Дело № 2-1008/10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
[Дата обезличена] года
Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Мисюра Е.В.,
при секретаре Терентьевой Д.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке гражданское дело по иску Чекина С.А. к администрации г. Кузнецка Пензенской области, Министерству финансов Пензенской области, Департаменту градостроительства Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Чекина С.А. обратился в суд с иском к администрации ... области о понуждении к предоставлению жилого помещения по следующим основаниям.
Чекина С.А. является воспитанником ГБОУ детский дом ... с 1993 года по настоящее время, находится на полном государственном обеспечении, поскольку [Дата обезличена] решением Кузнецкого городского суда ... его мать Чекина В.Г. и отец Чекин А.Б. были лишены родительских прав.
Администрация ГБОУ детского дома г. Кузнецка разрешила ему временно проживать в детском доме, однако, [Дата обезличена] детский дом ликвидируется. Собственного жилья он не имеет, постановлением главы администрации г. Кузнецка Пензенской области от [Дата обезличена] [Номер обезличен] он включен в общий и льготный список очередности детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилья. Согласно ответу администрации г. Кузнецка от [Дата обезличена] [Номер обезличен] он стоит в общем списке под [Номер обезличен], в льготном - [Номер обезличен].
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и Законом Пензенской области от 02.09.2006 № 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области» ему должны предоставить жилье вне очереди.
Просит обязать администрацию г. Кузнецка Пензенской области предоставить ему жилое помещение - отдельную однокомнатную квартиру не менее норм предоставления на одного человека с последующим заключением договора социального найма.
Определением Кузнецкого городского суда Пензенской области от [Дата обезличена] к участию в рассмотрении гражданского дела привлечены в качестве соответчика - Министерство финансов Пензенской области, в качестве третьих лиц на стороне истца - Министерство образования Пензенской области, ГБОУ СПО «Кузнецкий многопрофильный колледж».
Определением Кузнецкого городского суда Пензенской области от [Дата обезличена] к участию в рассмотрении гражданского дела привлечен в качестве соответчика - Департамент градостроительства Пензенской области.
До рассмотрения иска по существу истец Чекина С.А. и его представитель Шестак А.В., действующий в силу доверенности, просили исключить из числа ответчиков администрацию г. Кузнецка Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, привлечь их к участию в деле в качестве третьих лиц, передать дело на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Пензы по месту нахождения ответчика - Департамента градостроительства Пензенской области.
Представитель ответчика - администрации г. Кузнецка Пензенской области Весновская Т.Н., действующая в силу доверенности, не возражала против исключения администрации г. Кузнецка Пензенской области из числа ответчиков и привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, поддержала ходатайство о направлении дела по подсудности в Ленинский районный суд г. Пензы, поскольку надлежащим ответчиком по делу является Департамент градостроительства Пензенской области, распложенный на территории Ленинского районного суда г. Пензы.
Представитель ответчика - Департамента градостроительства Пензенской области, действующий в силу доверенности, в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил передать дело на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Пензы.
Представитель ответчика - Министерства финансов Пензенской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, оставил разрешение спора на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - Министерства образования Пензенской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, оставил разрешение спора на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - ГБОУ СПО «Кузнецкий многопрофильный колледж» в судебное заседание не явился, иск поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, изучив материалы гражданского дела, выслушав мнение истца и его представителя, представителя ответчика - администрации г. Кузнецка Пензенской области, приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
Согласно п. «ж» ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В соответствии со 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленным Конституцией РФ, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ - законами субъектов РФ. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ законами субъектов РФ допускается, если это не противоречит федеральным законам.
В соответствии с Законом Пензенской области от 27.02.2010 № 1865-ЗПО «О прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пензенской области» и Постановлением Правительства Пензенской области от 08.04.2010 № 195-Пп «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Дети Пензенской области» на 2009-2012 годы, утвержденную Постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2008 № 743-пП, исполнение мероприятий по обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма направления «Дети-сироты» программы «Дети и семья» возложено на Министерство образования Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области с 01.04.2010.
Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10.03.2010 № 108-пП в Положение о Департаменте градостроительства Пензенской области, утвержденное Постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2007 № 228-пП, внесены изменения, предусматривающие, что с 01.04.2010 перечень полномочий Департамента градостроительства Пензенской области дополнен функциями по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
Согласно Закону Пензенской области от 17.12.2009 № 1843-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» на осуществление указанных выше полномочий Департаменту градостроительства Пензенской области предусмотрены денежные средства в рамках Долгосрочной целевой программы «Дети Пензенской области» на 2009-2012 годы.
Судом установлено, что дело по иску Чекина С.А. было принято Кузнецким городским судом к производству с нарушением правил подсудности, надлежащим ответчиком является Департамент градостроительства ..., место нахождения которого ..., ..., ..., на территории ... суда ....
Учитывая мнение истца и его представителя, суд считает необходимым исключить из числа ответчиков и привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц администрацию ... области и Министерство финансов ....
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Учитывая изложенное, настоящее дело подлежит направлению по подсудности в ... суд ... (по месту нахождения ответчика).
Руководствуясь п. 3 ч. 2 ст. 33, ст. ст. 224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Гражданское дело [Номер обезличен] по иску Чекина С.А. к Департаменту градостроительства ... о понуждении к предоставлению жилого помещения передать в ... суд ... для рассмотрения по подсудности.
На определение может быть подана частная жалоба в ... суд через Кузнецкий городской суд ... в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: подпись.