.-89 п.1.112; СНиП 21-01-97 п.6.9, 6.10 и 6.13);

· на территории Дома Досуга для целей наружного пожаротушения, не предусмотрены пожарные гидранты или водоем обеспечивающий требуемый расход воды (ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.; ППБ 01-2003 п. 89.; СниП 2.04.02-82 п.п. 2.13);

· Не установлены противопожарные двери пределом огнестойкости ЕI 30 с уплотнителями в притворах и приспособлениями для самозакрывания в складских помещениях, где хранятся декорации (ст. 4, 5, 6,151 ФЗ №123 от 22.07.08 г.; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.01.02.-85* п.3.4., СНиП 31-04-2003 п.6.1 табл. 1, п. 6.4; СНиП 21-01-97* п. 7.4., 7.5., 7.17., 5.14* табл.1., табл. 2*);

· электрический кабель, проходящий в стене помещения, проложен не в трубе (нарушение ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.; ППБ 01-03 П. 57; ПУЭ п. 2.1.69);

· второй эвакуационный выход закрыт на навесной замок изнутри, запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают гражданам, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа, тогда как необходимо не менее 2-х эвакуационных выходов непосредственно наружу (ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.08 Г.; ППБ 01-03 п.3, 52);

· двери чердачного помещения не закрыты на замок; на дверях указанных помещений отсутствует информация о месте хранения ключей; окна чердака, технических этажей и подвалов не остеклены и не закрыты (ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.; ППБ 01-03 п. 44);

· на окнах установлены глухие металлические решетки (нарушение ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.; ППБ 01-03 п. 40);

· внутренняя дверь из зала выполнена не по направлению выхода из здания (ст. 4, 5, 6, 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.; ППБ 01-03 п. 52).

Указанные нарушения в случае возникновения пожара могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью посетителей.

Действия администрации МО Красноярский сельский совет квалифицируются по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.

В судебном заседании заместитель прокурора Ажигулова М.И. показала, что прокуратурой Кваркенского района и главным государственным инспектором Кваркенского района по пожарному надзору ФИО2 проведена совместная проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в здании Дома Творчества в ... по .... В ходе проверки установлено, что Дом Творчества ... находится в муниципальной собственности Красноярского поселкового совета, при эксплуатации здания Дома Творчества допущены нарушения правил пожарной безопасности. Действия администрации Муниципального образования Красноярский поселковый совет квалифицируются по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении главе администрации МО Красноярский поселковый совет вручено. Считает, что возможно назначить административное наказание в виде штрафа.

В судебном заседании представитель правонарушителя глава администрации МО Красноярский поселковый совет Голиков С.А. явилась, вину признал, раскаялся. Пояснил, что на

В данное время недостатки устраняются, большая часть работы сделана:

Вина администрации МО Красноярский поселковый совет, кроме признания представителя правонарушителя главы администрации МО Красноярский поселковый совет, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:

- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от Дата обезличена года;

- акт проверки от Дата обезличена года отделением государственного пожарного надзора по Кваркенскому району УГПН ГУ МЧС России по Оренбургской области о проведении проверки и о выявленных нарушениях;

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Администрации МО Красноярский сельсовет;

- справкой администрации Красноярский сельсовет о том, что Дому Культуры села Красноярский присвоен почтовый адрес: Оренбургская область, Кваркенский район, пос. Красноярский, ... копией решения Совета депутатов МО Красноярский сельсовет Кваркенского района от Дата обезличена №Номер обезличен о принятии в муниципальную собственность Приморского сельсовета здания Дома Творчества, расположенного по адресу: пос. Красноярский, ...;

- актом о приеме-передаче здания (сооружения) от Дата обезличена;

- обращением прокурора Кваркенского района о привлечении к проведению проверок ОГПН по Кваркенскому району.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения. В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что допущенные администрацией МО Красноярский сельский совет нарушения пожарной безопасности непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещение о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, с учетом объема проведенных до настоящего времени работ по устранению нарушений, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления использования здания Дома Творчества, расположенного в пос. Красноярский, ..., ... Кваркенского района Оренбургской области.

Руководствуясь статьями 20.4, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд


П О С Т А Н О В И Л:

Признать администрацию Муниципального образования Красноярский сельский совет виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления использования здания Дома Творчества, расположенного в пос. Красноярский Кваркенского района Оренбургской области по ....

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.В.Шабанова

Копия: Судья С.В. Шабанова

Секретарь И.П. Кувшинова